ААЛТОНЕНАарон бен-Меир Брестский

Аарон

Найдено 8 определений термина Аарон

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Аарон (А.З. Нарциссов)

Аарон (А.З. Нарциссов) - епископ Архангельский и Холмогорский, сын коломенского священника, родился в 1781 году. Воспитанник московской Славяно-Греко-Латинской Академии, он знал древние и новые языки и переводил с английского и немецкого. Хиротонисован во епископы в 1826, в 1830 - удалился на покой, умер в 1842.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Биографический словарь

ААРОН

в ветхозавет. преданиях первый в череде перво-священников, родонач. священнич. касты, сын Амрама и Иохавед из колена Левия, брат Моисея и Мариам Пророчицы. Как и Моисею, А. не дано войти в «землю обетованную»; смерть постигает его в возрасте 123 лет на горе Ор, где Моисей снимает с него священнич. ризы и облекает в них Елеазара, сына А. и преемника его сана, а народ 30 дней оплакивает умершего.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах

ААРОН

ветхозаветный первосвященник, брат Моисея (см.). Упоминается в Пятикнижии Моисея. По Божественному повелению он и его сыновья были определены на особое священнослужение и посвящены Моисеем (Лев VIII). Избрание Аарона в сан первосвященника было впоследствии подтверждено тем, что из двенадцати жезлов, положенных главами колен Израиля на святая святых, расцвел только его жезл (Числ XVII). Ветхозаветный прообраз новозаветного первосвященника-Христа (см. Архиерей Великий, Евхаристия). Процветший жезл Аарона в христианской традиции понимается как один из прообразов воплощения Бога-Слова.

      

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь-указатель имен и понятий по древнерусскому искусству

Аарон

м.б. высокий, яркий, просвещенный, но точное значение не известно)-старший сын Амрама, сына Каафа, сына Левия, старший брат Моисея. Был призван Богом в помощь Моисею «как его уста» (Исх 4.16). Ему было 83 года, а Моисею 80 лет, когда они впервые предстали пред фараоном (Исх 7.7). Аарон был первым первосвященником и главой священнического рода израильского народа после постройки скинии и образования регулярного богослужения (Исх 28.1,43). В Кадесе Моисей и Аарон проявили неверие и потому не смогли явить святость Божию (Чис 20.12). За это они не вошли в обетованную землю (см. Мерива). Аарон умер на горе Ор, когда ему было 123 года (Чис 20.23-29; 33.39). (См. Елеазар, Ифамар)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный)

Аарон (осиянный)

брат и ближайший сподвижник пророка Моисея, основоположника иудаизма. Первый еврейский первосвященник. Аарон родился во времена пребывания евреев в Египте. Он на три года старше Моисея; к моменту исхода евреев из Египта ему уже 83 года. Призвав косноязычного Моисея к пророческому служению, Яхве велит ему взять Аарона своим толмачом, устами Моисея (как сказано в Библии). Аарон творит чудеса перед фараоном: превращает свой посох в змею, тем же посохом вместе с Моисеем наводит на Египет три первые казни (см. Казни египетские). Когда Моисей поднимался на Синайскую гору для общения с Яхве, он поручил народ Аарону. По требованию народа Аарон изготовил золотого кумира в виде тельца (см. Золотой телец), чем нарушил запрет идолопоклонства и навлек гнев Яхве, от которого его спас Моисей. Как и Моисей, Аарон не вошел в землю обетованную; смерть постигла его на горе Ор, когда ему было 123 года. Моисей снял с него священнические ризы и облек в них Елеазара, сына Аарона и преемника его сана. В Библии Аарон - непорочный муж и отвратитель гибели от народа, особенно отмечаются в его характере черты примирительности, кротости и мягкости. Это подчеркивается и в исламе, где Аарон (Гарун) имеет прозвище Абул-Фарадж (отец утешения).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Исторический словарь

Аарон

(древнеевр. имя ´Ah?ron, греч. ?????, лат. Aaron) — старший брат Моисея, первосвященник. В повествованиях Пятикнижия А. олицетворяет собой священническое сословие. Отношения Моисея-законодателя и А.-священника символически изображают примат Закона Божьего над священством (ср. Исх 4, 14–16; 7, 1).

