ЛЕВИТЫ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

ЛЕВИТЫ
сословие низших храмовых служителей у древних евреев. Считались принадлежащими к коену, роду Левин.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

ЛЕВИТЫ
служители религ. культа у древ. евреев; по преданию, потомки «колена» Леви (одно из племен, входившее в иуд.-израил. плем. союз). Л., в отличие от жрецов, не участвовали непосредственно в жертвоприношениях. Л. делились на группы: музыканты, лица, ведавшие хоз. деятельностью храма, привратники, писцы и судьи. В пользу Л. взимались десятина. Л. располагали поселениями, где находились их зем. владения и пастбища. После возвращения иудеев из Вавилонского плена (после 538 до н.э.) численность Л. сократилась, хотя они продолжали играть значит. роль в жизни иуд. общества вплоть до разрушения Иерусалимск. храма в 70 н.э.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

ЛЕВИТЫ
служители религ. культа у древних евреев; по преданию, потомки "колена" Леви (одно из племен, входившее в иудейско-израильский плем. союз). Входя в состав персонала храма Яхве в Иерусалиме, Л., в отличие от жрецов, не участвовали непосредственно в жертвоприношениях. Л. делились на группы: музыканты, лица, ведавшие хоз. деятельностью храма, привратники, писцы и судьи. В пользу Л. взималась десятина. Л. располагали поселениями, где находились их зем. владения и пастбища. После возвращения иудеев из Вавилонского плена (после 538 до н. э.) численность Л. сократилась, хотя они продолжали играть значит. роль в жизни иудейского общества вплоть до разрушения Иерусалимского храма в 70 н. э.

Лит.: Ранович А., Очерк истории древнееврейской религии. (Вводная ст. ак. Н. Никольского), М., 1937.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

левиты
строго говоря, это все потомки Левия, но Писание постоянно исключает из их числа священников и говорит: «священники и левиты» (и даже: «и сыны Левия»-Езд 8.15). Они одни оказались верными Моисею, Господними, когда возник первый бунт идолопоклонства в стане (Исх 32.26) и с того дня посвятили руки свои Господу (Исх 32.29). В дальнейшем были периоды, когда левитское служение почти полностью прекращалось-во времена судей и после разделения царств, но когда восставал благочестивый царь и возобновлялось богослужение в храме, они приходили на его призыв. Левиты были призваны на служение Богу взамен всех первенцев Израиля (Чис 3.5,9,11-13). Левиты были обязаны по закону служить от 20 (25 или 30) лет до 50 лет (Чис 4.3; 8.24-25; 1Пар 23.3,24,27; 2Пар 31.17; Езд 3.8), исполняя все работы в скинии, а затем-в храме. На них лежала также обязанность отправлять некоторые гражданские обязанности (1Пар 26.29,32; 2Пар 19.11) и учить народ (2Пар 17.8-9; 35.3а). В Писании упомянуты два исчисления левитов. Первое было сделано у Синая и в нем было исчислено 22000 левитов (Чис 3.15,39) (сумма по родам составляет 22300, Чис 3.22,28,34). Второе исчисление было сделано в конце путешествия по пустыне и в него вошло 23000 левитов (Чис 26.62,64). В обоих случаях исчислялись все потомки Левия мужского пола от одного месяца и выше. При этом во втором исчислении не оказалось ни одного из исчисленных в первом исчислении, следовательно, среди них не было ни одного старше 40 лет. Содержание левитов складывалось из десятин, приносимых народом от всякого труда, из которых они в свою очередь отделяли десятину в пользу священников (Чис 18.21,24,26-28). В Новом Завете о левитах упоминается только в следующих четырех местах: Лк 10.32; Ин 1.19; Деян 4.36; Евр 7.11. На приведенной схеме показаны основные потомки Левия, ставшие главами священнических и левитских поколений (см. также схемы к словам Елеазар и Ифамар и Приложение 8). (См. первосвященник, священник) Левий Гирсон, Кааф, Мерари главы родов
                                                                                левитов Ливни Амрам, Ицгар Махли, Муши главы поко-
                                                                 лений левитов
Аарон, Моисей
Елеазар, Ифамар главы родов                                                                                                                          священников
1Пар6.17,20- 1Пар 6.33-38 1Пар 6.44-47
21,39-43                     священники
Самуил Асаф Садок Авиасаф Еман Ефан (время Давида)

