ЦИРК

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ЦИРК
   • Circus,
         см. Roma, Рим, 17. 20.

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

Цирк
лат. circus, букв. – круг) – 1) вид искусства. Включает клоунаду, акробатику, эквилибристику, музыкальную эксцентрику, иллюзионизм и др.; 2) здание с ареной (манежем), где даются цирковые представления.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

ЦИРК
круг – вид искусства. Включает клоунаду, акробатику, эквилибристику, музыкальную эксцентрику, иллюзионизм, дрессировку животных и др. Кроме того – здание с ареной (манежем), где даются цирковые представления.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

ЦИРК
(лат.circus — круг) — вид зрелищного искусства, представляющий демонстрацию человеческих способностей и физических умений, существенно превышающих нормы и представления о возможном. Основным элементом каждого циркового номера является трюк, облеченный в эксцентрическую форму. Цирком также называются здания с манежем, где происходят цирковые представления.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

ЦИРК
ипподром, вытянутая прямоугол. арена, одна из оконечностей к-рой имела полукруглую форму. В Ц. устраивались ристания (одноврем. 4 — 12 колесниц), торжеств. шествия и триумфал. процессии. Ц. были осн. видом увеселит. заведения в Риме; в них сосредоточ. обществ. жизнь города и нередко происходили важные соц. конфликты (образование цирковых партий). Внутри Ц. были окружены портиками. Большой Ц., древнейший и самый крупный Ц. Рима, имел общую длину 600 м и ширину 150 м. В императ. время он вмешал ок. 60 000 зрителей, позднее был перестроен в расчете на 185 000 зрителей.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Цирк
Цирк (circus), одно из массовых увеселительных заведений в Др. Риме, получившее назв. от длинного бегового круга (цирка) на арене. В Ц. устраивались ристания - состязания колесниц. Соревновались обычно 4 соперничающие команды, представлявшие стихии природы и носившие соответствующие цвета - зеленый, красный, синий и белый; у каждой команды было по 4 лошади, к-рые представляли времена года. Соревнующиеся должны были пройти по 7 кругов, ежедневно проводилось по 24 забега. В Ц. случались убийства и драки; тем не менее считалось, что "хлеб и зрелища" позволяют сохранить спокойствие рим. толпы (плебса). В течение года 90 дней отводилось представлениям. Большой цирковой ипподром в Др. Риме вмещал 35 тыс. чел., т.е. треть нас. города.

Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история. 1999

Цирк
(лат. circus, первоначально — круг), ипподром, вытянутая прямоугольная арена, одна из оконечностей которой имела полукруглую форму. В Ц. устраивались ристания (одновременно 4–12 колесниц), торжеств, шествия и триумфальные процессии. Ц. были осн. видом увеселительного заведения в Риме; в них сосредоточивалась обществ, жизнь города и нередко происходили важные социальные конфликты (образование цирковых партий). Внутри Ц. были оборудованы ряды сидений, трибуны, ложи, снаружи Ц. были окружены портиками. Большой Ц. (Circus Maximus), древнейший и самый крупный Ц. Рима, имел общую длину 600 м и ширину 150 м. В императорское время он вмещал ок. 60000 зрителей, позднее был перестроен в расчете на 185000 зрителей. Совр. форма циркового манежа была изобретена в жокейских клубах Англии. В 1767 Джекоб Бейтс открыл в Париже первое постоянное здание Ц.

Источник: Словарь античности. 1989

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
238.37 кб

Образ Америки и американцев в советском кинематографе 1930-х гг. (на примере фильма «Цирк»)

Фролова Наталья Станиславовна
Представления о внешнем мире, бытующие в обществе на разных этапах его истории, являются важной составляющей массового сознания.
Читать PDF
165.62 кб

Просто цирк

Канноне Саша
Читать PDF
3.44 мб

Цирк царевича Алексея Михайловича

Шамин Степан Михайлович
Статья посвящена «немецким» потехам, разыгрывавшимся при московском дворе в 1630-х гг. Эти действа напоминали цирковые представления. Их основу составляли исполняемые на канате акробатические номера.
Читать PDF
167.37 кб

Российский цирк 1900-1917 годов. Очерк истории

Пятаева О. В.
В статье рассматривается один из малоизученных периодов истории цирка в России, его репертуар, тенденции развития цирка того времени как доминанта буржуазной антрепризы.
Читать PDF
317.95 кб

Цирк объект философского анализа

Баринов Вячеслав Александрович
Все, что относится к публикациям по вопросам теории циркового искусства, ограничивается изложением исторических этапов развития циркового искусства, мемуарами известных артистов или констатацией жанров и описанием трюков.
Читать PDF
293.53 кб

ОЛЬГА БУРЕНИНА-ПЕТРОВА. ЦИРК - КУЛЬТУРА НА КОЛЕСАХ

С.Г.
Читать PDF
315.70 кб

Цирк Марка Шагала на фоне русского авангарда

Клепацкая Ольга Сергеевна
Статья посвящена теме цирка в творчестве Марка Шагала, которая рассматривается в контексте развития русской художественной культуры первой трети XX в.
Читать PDF
168.55 кб

ДЖЕЙМС ТЬЕРРЕ: СИНТЕЗ ТЕАТРА И ЦИРКА. НОВЫЙ ЦИРК ИЛИ ТЕАТР-ЦИРК?

Патц Анастасия Андреевна
Статья посвящена творчеству Компании Майского Жука (Compagnie du hanneton) под руководством французского театрального режиссера и актера Джеймса Тьерре.
Читать PDF
205.98 кб

Наука и цирк

Шрейдер Юлий Анатольевич
От редакции В 1982 г.
Читать PDF
182.44 кб

Цирк в системе культуры общества

Баринов В. А.
Статья рассматривает проблему взаимодействия циркового искусства и социального общества, их взаимосвязь и определенную зависимость циркового искусства в отражении тематики и проблематики существования социальных конфликтов в общес
Читать PDF
443.88 кб

Проблема идентификации этнических корейцев на примере романа Чон Унен "Прощай, цирк"

Ермолина Л.
Предметом работы статьи является рассмотрение проблемы идентификации этнических корейцев, условия существования, восприятие окружающей среды, изменения в этнической идентичности и культурной интеграции на примере романа Чон Унен «
Читать PDF
432.16 кб

Бездны на краю: цирк имени Р. А. Быкова (смысловые грани к/ф «Айболит-66»)

Куимова Владислава Михайловна
В статье личность Р. А. Быкова одновременно осмысляется в двух ипостасях – объекта и субъекта пограничности. При этом поэтическая метафора «бездны» интегрирована в изучение пограничности творческой личности. Существование Р. А.
Читать PDF
0.00 байт

ВЕСЬ ЭТОТ ЦИРК

Сенькина Вера Сергеевна
О постановке А. Могучего "Circo Ambulante" в Театре Наций, по мотива романа "Дон Кихот" Сервантеса, о сложносочиненной композиции спектакля, социальном высказывании режиссера и об актрисах Лии Ахеджаковой и Арине Маракулиной.

Похожие термины:

  • ЦИРК в Пензе

    основан 25.12.1873 цирковыми предпринимателями и артистами бр. Никитиными. Это был первый рус. стационарный Ц. Вначале представления давались на льду: Никитины разложили по кругу снопы, вморозили в лед