Национальная
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ
служба
Поделиться с друзьями:

СТАРООБРЯДЦЫ

Вы можете помочь развитию отечественного образования в сети Интернет!

Пожалуйста, разместите ссылку на эту страницу в своем блоге или на сайте

или кликните на кнопку социальных сетей. Благодарим за поддержку и участие!

Таких терминов — 4. Вот самый краткий и полный. Статей для чтения — 47.
Определение

СТАРООБРЯДЦЫ

часть православных христиан, отошедшая от господствующей в России Церкви после реформ московского патриарха Никона. В1654 г. его волею были изменены обрядовые формы, утвержденные ранее не только обычаем, но и Соборами епископов. Были также исправлены некоторые места старинных богослужебных книг. Запрещалось привычное двуперстие в крестном знамении, хождение "посолонь" во время богослужений, "сугубое аллилуя", начертание имени Христова - Исус (а не Иисус) и другие обрядовые обыкновения. Принудительное внедрение этих новшеств вызвало открытое неповиновение церковным властям. Начался "Раскол". В дело вмешались и власти гражданские со всеми средствами принуждения, принятыми в то время, а это еще больше возмущало приверженцев старого обряда. "Где тот апостол, который приводит к Церкви кнутом, огнем и висилицей!?" - провозглашал горячий противник реформ, протопоп Аввакум. За упорное сопротивление реформам сожгли на костре коломенского епископа Павла, протопопов Никиту (по прозвищу - Пустосвят) и Аввакума. Последний в свой смертный час поднял с огненного сруба вверх двуперстие и вскричал: "Пусть будет проклята на веки веков казнь смертию за веру, за свободу душевную!" Погибли на кострах и другие четыре священника, которым предварительно вырвали языки..

На далеком севере, в Соловецком монастыре, тоже не приняли нововведений патриарха Никона. Там на волостях тогда еще проживало немало Казаков, и в годы "Раскола" монастырь посетил Степан Разин. Возможно, что идеалы своей борьбы он принес именно оттуда. Непокорному монастырю пришлось выдержать почти 8-летнюю осаду (1668-1676). На его высоких стенах стояло до 90 пушек, запасов продовольствия собрано было на несколько лет, на помощь к монахам пришло свыше 500 человек разного люда, в том числе и "воровские Казаки". Московские войска окружили монастырь со всех сторон и брали его измором. Когда, наконец, голод заставил его сдаться, победители передушили монахов в петлях, а других участников сопротивления разослали на покаяние по отдаленным обителям, пообрезав им сначала носы и уши.

В 1682 г. Московский Собор епископов принял постановление об искоренении "Раскола" и преследовании всех приверженцев старого обряда.

В то время на Дону большая часть населения не приняла "никонианскую ересь". Казаки открыто заявляли свой протест, причем "на первых порах руководство движением захватила группа старшин и богатых Казаков, которые не желали смириться с уничтожением политической независимости Войска Донского" (Пронштейн). В Войсковые атаманы часто избирались Старообрядцы. Такими были: Самойла Лаврентьев, Илья Зерщиков и Петр Емельянов. Но русское правительство, при помощи царских милостей и "жалования" сумело привлечь на свою сторону остальных влиятельных старшин, во главе с кандидатом в новые Войсковые атаманы Фролом Миняевым. Сторонникам Москвы удалось добиться его выбора, осуждения "Раскола" на Войсковом Круге и выдачи русским властям главного проповедника "древней веры благочестия" Козьмы Косого. Самойле Лаврентьеву пришлось "покиня атаманство ухорониться".

Новый атаман Миняев, отыскав его, тоже отправил в Москву, вместе с другими проповедниками и упорными Старообрядцами. Их там казнили 10 мая 1688 г.

Но вместе с тем Миняев чувствовал шаткость своего положения. Он доносил в Москву, что сам не сможет справиться с раскольниками, если не принять нужных мер, на Дону повторится "воровство, как при Стеньке Разине". Русское правительство поняло, какие меры имеет в виду атаман и послало ему на помощь сильное войско. Городки и обители, где укрывались наиболее упорные С-цы, были уничтожены. Главный их центр, Заполянский городок, солдаты взяли после пятимесячной осады и защитников его перебили. Всех Казаков снова привели к присяге, а не смирившихся казнили на месте или отсылали для этого в Черкасск, Царицын и Москву.

В результате всех этих зверств, весною 1688 г. на реке Кума появились беженцы с Дона. Туда же за турецкую границу позднее ушло много больше С-цев.

Но "Раскол" среди Донцов искоренить так и не удалось. "Истинное благочестие" стало одним из вдохновляющих лозунгов при восстании К. Булавина. Пользовался им и Е.И. Пугачев. Несмотря на зверские казни и суровые мероприятия в станицах покоренного Дона до наших дней сохранялись крупные общины С-цев.