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Левиты
Левитами в широком смысле слова называются все потомки Левия (Иск. 6:25- И. Нав. 3-3 — священники-левиты; Иез. 44:15); в узком же значении слова под левитами понимают тех членов колена Левиина, которые не происходили от Аарона (Чис. 3:6 и дал.). Вот почему в Библии часто упоминается о священниках и левитах. Левиты вообще, или все колено Левия, были избраны Богом для служения при Его Святилище, как представители первородного от всего народа. После избавления народа от рабства египетского левиты особенно были посвящены на служение Богу (Исх. 13; Чис. 3:12 и дал., 39 и дал.). Всех первенцев Израиля при Синае насчитывалось 22.273, а число всех левитов было 22.000. Взамен за 22.000 первенцев были даны 22.000 левитов для служения Богу, и в выкуп за 273 оставшихся первенцев дали по 5 сиклей серебра (Исх. 39 и дал ); эти 1.365 сиклей были отданы священникам (Стих 50 и дал.). Срав. «Первенец». Левиты (в узком смысле слова) должны были, обыкновенно, помогать священникам в служении при храме (Чис. 3:6 и дал.; 18:2 и дал.); в пустыне их служение заключалось в заботах о скинии и ее принадлежностях, которые они переносили. Три левитских рода, сыны Гирсоновы, Каафовы и Мерарины переносили скинию (Чис. 1:51; 4). В храме они должны были сторожить у дверей, смотреть за одеждой, сосудами, светильниками, печь хлебы предложения, носить дрова и воду, славословить Господа музыкой и пением, приготовлять животных для жертв, принимать жертвования от народа и т.д. (См. I Пар. 9:18, 23; 2 Пар. 29; 30:16 и дал.; 35; Неем. 13:22; Пс. 133); кроме того, они должны были «учить весь Израиль» (2 Пар. 35:3; Срав. 2 Пар. 30: 22; Неем. 8:7) и поэтому они жили в разных местах, служа связью между всеми коленами и внедряя в них набожность и страх Божий. Они изучали закон и под наблюдением священников выступали среди народа, как учителя и судьи (2 Пар. 17:19; 19:8 и дал.). Для содержания их была назначена 10-ая часть хлеба, плодов и скота; но из этой же десятины они сами уплачивали десятину священникам; вследствие того, что левиты не владели землей, эта десятина считалась тем «начатком», который народу следовало давать Господу (Чис. 18:21 и дал.). Давать десятину левитам не было повелено, но было предоставлено свободной воле всякого из народа; поэтому и встречаются различные напоминания (Втор. 12:12,18 и дал.). Для житья левиты получили 48 городов с принадлежащими к ним полями, пастбищами и садами; из них 13 были даны священникам. Все эти города были расположены около Иерусалима, во владениях прилежащих колен, шесть из этих левитских городов были назначены убежищем для ненамеренных убийц (Чис. 35:1 и дал.; И. Нав. 20:9). Во время своего служения в храме левиты получали содержание из запасов, находящихся при храме, а также пользовались частью от ежедневных жертв (Втор, 12:18 и дал.). Этим же пользовались добровольно служащие левиты, которые, горя ревностью, постоянно находились при святилище (Втор 18:6 и дал ) Посвящение левитов с омовением, бритьем, с приношением жертвы очищения и т.д. описывается в Чис. 8:5 и далее. Подобно священникам, левиты делились на очереди или чреды (1 Пар. 23-26). Время их служения продолжалось в возрасте от 25 до 50 лет (Чис. 4:3,23 и дал.; Чис. 8:24 и дал.). По прошествии этих лет им поручалось более легкое служение. Давид позволил им начинать свое служение с 20 лет (1 Пар. 23:24 и дал.); также и Езекия (2 Пар. 31:17). В 1 Пар. 23:4; 5 указаны следующие левитские должности: руководящие делами в доме Господнем — 24.000; наблюдатели (евр. текст) и судьи — 6.000; привратники 4.000; певцы и музыканты 4.000. Различные чреды сменяли друг друга через неделю (2 Пар. 23:4,8; 31:17). После падения Израильского царства, когда Иеровоам назначил жрецов для служения перед поставленными им тельцами и козлами, левиты, жившие в Израильском царстве, переселились во владения колена Иудина и Вениаминова (2 Пар. 11:13 и дал.; 13:9 и дал.). После Вавилонского плена многие из них возвратились в Иудею (Неем. 11:15 и дал.; 12). По Иосифу Флавию, все левиты были освобождены от военной службы; после плена, во время персидского владычества, они были освобождены от всякого рода податей (Езд. 7:24). В Новом Завете о них говорится редко (Лук. 10:32; Иоан 1:19; Деян. 4:36).

