Иудеи

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

Иудей
название евреев, которое закрепилось за ними в языческом мире после падения северного, израильского царства, когда осталось только Иудейское царство. Название иудей впервые появляется в 4Ц 16.6, а в 4Ц 18.26 язык евреев назван иудейским. Любопытно, что этим словом в Евангелии от Иоанна почти везде обозначаются противники Христа, фальшивые ревнители закона, в то время как словом Израильтянин Господь назвал Нафанаила, подчеркивая в Нем истинные качества. (См. еврей)

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Иудеи
Это название впервые встречается в 4 Цар. и у Иеремии, как название народа Иудейского царства, см., напр., 4 Цар. 16:6; 25:25; Иер. 32:12; 38:19; 40:11; 41:3; 52:28; 44:1, и когда, после прекращения Израильского царства, Иудейское царство осталось единственным представителем всего народа, то название иудей стало no чти тождественным названию еврей (Иер. 34:9), и евр. язык стал называться иудейским (4 Цар. 18:26; Неем. 13:24). После возвращения из плена слово иудей получило более широкое значение. Имя иудей стало общим названием вновь образовавшегося народа отчасти потому, что колено Иуды численно имело преимущество среди возвращающихся из Вавилонского плена, а также отчасти и потому, что название Иуда (срав. Быт. 49:8 и дал.) напоминало родовое преимущество этого колена. Под этим именем этот «народ взятый в удел» и был известен язычникам; срав. Дан. 3:8; Езд. 4:12; Есф. 3:4, б и дал.; История Тацита V 2; Деян. 16:20. В посланиях Павла иудеи противополагаются грекам; они имеют участие в завете с Богом. В Евангелии же Иоанна «иудеи» почти исключительно обозначают противников Христа среди Его единоплеменников; эти иудеи, гордые своими преданиями и обрядами, оттолкнули от себя то спасение, которое «от иудеев», к которым Иисус причислял и Себя (Иоан. 4:22). «Цар Иудейский» был тот титул, который Пилат дал распятому Иисусу. Первосвященники ничего бы не имели против этого, если бы Пилат прибавил: «Он сказал: Я Царь Иудейский» (Иоан. 19:19 и дал.); Нафанаил же «подлинный израильтянин», в котором отсутствовало лукавство, назвал Его «Царем Израиля (Иоан. 1:47 и дал.). См. «Израиль». Об истории иудеев до Вавилонского плена см. судья, Израиль, плен, цари и т.д. Их история после Вавилонского плена или история еврейства (Гал. 1: 13) в собственном смысле разделяется на следующие периоды: 1) Период Персидского царства 536-330 до Р.Хр., до его падения при Дарий Коломане. 2) Македонско-греческий период власти 330-167 до Р.Хр. После смерти Александра Великого иудеи сначала находились под властью Египта 323-218 до Р.Хр., затем зависели то от египетского, то от сирийского (Селевкиды) царей с 218 г. и, наконец, подпали полностью под власть сирийцев в 176 г. до Р.Хр. 3) Маккавейский освободительный период 167-141 г. до Р.Хр. Когда сирийский царь Антиох Епифан (175-164 г. до Р.Хр.), побуждаемый языческим фанатизмом и раздраженный еврейской аристократией, стараясь уничтожить Моисеево богослужение, заставить евреев поклоняться идолам, взял Иерусалим, сжег Св. Писания и пролил кровь достойных Божьих людей — то во главе верных закону против притеснителя восстал священник Маттафия (из расположенного в горах города Модин близ Лидды). В кровавых героических битвах, которые после смерти Маттафии продолжались под предводительством пяти его сыновей, евреи, большею частью, были победителями. Третий из сыновей Маттафии был Иуда Маккавей. 4) Маккавейский период 140-63 г. до Р.Хр. Победители Маккавеи называемы так по имени Иуды Маккавея, были возвышены народом настолько, что в 140 году стали его вождями и священниками. Один из них, Аристовул, присвоил себе царское звание около 106 г. С этого времени блеск маккавейского рода начал тускнеть. Преступления и споры приготовили почву для прихода римлян. В 63 году до Р.Хр. при Помпее римляне покорили Иерусалим и сделали Палестину своей провинцией. 5) Период римской власти 63 г. до Р.Хр. — 70 г. по Р.Хр. В это время Иудеи находились сначала под властью маккавейских царей, подчиненных римскому влиянию, а затем под властью римских управителей и под властью ненавистного евреям идумейского племени. Цезарь в 47 г. до Р.Хр. поставил правителем над Палестиной идумеянина Антипатра. Сын Антипат-ра, Ирод Великий, был поставлен царем Палестины в 40 г. до Р.Хр. В его время родился Иисус Христос. Отказ евреев от Мессии имел последствием ряд несчастий, которые достигли своей наивысшей точки при падении Иерусалима и рассеянии народа в 70 г. по Р.Хр. См. Иерусалим.

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
129.99 кб

Иерусалимский синедрион и римская провинциальная администрация Иудеи (i В. )

Метелица A. C.
В статье проанализированы структура и компетенция синедриона в эпоху римского правления.
Читать PDF
268.52 кб

2010. 04. 010. Сорек С. Иудеи против Рима: война в Палестине, 66-73 гг. Н. Э. Sorek S. The Jews agai

Медовичев А. Е.
Читать PDF
0.00 байт

2015. 02. 014. Иудеи в средневековом христианском мире. Jews in medieval Christendom / ed. By Utterb

Метлицкая З.Ю.
Читать PDF
798.62 кб

Христиане и иудеи в администрации Ахмад-паши аль-Джаззара в конце XVIII - начале XIX в

Касумов Руфат Ильгам Оглы
Настоящая статья посвящена определению роли и места представителей немусульманских общин сиро-палестинского региона в административной системе территорий, подконтрольных самому могущественному сирийскому провинциальному правителю

Найдено книг по теме — 1