Борьбу со "староверами" церковные и гражданские власти вели вплоть до революции 1917г., после чего началось гонение на всякую веру. С-цы особенно преследовались в царствование императора Николая I, но и при его сыне - Царе-Освободителе Александре II их участь также заслуживала сожаления. О том как это происходило на Урале, сообщалось в заграничном журнале "Общее Вече", №1 от 15 июля 1862 г., статья "Уральское Дело": "В начале 1859 г., когда Сергиевский и Бударинский скиты приняли Единоверие и когда Синоду было доложено, будто этого хочет и все Уральское Казачье Войско, Синод велел обратить особенное внимание на старообрядческих попов, учителей и уставщиков. Обер-прокурор, по соглашению с членами Синода, полагая необходимейшей мерой для разрушения всех замыслов означенных вредных людей немедленное удаление их без огласки из Края, обращался к Военному Министру с просьбой об испрошении Высочайшего разрешения на то, чтобы по особому личному к генерал-адъютанту Катенину и генерал-майору Столыпину доверию Его Величества, впредь до особого повеления и в виде особого исключения, даровано было им право -людей, препятствующих им в уничтожении раскола, несмотря на чин и звание, хотя бы то были люди Войскового сословия, - немедленно высылать: Столыпину - из Войска в Оренбург, а Катенину - из Оренбурга в отдаленные губернии, по своему усмотрению. На это император Александр наложил резолюцию собственноручно: "Согласен, но единственно по делам о расколе".

Мы слышали, что это зверское поведение Государя исполнялось, но, к сожалению, не знаем подробностей, которые очень хорошо было бы напечатать для общего сведения. Дело в том, что Казаки просили свободы Старообрядчеству. Вместо этого им дали Единоверие, причем наследник, для возбуждения их усердия, послал им какой-то старинный образ. Казаки не поддались, Единоверия не приняли и теперь дело дошло до того, что Столыпин уехал в Петербург, а на Урал послан Иосиф Железное - что-то он сделает? МУДРЕНО ТОЛЬКО, ЧТОБЫ "КАЗАКИ СДАЛИСЬ. ЭТО НЕ МУЖИКИ, КОТОРЫМИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИВЫКЛО ПОМЫКАТЬ, КАК УГОДНО".

Наряду с этим и в то же время дело обстояло совсем иначе там, где начальником был Казак, генерал-лейтенант Яков Петрович Бакланов. Сохранился подписанный им документ: "Управление военного начальника Августовского отдела Октября 27 дня 1863 № 4228/ 63, г. Сувалки

Свидетельство

Сим удостоверяю с приложением казенной печати, что поселенным в Августовской губернии и того же уезда старообрядцам разрешено мной восстановить, перестроивать и поправлять разрушенные молитвенные домы их во всех деревнях.

Вследствие сего предписывается всем военным и гражданским начальствам не чинить им в том препятствий.

Военный начальник.

Генерал-лейтенант Бакланов

И.Д. Помощника,

Штабс-капитан Жеванов".

В казачьих обществах С. распространенная религиозная группа. Кое-как Казакам удавалось оставаться при особом мнении, отказываться от исправленных книг и от духовенства, назначенного из Москвы. По их понятиям "Никонианство" было возвращением к язычеству, "в еллинскую веру", и многие восстания против России питались именно приверженностью к старому обряду. Церковные реформы стали признаваться Казаками только после окончательного покорения, но среди них и в начале нашего века было еще много убежденных старообрядцев. Как общественная группа, на долю которой выпало много притеснений, С. воспитали в себе твердое сознание своей правоты и готовность принести за веру любые жертвы.

Особенно крепко Старая Вера держалась в эмиграции у Некрасовцев и на р. Урале, далеко от русских правительственных центров. Там благочестие древней веры накладывало свой отпечаток на весь быт С-цев, сохранивших основной тип положительного, работящего и хозяйственного Казака, оберегающего во всей чистоте и нерушимости каждую мелочь старинных казачьих обыкновений. Между исповедниками старообрядчества по всей России они славились благочестием и стойкостью в делах веры, восхвалялись за отказ принять белокриницких и единоверческих пастырей. Центрами и хранителями религиозных устоев служили скиты-монастыри, а из них особенно значительным считался скит, названный Сергиевским в честь старца Сергия, скрывшегося к Уральцам во время гонений на "раскольников". Казаки почитали своего старца святым и верили каждому его учительскому слову. Скит был построен в 1752 г. между истоками рек Бузулук и Чаган, 140 км от Уральска и вблизи уметов (хуторов) Гниловского и Соболева. Вскоре после основания он имел уже свою мельницу, а братия вела обширное хозяйство в поле, развела сады и огороды. В монастыре был введен строгий устав Феодора Студийского; церковная служба начиналась в 2 часа ночи и продолжалась до 7 часов утра; потом шел отдых и трудовой день с перерывом на обед, во время которого один из старцев читал по Четьи-Минеям положенное на тот день житие одного из христианских святых. Вечерняя служба кончалась к семи часам, после чего следовал ужин и братия отправлялась на покой. Ворота не запирались ни днем ни ночью, не выставлялось никаких караульщиков, всякого прохожего и проезжего принимали как желанного гостя.