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

ЛЕВИТЫ
Исх 4:14). Под сим наименованием, говоря вообще, разумеются все потомки Левия; но по отделении одного семейства колена Левина для отправления священнических обязанностей, члены оного начали отличаться названием и обязанностями от других своих собратий. Посему-то мы и встречаем следующее выражение: священники и левиты (3Цар 8:4, Ин 1:19). В особенной связи с означенным племенем вся политическая деятельность Евреев приняла ту отличительную форму, в которой она проявилась с большею или меньшею точностью в продолжении всего длинного периода их национальной истории. Обстоятельства, при которых совершилось учреждение священников и левитов, подробно описаны в Исх 32:25-29. Когда Моисей сошел со скрижалями с горы Синай и увидал идолопоклонство Евреев, совершаемое ими перед золотым тельцом, он встал в воротах стана, и сказал: “Кто Господень, иди ко мне.” На это призвание немедленно откликнулось колено Левия, колено из которого происходил он сам: и собрались к нему все сыны Левиины (Исх 32:26), говорит свящ. бытописатель. Он приказал им начать немедленное поражение всех участвовавших в идолослужении перед золотым тельцом, “и пало в тот день из народа около трех тысяч человек” (ст. 28). При этом, конечно, не было сделано никакого намека на высокую награду, ожидавшую их за религиозную ревность; но вскоре затем, когда оказалось необходимым ввести определенное служение в Скинии и религиозное воспитание народа, колено Левиино нарочито было избрано на сие высокое дело. В кн. Чис подробно изображены все постановления как касательно их исчисления, так и относительно обязанностей, лежащих на них (гл. 3). Все колено Левиино было отдано в распоряжение Аарона и его сыновей. Господь так сказал при сем Моисею: “в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека да скота; они должны быть Мои. И вот, Я взял левитов из сынов Израильских, вместо всех первенцев, разверзающих ложесна из сынов Израилевых. Левиты должны быть Мои (Чис 3:5-13). По особенному указанию Божию, они приведены были перед Скинию, при собрании всего народа, были омыты водою, очищены жертвами и по возложении на них рук со стороны прочих Израильтян, переданы Аарону и Аароном представлены и посвящены Господу. Одно только семейство Аарона из колена Левиина было отделено для отправления священнических обязанностей; прочим же потомкам Левия, с трояким разделением их на Гирсонян, Мераритян, Каафян, названных так по имени трех сыновей Левия, были назначены особенные должности и отведено отдельное место в стане (ст. 23-37). Главными обязанностями левитов были следующие: помогать священникам в служении первоначально в Скинии, а потом в храме; когда Израильтяне переходили с места на место, они должны были разбирать Скинию, переносить различные части оной и снова устанавливать ее, носить свящ. сосуды, музыкальные инструменты и проч. Каафяне имели наблюдение за Ковчегом завета и свящ. сосудами (ст. 29-31); Герсоняне и Мераритяне разделяли между собою прочие обязанности по особому назначению. Стан в пустыне располагался с трех сторон Скинии. Но когда Евреи оседло поселились в земле Ханаанской и Скиния была установлена в определенном месте, колену Левиину отвели для их жительства 48 городов, в числе