Национальная
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ
служба

Могила

словарь на свой сайт
Определение

Могила

евр кевер. Могила (гроб). Евреи заботливо оберегали все, относящееся к выражению горя по умершим. См. «Похороны». Могилами у них служили или простые ямы, выкопанные в земле (Быт. 35:8; 1 Цар 31:13), или пещеры, которых так много в Палестине (Быт. 23:17). Иногда могилы высекались в скалах и имели внутри вид обширной комнаты с маленькими боковыми камерами, которые соединялись коридорами. Могилы охотнее всего делали под тенистыми деревьями и в садах, вне городов (Лук. 7:12; Иоан. 11:30). Только цари и пророки погребались в городах (3Цар. 2 10; 16:6; 1 Цар. 25: 1; 28:3, Деян. 2.29). Богатые, обыкновенно имели фамильные могилы (Быт. 23:20; Суд. 8-32). Из развалин могил близ города Петры можно судить, что богатые люди, как, напр. Севна (Ис. 22:16) — любили высекать себе могилы высоко в скалах. Считалось унизительным не быть погребенным в могиле своих отцов (3Цар. 1322; 2 Пар. 28:27). Об общих кладбищах говорится в 4 Цар. 23 6; Иер. 26:23 (евр. «могилы сыновей народа»). Могилы, высеченные в скалах, заваливались большими камнями (Мат. 27:60; 28:2; Иоан. 11:38). Над могилами иногда ставили памятники, сделанные из камней или высеченные из скалы (Быт. 35:20; Иов. 21.32); такой памятник Авессалом построил для себя еще при жизни (2 Цар 18:18), хотя его похоронили потом в яме, набросав над ним груду камней «Памятник Авессалома» предание указывает в долине Кедрона Он частью высечен из скалы, частью построен из камней в виде четыреугольной пирамиды с небольшим уклоном около 15 метров в вышину. В Кедронской долине земля усыпана старыми надмогильными камнями и памятниками. Склон горы Мориа на восточной стороне от стены храма весь покрыт такими могильными памятниками с еврейскими и арабскими надписями. Всюду путешественник встречает там могильные пещеры, которые иногда служат убежищем для стад отец моавитян (Быт 19:37), которые жили на восток от Мертвого моря, к югу от Арнона. Они изгнали емимов, многочисленный и рослый народ (Втор. 2:10 и дал.), и распространили временно свою власть к северу до Иавока, так что земля напротив Иерихона называлась землею Моава (Чис. 22: 1; Втор. 1:5; 29:1; И. Нав. 13:32); затем аморреи опять оттеснили их обратно за Арнон (Чис. 21:13,26; Суд. 11:13 и дал.); Моисей отнял владения у аморреев и определил их колену Рувимову (Чис. 32). Моавитский народ во главе со своим царем Валаком строил опасный для израильтян план (Чис. 22-24); хотя они избегли меча израильтян (Втор. 2:83), но все-таки над ними был произнесен тяжкий приговор (23:3 и дал.). Это были грубые язычники, поклонники Хамоса и Ваал-Фегора, которых они чтили безнравственным богослужением (Чис. 25:1-5; 3 Цар. 11:7; Ос 9:10); поэтому они называются «Народом Хамоса» (Чис. 21:29). Они воевали с израильтянами во дни Еглона (Суд. 3:12 и дал., Давида (2 Цар. 8:2, 12), Иорама и Иосафата (4 Цар. 3:13,20 и дал.). После покорения израильтян Навуходоносором моавитяне также воевали с израильтянами (4 Цар. 24:2; Срав. Иез. 25:8 и дал.). Из Ис. 15-16 можно полагать, что они снова приобрели свои прежние владения к северу от Арнона. Страна их, бывшая раньше богатой и плодовитой, в настоящее время является дикой пустыней, которая своими развалинами храмов, могил, каменных стен и пр. подтверждает истину пророчеств (Чис. 24.17; Иер. 48:9; Ам. 21:1 и дал.). В наше время нашли в пределах Моава громадные каменные памятники, называемые археологами — дольменами, т.е. древними каменными могилами, а также истуканы и доисторические надмогильные холмы из камней. Некоторые из овец или для бедуинов, подобно тому, как в древние времена бедняки находили приют в таких пещерах (Лук 8 27) Суеверные идолопоклонники совершали в них свои таинственные волхвования (Ис 65 4) Букоторф в виде примера приводит следующие надписи на еврейских памятниках — «Этот камень я поставил в память уважаемого покойного Елиакима да даст ему Бог покой в Едеме между другими святыми земли Аминь Аминь Села» Памятник одной девушки имеет такую надпись — «Этот памятник я поставил над святейшей чистейшей, добродетельной и нравственной Ревеккой, дочерью святого раввина левита Самуила, о которой все хорошо отзывались Умерла она 8 декабря 135 г Да покоится ее душа в Едемском саду» После зимних дождей могилы белились мелом для того, чтобы предупреждать единоверцев от осквернения при прикосновении к могиле (Чис 19 16), и потому Господь Иисус уподобляет фарисеев окрашенным т е наружно красивым гробам, внутри наполненных костями мертвых и всякой нечистотою (Мат 23 27 и дал ) Срав Лук 11 44, где фарисей, из-за своего лицемерия, которое затуманивает глаза людей, уподобляется незаметным для глаза могилам Охрана и украшение гробниц пророков впоследствии стали вытекать из лицемерия Суеверное и наружное поклонение могилам и праху, на которое Иисус указывал и которое обличал в Своих современниках ставя этих строителей памятников на одну доску с их отцами, убившими пророков, и до сих пор можно встретить во всей своей неприглядности Местам где как считают, умер и погребен Иисус поклоняются и воздают почести тысячи людей которые в то же время презирают Закон Божий До сего времени охраняют могилу Давида на горе Сионе и гроб Авраама в Хевроне с величайшей заботливостью, тогда как многие Божеские и человеческие законы безнаказанно попираются Могилами царей называются прекрасные надмогильные постройки недалеко к северу от Иерусалима, где в твердой скале высечено большое четыреугольное углубление, по сторонам которой помещаются высокие и богато украшенные склепы. Вероятно, это дело царицы Елены из Адиабены, которая во времена Иисуса вместе со своим сыном перешла в еврейство Она умерла в Иерусалиме, построив для себя могильный памятник Языческие писатели воспевали этот памятник Могилу Христа показывают в одной из многих часовен, находящихся внутри храма ев Гроба Господня в Иерусалиме Внутри этой небольшой мраморной часовни показывают настоящую скалу с могильной пещерой, камень отваленный ангелом от гроба и прочее См «Голгофа»
Этимология