Старцы носили особое монашеское одеяние; его составляли: 1) длинная суконная рубаха, одетая на голое тело; 2) мантия, пелерина синего сукна, где синий цвет означал небесное происхождение Иисуса Христа; 3) кокор или большой покров от шеи до пояса, черного сукна с красным кантом -символом окровавленных одежд Христа; 4) скуфья, сшитая из четырех клинов и обложенная у основания войлочным "обручиком", означавших четырех евангелистов и венец Христов; 5) обычная принадлежность - четки из кожи, лестовка, оружие против мирских соблазнов.

Здесь же в лесах Среднего Сырта находились Гниловский и Садовский женские монастыри, где Казачки-девушки до замужества обучались "всему житейскому на потребу", грамоте, пению и сокровенному смыслу церковной службы. Недалеко от монастырей проживали на покое в своих хуторах отставные старшины, влиятельные особы уральского общества из семей Акутиных, Донсковых, Бурениных и др. Придерживаясь старины, эти лица всемерно обороняли скиты от произвола русских чиновников, которым все же иногда удавалось в служебном рвении произвести опустошения и разгромы этих тихих пристанищ и духовных центров Уральских Казаков.

Пользовались известностью такие мужские монастыри в уметах Красном и Бударинском.

Благодаря строгому образу жизни старцев, в станицах и селах их встречали ласково и почтительно, как угодных Богу посланников. Поэтому их влияния распространялись за пределы церковных интересов и находили отражение в личной, семейной и общественной жизни Казаков.

В 1800 г. в целях искоренения "раскола", были обнародованы Правила Единоверия, на основании которых старообрядческие общины могли выполнять все предписания древнего благочестия и пользоваться дониконианскими богослужебными книгами в том случае, если они согласятся принять на приходы священников, присланных православными епископами. Уральцы единоверия не приняли. Тогда русские единоверцы послали на Урал из Москвы с увещеваниями владыку Софрония, предполагая в нем будущего уральского епископа. Посольство не принесло желаемых результатов, а старцы Сергиевского скита не приняли Софрония "достодолжно". Но все же игумен скита Израил склонился на его увещания и принял из его рук сан иеромонаха. После этого Софроний уехал, а старцы осудили действия Израила, сместили его с поста игумена и отправили на покаяние в Бударинский монастырь, под начало строгого игумена Игнатия. Израил добился там популярности, братия признала его сан иеромонаха и поставила игуменом вместо нелюбимого Игнатия. При содействии Израила Единоверие стало распространяться по всей земле Уральских Казаков. (По данным из книг: Н.И. Костомаров. Русская история в жизнеописаниях, т. 2, изд. Вестник Знания; А.П. Пронштейн. Земля Донская в XVIII в., Ростов н/Дону, 1961; П. Юдин. В Сыртовских дебрях, журнал "Русская Старина", 1896, т.I; Н.Н. Воробьев. О Казаках-Некрасовцах, журнал "Родимый Край", №67, Париж, 1966).

У других авторов

У других авторов:

Глоссарий исторических терминов, 2002 г.
старообрядцы представители старой веры, противники реформ Никона, которые патриарх проводил с 1653 г., ...

Краткий исторический словарь, 2000 г.
старообрядцы общее название последователей ортодоксального православия до церковной реформы, ...

Термины и понятия по истории России VI-XVII веков, 2009 г.
старообрядцы совокупность религиозных групп, не принявших церковных реформ середины XVII в. и ставших ...

Кроме того, определение дают: политологи
Предметная область

Предметная область:

старообрядцы (староверы) общее название последователей различных религиозных групп и церквей в России, не принявших церковную реформу, (См. схема «Церковный раскол») проведенную патриархом Никоном в середине ХVII века. Стояли ...

Статьи по теме

Статьи по теме:

ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТАРООБРЯДЦЕВ Авторы Романова, Наталья Ивановна Журнал Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств Выпуск № 18 / 2012 Коды ГРНТИ: 21 — Религия. Атеизм ВАК РФ: 09.00.13 УДK: 2;141.45 Указанные автором: УДК: 008

СИМВОЛИКА КРЕСТА И МОЛИТВЫ В ОДЕЖДЕ УЙМОНСКИХ СТАРООБРЯДЦЕВ Авторы Шитова, Наталья Ивановна Журнал ИЗВЕСТИЯ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск № 4 / том 3 / 2009 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94 Указанные автором: ББК: 86-378-152

СТАРООБРЯДЦЫ В МОНГОЛИИ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ Авторы Бадмажапова, Туяна Ивановна Журнал ВЕСТНИК БУРЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск № 8 / 2012 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94 Указанные автором: УДК: 94 (517.3)