которых 13 были назначены для священников. Города левитам назначались и в уделах прочих колен, с целью распространения их по всей стране, для удобнейшего расширения религиозного знания и влияния их между всем народом (Чис 35:1-8, Нав 21:20-42). Служение в Скинии производилось левитами поочередно. Городами убежища назначены пять из левитских и один из свяшеннич. городов. На содержание левитам, освобожденным от исполнения других каких обязанностей, были назначены десятины со всех произведений, из которых впрочем они в свою очередь отдавали десятую часть священникам (Чис 18:20-29). По водворении Евреев в земле Ханаанской и во времена Судей, мы находим только случайные указания на левитов, именно до самого времени учреждения у Евреев монархического образа правления. Но вот при торжественном восстановлении общественного богослужения, при Давиде, левиты снова являются с своим исключительно выдающимся церковным характером (1Пар 15:2, 27). К концу царствования Давида численность левитов простиралась до 38,000 человек, от тридцати лет и выше (1Пар 23:3), у из них, назначены для дела в Доме Господнем двадцать четыре тысячи, как свидетельствует о том свящ. историк 1Пар 23:4. Все они были разделены Давидом на особые чреды по именам сынов Левия: Гирсона, Каафа и Мерари, по тысяче в каждой чреде. Другая часть левитов была отделена, по словам священного историка, на то чтобы провещевать на цитрах, псалтирях и кимвалах, и они были отчислены на дело своего служения, в количестве 288 человек (25:7). Остальная часть левитов имела своею обязанностью отворять и затворять двери храма (26:1-19), охранять храм от входа в оный людей почему либо нечистых (2Пар 23:19). Шесть тысяч из них были назначены писцами и судиями (1Пар 23:4). Остальные имели своею обязанностью смотреть за свящ. сокровищами (1Пар 26:20-28). Таким образом все колено Левиино тем или другим путем вообще было занято делами или прямо относящимися к храму и богослужению иди определено к важнейшим делам гражданской администрации (1Пар 26:32, 2Пар 19:11). По разделении царства Израильского при Ровоаме, левиты, жившие в пределах отпадших от него колен, оставили свои города и предградия и переселились в землю колен Иудина и Вениаминова. С сего времени мы опять встречаем в свящ. книгах Ветхого Завета только случайные указания на левитов. Когда вступал на престол какой либо Иудейский благочестивый царь, ревновавший об истинном богопочитании в своем царстве, то левиты всегда оказывались деятельными сотрудниками и помощниками его в этом святом деле (2Пар 19:8-10, 29:12,13). Число возвратившихся левитов с Заровавелем из Вавилонского плена простиралось до 340 или 360 человек (1Езд 2:40-42). Некоторые из них находились в плену, поженились на иноплеменницах, впрочем, по убеждению Ездры, расторгли свой незаконный брак (1Езд 10:23,24). Со времени возвращения из плена левиты почти совсем не упоминаются в свящ. истории, за исключением разве трех или четырех раз в Новом Завете (Лк 10:32, Ин 1:19, Деян 4:36). Варнава, один из наиболее выдающихся лиц во времена апостольские, был левит. Верность левитов своему призванию особенно восхваляется у Мал 2:5-7. В От 7:7 запечатленных от кол. Левиина значится двенадцать тысяч.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
25.20 мб