Этимология:

могила моги́ла укр. моги́ла "(могильный) холм, курган", др.-русск. могыла "могильный холм", сербск.-цслав. могыла βουνός, болг. моги́ла "курган", сербохорв. го̀мила, мо̀гила, словен. gomíla "куча земли", чеш., слвц. mohyla "могила", польск. mogiɫa "(могильный) холм, курган", полаб. müǵålа "могила". Первонач. знач. было "холм". Неотделимо от алб. gamule ж. "куча земли и травы", mágulë "холм", рум. măgură "холм", которые, по моему мнению, заимств. из слав.; см. Фасмер, Stud. alb. Wf. 1, 18. Предположение об алб. про- исхождении слав. слов (Барич, Alb. Stud. 1, 51 и сл.) невероятно, ввиду широкого распространения *mogyla в слав., кроме того, алб. этимология весьма уязвима. По Миклошичу (Мi. ЕW 429), Фасмеру (там же), Желтову (ФЗ, 1877, вып. 4, стр. 68 и сл.), имеется связь со слав. mogǫ (см. могу́), т. е. "господствующее место"; ср. образование кобы́ла. Неубедительны сомнения Гуйера (LF 50, 58). Неоправданно сближение Младенова (105) болг. гоми́ла с греч. γέμω "я наполнен". Сомнительно по семантическим соображениям сравнение *mogyla с греч. μέγαρον "зал, святая святых (в храме)", μέγαρα мн. "пещеры", авест. mаɣа- "трещина в земле, пещера", вопреки Шарпантье, (KZ 40, 467 и сл.), Младенову (302). Наверняка не заимств. из ср.-ир. *magu-ulā "холм мага", вопреки Моле (LР 1, 245 и сл.), где якобы содержится хотансакск. ulа = авест. ǝrǝδwa- "высокий". •• [Мошинский (Zasiąg, стр. 215) сближает слав. *mogyla "холм, куча" с тат. (сиб.) mogol, мар. mugõl᾽о и др. со знач. "стог сена". – Т.]

У других авторов

У других авторов:

Время появления термина:: Советское (до 1993)Постсоветское (1994-2001)Современное (с 2002)

Исследователи, давшие определение: ОтечественныеЗарубежныеВсе

Биографический словарь, 2001 г.
могила Могила молдавская дворянская фамилия, родоначальником которой одно предание считает ...

Жуков Е.М. Советская историческая энциклопедия: В 16 т. - М.: Государственное научное издательство «Советская энциклопедия», 1961-1976 г.
могила лит. псевдоним Евсевий Пимин), Петр Симеонович (31.XII.1596 11.I.1647) церковно ...

Евгений (Болховитинов). Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина греко-российской церкви, 1827 г. (репринт 1995 г.)
п е т р могила Митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси, Екзарх Константинопольского Патриаршего ...

Большая Русская Биографическая энциклопедия. ИДДК, 2007 г.
могила (Могиленко), казацк. гетм., XVII в. ...