ИСТОРИЯ КАЗАНСКО-ВЯТСКОЙ ЕПАРХИИ СТАРООБРЯДЦЕВ В СОБРАНИИ ДОКУМЕНТОВ РОГОЖСКОГО КЛАДБИЩА РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БИБЛИОТЕКИ Авторы Бронников, Николай Иванович Журнал Иднакар: методы историко-культурной реконструкции Выпуск № 2 (19) / 2014 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94 Указанные автором: УДК: 94(470.5)+27-9

РАССКАЗЫ ОБ ЭМИГРАЦИИ В КИТАЙ В ДИАЛЕКТНОМ ДИСКУРСЕ СТАРООБРЯДЦЕВ СЕМЕЙСКИХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Авторы Архипова, Нина Геннадьевна Журнал Научный диалог Выпуск № 4 (28) / 2014 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94 Указанные автором: УДК: 811.161.1’282.2(571.61)

География расселения и динамика численности старообрядцев (Орловская губерния, первая половина XIX в.) Авторы Абакумов, Станислав Николаевич Журнал Власть Выпуск № 8 / 2009 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94

ТИХВИНСКИЕ КАРЕЛЫ-СТАРООБРЯДЦЫ В ИССЛЕДОВАНИИ О. М. ФИШМАН Авторы Винокурова, И. Ю. Журнал Труды Карельского научного центра Российской академии наук Выпуск № 6 / 2011 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94

КОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОРПОРАТИВИЗМ И СОБОРНОСТЬ СТАРООБРЯДЦЕВ В БАЙКАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ Авторы Васильева, Светлана Владимировна Журнал Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология Выпуск № 3 / 2011 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94 Указанные автором: ББК: В 191; УДК: 281. 9

СТАРООБРЯДЦЫ АЛТАЯ В СИСТЕМЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ СВЯЗЕЙ Авторы Куприянова, И. В. Журнал МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Выпуск № 2 (39) / 2013 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94 Указанные автором: УДК: 930.8

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТАРООБРЯДЦЕВ, РОССИЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА И СИНОДАЛЬНОЙ ЦЕРКВИ В 1905-1917 ГОДАХ Авторы Наградов, Илья Сергеевич Журнал Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова Выпуск № 2 / том 17 / 2011 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94 Указанные автором: УДК: 94(47).082; 94 (47). 083

КОСТРОМСКИЕ КРЕСТЬЯНЕ-СТАРООБРЯДЦЫ В УСЛОВИЯХ РЕВОЛЮЦИОННЫХ ПОТРЯСЕНИЙ (1918 – НАЧАЛО 1920-Х ГОДОВ) Авторы Наградов, Илья Сергеевич Журнал Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова Выпуск № 5 / том 19 / 2013 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94 Указанные автором: УДК: 283

РОЛЬ ЛОКАЛЬНОЙ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ОБЩНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНОГО ЛАНДШАФТА (НА ПРИМЕРЕ СТАРООБРЯДЦЕВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ) Авторы Попова, Оксана Владимировна Журнал Вестник Оренбургского государственного университета Выпуск № 6 (167) / 2014 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94 Указанные автором: УДК: 911.53:39:911.37:2-78(470.56)

КНИЖНАЯ ПРЕМУДРОСТЬ И ИЗБРАНИЕ ПУТИ СПАСЕНИЯ СТАРООБРЯДЦАМИ ВЕРХОКАМЬЯ НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВВ Авторы Смилянская, Елена Борисовна Журнал Вестник Томского государственного университета. История Выпуск № 1 (21) / 2013 Коды ГРНТИ: 21 — Религия. Атеизм ВАК РФ: 09.00.13 УДK: 2;141.45

СТАРООБРЯДЦЫ БИЙСКО-ПРИТЕЛЕЦКОЙ ЧЕРНИ НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВВ Авторы Мезенцев, Р. В. Журнал МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Выпуск № 4 (47) / 2014 Коды ГРНТИ: 21 — Религия. Атеизм ВАК РФ: 09.00.13 УДK: 2;141.45 Указанные автором: УДК: 94(571.16)6 189/1929:(27)

БОГОСЛУЖЕНИЕ КАК ОСНОВА МИРОСОЗЕРЦАНИЯ И КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРООБРЯДЦЕВ Авторы Кожурин, Кирилл Яковлевич Журнал Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина Выпуск № 4 / том 2 / 2012 Коды ГРНТИ: 13 — Культура. Культурология ВАК РФ: 24.00.00; 22.00.06 УДK: 008 Указанные автором: УДК: 271.22

КОСТЮМЫ СТАРООБРЯДЦЕВ АЛТАЯ И ЗАБАЙКАЛЬЯ Авторы Кузнецова, Светлана Григорьевна Журнал ИЗВЕСТИЯ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск № 2-2 / 2011 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94 Указанные автором: ББК: 85.126.6