Издательские проекты Светланы Яковлевны левит

Гуревич Павел
Из неиссякаемого книжного потока мы выбрали несколько изданий, которые, на наш взгляд, имеют неоспоримую ценность. Наше внимание прежде всего привлекли издательские проекты Светланы Яковлевны Левит.
Читать PDF
243.28 кб

Культурология. Энциклопедия: в 2 Т. / гл. Ред. И автор проекта С. Я. Левит. М. : Российская политиче

Степанищев С. А.
Читать PDF
418.09 кб

К истории русских переводов Ж. -Ж. Руссо: «Ефраимский левит» в переводах П. А. Пельского и В. А. Жук

Коровин Владимир Леонидович
Читать PDF
0.00 байт

Издательская программа С. Я. Левит

Гуревич Павел
Две представленные книги В. Визгина «Пришвин и философия» и В. Кантора «“Срубленное древо жизни”. Судьба Николая Чернышевского» различны по теме и жанру. М.М. Пришвин хорошо известен как писатель.
Читать PDF
0.00 байт

О ПОЭЗИИ ГАРМОНИЧЕСКОЙ И ТРАГИЧЕСКОЙ. ПУБЛИКАЦИЯ И КОММЕНТАРИЙ С.Я. ЛЕВИТ

Якобсон Анатолий
В статье литературоведа и переводчика А. Якобсона гармоническое и трагическое миросозерцания рассматриваются как два противоположных, но равноправных аспекта индивидуального восприятия мира, и соответственно два характера поэзии.
Читать PDF
1.02 мб

«От Гегеля к Ницше» Карла Левита

Баллаев Андрей Борисович
Читать PDF
0.00 байт

Использование жанрового канона послания Д. Самойловым и Ю. Левитанским

Казмирчук Ольга Юрьевна
Читать PDF
0.00 байт

Интерпретация мотива дождя в книге Ю. Д. Левитанского «Кинематограф»

Казмирчук Ольга Юрьевна
Читать PDF
139.51 кб

Птичник или свинопас? Животные в «Политике» и в книге Левит

Светлов Роман Викторович
В статье истолковывается упомянутая в платоновском диалоге «Политик» «хорошо известная шутка» (266с). Она может рассматриваться ярким примером сложностей, испытываемых современным читателем и переводчиком Платона.
Читать PDF
0.00 байт

Рецензия на книгу И. Э. Левита «Бессарабский вопрос в контексте международных отношений (1919-1920 г

Назария Сергей Михайлович
В конце 2012 г.
Читать PDF
0.00 байт

Использование особенностей творческого метода И. И. Левитана на занятиях художественной направленнос

Серова Татьяна Александровна
В статье сформулированы особенности использования творческого метода И.И. Левитана на занятиях в художественных школах, а также образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
Читать PDF
0.00 байт

Судьба одной метафоры: от Ф. Тютчева до Ю. Левитанского

Вершинина Наталья Леонидовна
Читать PDF
0.00 байт

ПОДХОД К ОЦЕНКЕ «ПРОРЫВНЫХ» ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ВАКУУМНО-ЛЕВИТАЦИОННОГО ТРАНСПОРТА)

Малов В. Ю., Ершов Ю. С.
Читать PDF
180.65 кб

Журналист И. С. Левитов и его репортажи из Ханоя в 1903 г

Хохлов Александр Николаевич
Читать PDF
238.14 кб

В. Ф. Левитский: экономическая история в структуре наук о народном хозяйстве

Майдачевский Дмитрий Ярославович

Похожие термины:

  • Левит, Владимир Аврельевич

    род. 13 мая 1934 в Тбилиси. Композитор. Окончил Тбилисскую конс. в 1957 по кл. скр. Л. Н. Шиукашвили, в 1964 по кл. композиции Д. А. Торадзе. В 1972 окончил Уральскую конс. по кл. оперно-симф. дирижирования М. И. Паве
  • Левит-Броун, Борис Ленгвардович