Кроме того, определение дают: педагоги, философы, психологи
Статьи по теме

Статьи по теме:

2000.03.019. ПАРК Р.Э. ГОРОДСКОЕ СООБЩЕСТВО КАК ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОНФИГУРАЦИЯ И МОРАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК. PARK R.Е. THE URBAN COMMUNITY AS A SPATIAL PATTERN AND A MORAL ORDER // PARK R.E. HUMAN COMMUNITIES. THE CITY AND HUMAN ECOLOGY. GLENCOE (III): THE FREE PRESS, 1952. P. 165-177. // Николаева В.Г. »

99.02.068. ГЛЯЙХ А. РОСТ ГЕРМАНСКИХ ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИХ СТРАН. GLEICH A. ENHANCING GERMAN DIRECT INVESTMENT AND PRIVATE SECTOR COOPERATION IN LATIN AMERICA. HAMBURG, 1998. 75 P. (HWWA REP. / HWWA- INST. FUR WIRTSCHAFTSFORSCHUNG HAMBURG; 177).- BIBLIOGR.: P. 71-73. // Иванова Н.Н. »

2002.02.016. ЧВАРТОШ З. О ЖИЗНИ В ОЧЕРЕДЯХ. CZWARTOSZ Z. ON QUEUEING // ARCHIVE EUROPEENNES DE SOCIOLOGIE = EUROPEAN JOURNAL OF SOCIOLOGY. CAMBRIDGE, ETC., 2001. T. XLII, ? 1. P. 177-185. // Николаев В.Г. »

97.01.007. КЛОСКОВСКА А. КУЛЬТУРНЫЙ ПОЛИМОРФИЗМ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ. KLOSKOWSKA A. CULTURAL POLYMORPHISM AND NATIONAL STEREOTYPES. // POL. SOCIOL. REW. - W-WA, 1993. - VOL.103, № 3. - P.177-185. // Якимова Е.В. »

2000.03.018. МУШИНЬСКА Э. СВОБОДА, ПРИНУЖДЕНИЕ И НАСИЛИЕ В ОТНОШЕНИЯХ РЕБЕНОК ВЗРОСЛЫЙ. MUSZYHSKA E. SWOBODA, PRZYMUS I PRZEMOC W RELACJACH DZIECKODOROSLY. POZNAN: WYDAW. NAUK. UAM, 1998. 177 S. // Васильева Э.П. »

96.02.027. ХАУС ДЖ. С. ТРИ ЛИЦА СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. HOUSE J. S. THE THREE FACES OF SOCIAL PSYCHOLOGY. // SOCIOMETRY.- ALBANY, 1977.- VOL. 40, № 2.- P. 161-177 // Фомичев П.Н. »

96.02.046. АБРАХАМЯН Э. ХОМЕЙНИЗМ: ОЧЕРКИ ОБ ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ. ABRAHAMIAN Е. KHOMEINISM: ESSAYS ON THE ISLAMIC REP. - BERKELEY ETC.: UNIV. OF CALIFORNIA PRESS, 1993. - XI, 188 P. - BIBLIOGR.: P. 177-182. // Тупов Б.С. »

У нас также ищут

У нас также ищут:

  1. оппортунизм
    фр. opportunisme лат. opportunus - удобный, выгодный) - приспособленчество, соглашательство, беспри...
  2. гедонисты
    Гедонисты (hedonist), последователи гедонизма (от греч. hedone - "удовольствие") - учения о том, что...
  3. пескоподъшная машина
    См. Машина....
  4. мустахаб
    одобряемое, хорошее действие. Богоугодные деяния, которые желательно совершать в связи с тем, что их...
  5. волин (эйхенбаум) всеволод михайлович
    (1882-1945) Полит. деятель. Брат литературоведа Б.Эйхенбаума. Учился в Петерб. ун-те. В 1905-11 член...
Ads By Exchange:
Опубликоваться!
КРОМЕ ТОГО, У ВАС ЕСТЬ ОТЛИЧНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ:

  1. Бесплатно опубликовать научную статью в журнале "Познавательный"
  2. Бесплатно издать монографию в Lap-publishing
  3. Нарисовать свою схему к термину
Рейтинг: 0 Голосов: 0 Ваша оценка:
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Имя:

*

Фамилия:

*

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код:
58
19K
Pedagogics
99
31K
Sociology
64
21K
Political science
79
56K
Jurisprudence
168
296K
History
114
53K
Philosophy
195
141K
Economics
144
88K
Psychology
11
Познавательный
45К
Schemes
11К
Facts & mistakes


* - Инновации в отечественном образовании! 8 тематических энциклопедий: от философии до политологии! Более 640 тысяч терминов, 40 тысяч схем и таблиц, 12 тысяч презентаций, объединенных в одно информационное пространство! Одна из самых больших и качественных информационных баз русского Интернета! Удобная площадка для публикации научных статей наших читателей! Бесплатная программа подключения школ и гуманитарных ВУЗов к национальной справочной системе!