СЕЛА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСНОВАННЫЕ СТАРООБРЯДЦАМИ Журнал Слово: фольклорно-диалектологический альманах Выпуск № 4 / 2006 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94

СОВРЕМЕННАЯ ПЕВЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТАРООБРЯДЦЕВ КАК ПРЕДМЕТ ЭТНОМУЗЫКОЛОГИИ Авторы Павлова, П. А. Журнал Аналитика культурологии Выпуск № 7 / 2007 Коды ГРНТИ: 13 — Культура. Культурология ВАК РФ: 24.00.00; 22.00.06 УДK: 008

ПОМИНАЛЬНАЯ ОБРЯДНОСТЬ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ ИЗ БЕЛОРУССИИ РУССКИХ СТАРООБРЯДЦЕВ И БЕЛОРУСОВ В XX НАЧАЛЕ XXI В Авторы Фурсова, Елена Федоровна Журнал Вестник археологии, антропологии и этнографии Выпуск № 3 (26) / 2014 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94

НАРОДНЫЕ РАССКАЗЫ СТАРООБРЯДЦЕВ БУРЯТИИ О ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СЕМЕЙСКИХ И БУРЯТ Авторы Тихонова, Елена Леонардовна Журнал ВЕСТНИК БУРЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск № 10 / 2009 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94 Указанные автором: ББК: 82.3Р; УДК: 398.22=571.54

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ САРАТОВСКИХ СТАРООБРЯДЦЕВ В 1880-1917 ГГ Авторы Обухович, Светлана Анатольевна Журнал ВЕСТНИК ВОЛЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. В.Н. ТАТИЩЕВА Выпуск № 3[13] / 2013 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94 Указанные автором: ББК: 86.372.81-6; УДК: 266.3(470.44)

ИНТЕГРАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ СТАРООБРЯДЦЕВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ В СФЕРУ ТУРИЗМА Авторы Беспалова, Н. Н. Яговец, В. С. Журнал МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Выпуск № 5 / 2014 Коды ГРНТИ: 13 — Культура. Культурология ВАК РФ: 24.00.00; 22.00.06 УДK: 008 Указанные автором: УДК: 796.5

О РОДИНЕ, РОДНЕ, ПОСЛЕВОЕННОМ ИЖЕВСКЕ И ФОЛЬКЛОРЕ СТАРООБРЯДЦЕВ Авторы Коробейников, Владимир Васильевич Журнал Иднакар: методы историко-культурной реконструкции Выпуск № 3 (13) / 2011 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94 Указанные автором: УДК: 94(470.51)(092)

ПРАВОСЛАВНЫЕ БРАТСТВА В СИСТЕМЕ ЦЕРКОВНОЙ КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ СТАРООБРЯДЦЕВ В 1880-Е 1905 ГОДАХ Авторы Наградов, Илья Сергеевич Журнал Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова Выпуск № 1 / том 17 / 2011 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94 Указанные автором: УДК: 281.2

СИНКРИТИЗМ В РЕЛИГИОЗНО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ КАРТИНЕ СТАРООБРЯДЦЕВ-БЕСПОПОВЦЕВ Авторы Хирьянова, Л. В. Журнал Аналитика культурологии Выпуск № 14 / 2009 Коды ГРНТИ: 13 — Культура. Культурология ВАК РФ: 24.00.00; 22.00.06 УДK: 008

УРАЛО-СИБИРСКАЯ РОСПИСЬ В ИСКУССТВЕ СТАРООБРЯДЦЕВ АЛТАЯ Авторы Опарин, Н. А. Журнал МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Выпуск № 6 (37) / 2012 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94 Указанные автором: УДК: 75.052 (571.15)

Самосожжения старообрядцев в конце XVII XVIII в. Авторы М., В. Пулькин Журнал Новый исторический вестник Выпуск № 14 / 2005 Коды ГРНТИ: 03.23 — История России ВАК РФ: 07.00.02 УДK: 94(470)

НОВГОРОДСКИЕ СТАРООБРЯДЦЫ-БЕСПОПОВЦЫ: ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МИРОВОСПРИЯТИЯ И БЫТ Авторы Воскресенская, Т. А. Журнал ВЕСТНИК НОВГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. ЯРОСЛАВА МУДРОГО Выпуск № 38 / 2006 Коды ГРНТИ: 21 — Религия. Атеизм ВАК РФ: 09.00.13 УДK: 2;141.45 Указанные автором: УДК: 281.9

ОТРАЖЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРООБРЯДЦЕВ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ РУКОВОДСТВАХ (НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛОВ ПРОУЧЕК) Авторы Плавская, Е. Л. Журнал Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право Выпуск № 14 (109) / том 17 / 2011 Коды ГРНТИ: 21 — Религия. Атеизм ВАК РФ: 09.00.13 УДK: 2;141.45 Указанные автором: УДК: 398.88: 37.01792

ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАПИСИ В РУКОПИСНЫХ И СТАРОПЕЧАТНЫХ КНИГАХ КОМИ КРЕСТЬЯН-СТАРООБРЯДЦЕВ XVIII-XX ВЕКОВ Авторы Прокуратова, Екатерина Владимировна Журнал Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств Выпуск том 187 / 2010 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94

СТАРООБРЯДЦЫ И «МИРСКИЕ» В СЕЛЬСКОМ СОЦИУМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЧЕРНОЗЕМЬЯ В XIX НАЧАЛЕ XX ВЕКА: ЭВОЛЮЦИЯ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Авторы Апанасенок, Александр Вячеславович Журнал Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки Выпуск № 4 / 2008 Коды ГРНТИ: 21 — Религия. Атеизм ВАК РФ: 09.00.13 УДK: 2;141.45 Указанные автором: УДК: 271.2 (091)

«ЩЕТА УБЫТКА И ПРИБЫТКА...»: ХОЗЯЙСТВЕННАЯ КНИЖНОСТЬ СТАРООБРЯДЦЕВ КАК ФОРМА КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ПИСЬМЕННО-КНИЖНОЙ КУЛЬТУРЫ Авторы Керов, Валерий Всеволодович Журнал Вестник Томского государственного университета. История Выпуск № 1 (21) / 2013 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94

ПЕЧОРСКИЕ КРЕСТЬЯНЕ-СТАРООБРЯДЦЫ — ЧИТАТЕЛИ СТАРИННЫХ КНИГ Авторы Волкова, Татьяна Федоровна Журнал Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств Выпуск том 187 / 2010 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЯРОСЛАВСКОЙ СУДНОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛА СТАРООБРЯДЦЕВ-СТРАННИКОВ (1852–1854 ГОДЫ) Авторы Наградов, Илья Сергеевич Журнал Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова Выпуск № 6 / том 19 / 2013 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94 Указанные автором: УДК: 94(470)+281.2

МИГРАЦИОННЫЕ ПОТОКИ СТАРООБРЯДЦЕВ В ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ Авторы Рябцева, Васелина Александровна Журнал Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств Выпуск № 24 / 2013 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94 Указанные автором: УДК: 008

ВИЗАНТИЙСКАЯ ЛЕГЕНДА О МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ В УСТНОЙ ТРАДИЦИИ ЗАУРАЛЬСКИХ СТАРООБРЯДЦЕВ Авторы Рычкова, Екатерина Владимировна Журнал Вестник Челябинского государственного университета Выпуск № 10 (339) / 2014 Коды ГРНТИ: 13 — Культура. Культурология ВАК РФ: 24.00.00; 22.00.06 УДK: 008

ОБЩИНЫ СТАРООБРЯДЦЕВ-КАПИТОНОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ В 50 60 гг. XVII В. Авторы Бородкин, А. В. Журнал Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика Выпуск № 9 (64) / том 11 / 2009 Коды ГРНТИ: 21.91 — История атеизма, религий и церквей ВАК РФ: 09.00.13; 07.00.03 УДK: 2-9;141.45(091)

ОСОБЕННОСТИ МЕНТАЛИТЕТА КУПЦА-СТАРООБРЯДЦА Авторы Галимова, Лилия Надиповна Журнал Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки Выпуск № 3 / 2011 Коды ГРНТИ: 03.61 — Этнография и историческая антропология ВАК РФ: 07.00.07; 03.00.14; 10.01.09 УДK: 39;572.9 Указанные автором: УДК: 394

ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИХИ ЗАУРАЛЬСКОГО СТАРООБРЯДЦА-ПОМОРЦА Авторы Рычкова, Екатерина Владимировна Журнал Вестник Челябинского государственного университета Выпуск № 16 (307) / 2013 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94

КАТЕГОРИЯ ЗАМИРЩЕНИЕ В НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТАХ СТАРООБРЯДЦЕВ-БЕСПОПОВЦЕВ XIXНАЧАЛА XX В Авторы Островский, А. Б. Журнал Вестник Русской христианской гуманитарной академии Выпуск № 1 / том 12 / 2011 Коды ГРНТИ: 21 — Религия. Атеизм ВАК РФ: 09.00.13 УДK: 2;141.45

МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА СТАРООБРЯДЦЕВ СИМБИРСКОУЛЬЯНОВСКОГО ПОВОЛЖЬЯ (ПОСЕЛЕНИЯ И ЖИЛИЩА) Авторы Виноградов, А. А. Журнал Вестник Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии Выпуск № 2 (9) / 2009 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94 Указанные автором: УДК: 316.334:21 И 23/29