    (р. 9. 07. 1950) Род. в г. Киев. Окончил искусствовед, ф-т Киевского худ. института (1973), но диплома не получил (исключен после 6-летнего обучения и сдачи гос. экзаменов). Работал фотографом (1975—76). Эмигрирова
  • Левит, Соломон Григорьевич

    Род. 1894, ум. (расстрелян) 1938. Биолог, последователь Н. К. Кольцова, стоял у истоков отечественной медицинской генетики. Ученый секретарь Общества врачей-материалистов при Комакадемии (1926—30), инициат
  • Левит, И. М

    автор стихотворений (Кишинев, 1900—1901). {Венгеров}
  • Левит, Софья Иосифовна

    род. 12 ноября 1910 в Балашове Саратовской губ., ум. 14 окт. 1968 в Москве. Музыковед. Кандидат искусствоведения (1955), диссертация "Советская музыка в борьбе за мир". В 1936 окончила историко-теоретич. ф-т
  • Левитас, Гершон Давид

    драматург (Николаев), 1911 г. {Венгеров}
  • Левитес, Лейба Гирш

    маг. фармац., конч. курс в 1899 г. {Венгеров}
  • Левитес, С. Я

    автор "Материалов для изучения процесса застудневания" (СПб., 1900 гг.). {Венгеров}
  • Левитин, Самуил Анат

    педагог, р. 24 дек. 1876, с. евр. законоучит., народ. учитель. {Венгеров}
  • Левит, Светлана Яковлевна

    (р. 22.06.1944) — спец. по истории филос., филос. культуры, культурологии; канд. филос. наук. Род. в Москве. Окончила филос. ф-т МГУ (1968), асп. того же ф-та (1971). С 1972 работает в ИНИОН РАН: сначала мл. н.с, затем (с 198
  • Левит, книга

    третья книга Моисеева Пятикнижия (см.) и Библии (см.). Название книги дано 70 переводчиками (в еврейском тексте она называется первыми словами книги: «И воззвал»). Книга посвящена описанию левитского
  • Левитан, А. И

    совокупность норм, регулирующих структуру и порядок работы органов международных организаций межправительственных, взаимоотношения между их органами и подразделениями, а также порядок назначе
  • Левитан, Алла Манфредовна

    Исполнитель авторской песни; родилась 27 сентябpя 1956 г. и живет в Ленингpаде (Санкт-Петербурге). Окончила Ленинградский инженерно-строительный институт в 1978 г. Инженер-строитель, работает в "Ленги
  • Левитан, Борис Моисеевич

    (род. 7.6.1914) — советский математик. Род. в Бердянске (Запорожская обл.). Окончил Харьков. ун-т (1936). Д-р физико-матем. наук (1940), проф. (1941). В 1938—41 работал в Харьков. ун-те. Участник Великой Отечественной во
  • Левитина, М

    сотрудн. "Библиот. свободн. восп. и образов." 1912 г. {Венгеров}
  • Левитов, Алексей Никол

    д-р мед., † 26 марта. 1887. {Венгеров}
  • Левитов, Алексей Николаевич

    доктор мед., † 26 марта 1887 г. {Половцов}
  • Левитан, Юрий Борисович

    Род. 1914, ум. 1983. Диктор Всесоюзного радио, официальный "голос" советского правительства. Зачитывал важнейшие правительственные сообщения. Народный артист СССР (1980).
  • Левитан, Ефрем Павлович

    Академик РАЕН (1998); родился 12 июля 1934 г. в г. Днепропетровске; окончил физико-математический факультет Московского педагогического института в 1955 г., кандидат педагогических наук, доктор педагогиче
  • Левитан Исаак Ильич

    (1861-1900) – великий русский живописец. В 1886 г. выставляет впервые у передвижников «Весну»; с 1888 г. принимает постоянное участие в передвижных выставках. В 1898 г. Левитан принимает участие в выставке «Ру