Кампания по закрытию храмов старообрядцев в Забайкалье (1930-е гг.) Авторы Костров, А. В. Журнал Новый исторический вестник Выпуск № 24 / 2010 Коды ГРНТИ: 03.23 — История России ВАК РФ: 07.00.02 УДK: 94(470)

СТАРООБРЯДЦЫ В КУПЕЧЕСТВЕ САНКТПЕТЕРБУРГА XIX В Авторы Османов, Али Ибрагимович Журнал ИЗВЕСТИЯ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск № 2 / 2006 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94

«СИЯ БОГОДУХНОВЕННАЯ КНИШКА ПИСАНА В ГОРОДИ ОСАКИ В ПЛЕНУ»: РУКОПИСНЫЕ МОЛИТВЫ И ОБЕРЕЖНЫЕ ТЕКСТЫ В ВОЕННОМ БЫТУ ЗАБАЙКАЛЬСКИХ СТАРООБРЯДЦЕВ (НАЧ. ХХ В.) Авторы Бураева, С. В. Костров, А. В. Журнал Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Филология, история, востоковедение Выпуск № 2 / 2012 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94 Указанные автором: ББК: 76.11; УДК: 09

САМОСОЖЖЕНИЯ СТАРООБРЯДЦЕВ: ПРОБЛЕМА ЛИДЕРСТВА Авторы Пулькин, Максим Викторович Журнал Суицидология Выпуск № 1 (14) / том 5 / 2014 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94 Указанные автором: УДК:27-175+27-186

КОСТРОМСКАЯ КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРООБРЯДЦЕВ-СТРАННИКОВ (1850-1851 ГГ.) Авторы Наградов, Илья Сергеевич Журнал Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова Выпуск № 1 / том 19 / 2013 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94 Указанные автором: УДК: 94(47).082; 94 (47). 083

ПИСЬМЕННАЯ И УСТНАЯ РЕЛИГИОЗНЫЕ ТРАДИЦИИ В ПОСЛОВИЦАХ НОВГОРОДСКИХ СТАРООБРЯДЦЕВ Авторы Мельников, И. А. Журнал ВЕСТНИК НОВГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. ЯРОСЛАВА МУДРОГО Выпуск № 77 / 2014 Коды ГРНТИ: 03 — История. исторические науки ВАК РФ: 07.00.00 УДK: 93/94 Указанные автором: УДК: 398.9

показать еще →

РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО И СТАРООБРЯДЦЫ-САМОСОЖИГАТЕЛИ В XVII-XVIII ВВ. // Пулькин М.В. »

РАССКАЗЫ ЦИЛЕМСКИХ СТАРООБРЯДЦЕВ // Ильина Ю.Н., Канева Т.С., Прокуратова Е.В. »

ФОТОМАТЕРИАЛЫ КАК ИСТОЧНИК ПО ИСТОРИИ «СЕМЕЙСКИХ» СТАРООБРЯДЦЕВ В ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX В. // Костров А.В. »

СИБИРСКИЕ СТАРООБРЯДЦЫ: ИСТОРИЯ В КОСТЮМАХ // Фурсова Е.Ф. »

САМОСОЖЖЕНИЯ СТАРООБРЯДЦЕВ В КОНЦЕ XVII - XVIII В. // Пулькин М.В. »

ДЕЛО О САМОСОЖЖЕНИИ СТАРООБРЯДЦЕВ. МАРТ - МАЙ 1784 Г // Пулькин М.В. »

РУССКИЕ СТАРООБРЯДЦЫ В США // Аргудяева Ю.В. »

КУПЦЫ-СТАРООБРЯДЦЫ В ГОРОДАХ ЕВРОПЕЙСКОЙ РОССИИ В СЕРЕДИНЕ XVIII ВЕКА (ИЗ ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА) // Мирошниченко Е.А. »

КАТЕГОРИЯ «ЗАМИРЩЕНИЕ» В НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТАХ СТАРООБРЯДЦЕВ-БЕСПОПОВЦЕВ XIX- НАЧАЛА XX В // Островский А.Б. »

ВЕК САКРАЛЬНЫЙ И ВЕК ПРОФАННЫЙ В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА СТАРООБРЯДЦЕВ ЗАБАЙКАЛЬЯ // Дарбанова Н.А. »

ВРЕМЯ В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА ЗАБАЙКАЛЬСКИХ СТАРООБРЯДЦЕВ // Дарбанова Н.А. »

СТАРООБРЯДЦЫ САМОДУРОВКИ (САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ) // Свешникова Н.В.Е., Медведева Т.Н. »

ЭКСПЕДИЦИЯ К СТАРООБРЯДЦАМ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ // Хирьянова Л.В. »

СТАРООБРЯДЦЫ В КУПЕЧЕСТВЕ САНКТПЕТЕРБУРГА XIX В. // Османов А.И. »

«САМОГУБИТЕЛЬНАЯ СМЕРТЬ» СТАРООБРЯДЦЕВ В ПАМЯТИ СОВРЕМЕННИКОВ И ПОТОМКОВ (XVII-XXI ВВ // Пулькин М.В. »

ИСТОЧНИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕСЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРООБРЯДЦЕВ ЗАБАЙКАЛЬЯ // Назарова В.Х. »

ОБЩИНЫ СТАРООБРЯДЦЕВ-КАПИТОНОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ В 50 - 60 ГГ. XVII В. // Бородкин А.В. »

ОТРАЖЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ ГРУППЫ РУССКИХ СТАРООБРЯДЦЕВ НА ДУНАЕ // Пригарин А.А. »

ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К СТАРООБРЯДЦАМ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В // Кулиев Ф.М. »

КАМПАНИЯ ПО ЗАКРЫТИЮ ХРАМОВ СТАРООБРЯДЦЕВ В ЗАБАЙКАЛЬЕ (1930-Е ГГ.) // Костров А.В. »

АВТОРСКИЙ СТИЛЬ ОРНАМЕНТИКИ В ПАМЯТНИКАХ КНИЖНО-РУКОПИСНОГО ИСКУССТВА СТАРООБРЯДЦЕВ-ПОМОРЦЕВ ЮЖНОГО УРАЛА // Мухина Н.В. »

2008.01.012. РЯЖЕВ А.С. «ПРОСВЕЩЁННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ» И СТАРООБРЯДЦЫ: ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XVIII - НАЧАЛО XIX В. // Шевырин В.М. »

ПОЛЬСКИЙ МЯТЕЖ 1863 Г. В СУДЬБАХ СТАРООБРЯДЦЕВ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КРАЯ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ // Бендин А.Ю. »

ОБРАЗЫ ДВИЖЕНИЯ В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА СТАРООБРЯДЦЕВ ЗАБАЙКАЛЬЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ ЛЕКСИКИ) // Дарбанова Н.А. »

НОВЫЙ СБОРНИК ФОЛЬКЛОРА ЛИТОВСКИХ СТАРООБРЯДЦЕВ // Добровольская В.Е. »

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО С. ПОКРОВКА: К ВОПРОСУ ОБ АДАПТАЦИИ К РЫНКУ СТАРООБРЯДЦЕВ БЕССАРАБИИ // Расков Д.Е. »

«ПРИМЕРЫ» ИЗ РИТОРИК И ЛИТЕРАТУРНАЯ КУЛЬТУРА СТАРООБРЯДЦЕВ ВЫГА // Ольга Дмитриевна Журавель »

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПАМЯТНИКОВ И ТРАДИЦИЙ ИКОНОПИСИ УРАЛЬСКИХ СТАРООБРЯДЦЕВ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИОГРАФИИ // Трофимова Н.В. »

КНИГА О ФОЛЬКЛОРЕ СТАРООБРЯДЦЕВ ЛИТВЫ // Дранникова Н.В. »

показать еще →
Книги по теме

Книги по теме:

показать еще →
У нас также ищут

У нас также ищут:

  1. гришай петр андреевич
    куб.) - род.в 1866 г.; станичный атаман с домашним образованием; член Русской Государственной Думы п...
  2. шумла i
    Русско-турецкая война, 1806—1812). Осада турецкой крепости Шумла (ныне болгарский город Шумен) русск...
  3. долгушин, ал-др. ал-др.
    издал брошюру "Сакарский питомник американских лоз", непремен. чл. Закавказск. отд. Кресть...
  4. габерцеттель, иоганн-конрад-фридерик
    камер-музыкант, р. 1788, † 24 апр. 1862, состав. "Таблиц всех аккордов для облегч. учащихся гар...
  5. воронецкий, м.
    переводчик кн. 1823 г. в Москве. {Половцов}...
Опубликоваться!
КРОМЕ ТОГО, У ВАС ЕСТЬ ОТЛИЧНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ:

  1. Бесплатно опубликовать научную статью в журнале "Познавательный"
  2. Бесплатно издать монографию в Lap-publishing
  3. Загрузить свою схему к термину
Рейтинг: 0 Голосов: Ваша оценка:
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Имя:

*

Фамилия:

*

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код:
69
33K
Pedagogics
115
33K
Sociology
71
23K
Political science
92
62K
Jurisprudence
179
310K
History
134
60K
Philosophy
230
161K
Economics
161
91K
Psychology
19
Познавательный
20К
Presentation
51К
Schemes
11К
Facts & mistakes


* - Инновации в отечественном образовании! 8 тематических энциклопедий: от философии до политологии! Более 640 тысяч терминов, 40 тысяч схем и таблиц, 12 тысяч презентаций, объединенных в одно информационное пространство! Одна из самых больших и качественных информационных баз русского Интернета! Удобная площадка для публикации научных статей наших читателей! Бесплатная программа подключения школ и гуманитарных ВУЗов к национальной справочной системе!