Моисей и А. вместе уговаривают израильтян поверить Господу, вместе творят чудеса перед фараоном (в рассказах о первой, второй, третьей и шестой «казнях египетских»). Но далее — в рассказах о последних четырех «казнях», о переходе через Чермное море, о странствовании по пустыне — чудеса совершает уже один Моисей. В Исх 32 действия Моисея и А. прямо противопоставляются: Моисей выступает в качестве ходатая и посредника при заключении Завета израильтян с Богом, а А. тем временем, нарушая веления Бога, делает «идола» — золотого тельца, — навлекая на весь народ гнев Божий. Однако грех А. не отменяет священнического призвания ни его самого, ни его детей. А. умирает «на горе Ор, у пределов земли Эдомской», и первосвященнический сан переходит к его сыну Елеазару (Числ 20, 23–29). В НЗ «преходящему священству» А. противопоставляется «вечное священство» Христово (Евр 7, 11–28).

Память А. в Католической Церкви по Римскому мартирологу — 1 июля.

Лит-ра: SeebaІ H. Mose und Aaron: Sinai und Gottesberg. Bonn, 1962; Mulhall M.M. Aaron and Moses. Wa., 1973; Schmid H. Die Gestalt des Mose. Darmstadt, 1986.

М. Селезнев

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Католическая энциклопедия в 4 т.

Аарон

сын Амрама и Иохаведы, из колена Левиина, брат Моисея и Мариями (Исх. 6.20), на 3 года старше Моисея (Исх. 7;7). Женою его была Елизавета, дочь Аминадава, сыновья его: Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар Он обладал даром слова На 83 году своей жизни он был призван Богом в помощь Моисею, как его «уста» и как его «пророк» (Исх. 4:16; 7:1). Он был помощником своему брату при исходе евреев из Египта (Исх 4—16), поддерживал руки Моисея во время сражения израильтян с амаликитянами (Исх 17) и взошел вместе с ним на гору Синай, чтобы видеть славу Божию (Исх 24:1, 2, 9-11). Главным отличием Аарона было то, что он и его потомки мужеского пола были избраны Богом в священники (Исх 28 29, Лев 8) Он утвердился в этом избрании во-первых после гибели Корея и его сторонников, затем, когда прекратилось поражение, после того, как он с кадильницей «заступил народ», а также когда его жезл пустил почки и расцвел (Чис 16 17) Будучи верным и самоотверженным в служении, он кротко молчал, когда его сыновья Надав и Авиуд были умерщвлены огнем от Господа (Лев 10:1-3) Все же иногда и он впадал в тяжелые грехи: например, сделал золотого тельца у подножия горы Синай (Исх 32), соединился с Мариамью в мятеже против Моисея (Чис. 12) и вместе с Моисеем был непослушен Богу при Кадесе (Чис. 20:8-12). Поэтому Бог не допустил его вступить в Ханаан, и он умер на горе Ор в Мозере (Втор. 10:6), 40 лет спустя после выхода из Египта, 123 лет от роду (Чис 20:22-29, 33:39). Мозер, вероятно, название места у подножия, откуда Аарон взошел на гору Арабы до сих пор еще верят, что они указывают настоящее место могилы Аарона на горе, и оказывают ей большой почет. Как первосвященник, Аарон был ярким прообразом Христа, так как призван был Богом, помазан елеем, носил на груди имена колен, возвещал волю Божию через урим и туммим, вступал в Святое Святых в день примирения не без крови», ходатайствовал за народ Божий и благословлял его См. Евр 5:4; 7:11; 9:7 и далее.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Библейский энциклопедический словарь, 1868 г. (репринт М.: Локид-пресс, 2005 г.)

ААРОН

высокий, гора, гора света, учитель, просвещенный, и имя общее с именем Гаруна, столь употребительным на Востоке) был первым первосвященником Еврейского народа и старшим братом пророка и законодателя Моисея (Исх 28:1). Сын Абрама и Иохаведы, он происходил из колена Левина и был тремя годами старше брата своего, Моисея. По причине косноязычия Моисея он должен был говорить за него перед народом и царем Египетским Фараоном, почему и назван Богом устами Моисеевыми и пророком его (Исх 4:16, 7:1); вместе с тем он должен был помогать своему брату во время путешествия Евреев из Египта в землю Ханаанскую. Аарон взял себе в жену Елисавету, дочь Аминадава, и имел от нее четырех сыновей: Надава, Авиуда, Элеазара и Ифамара. Два первых были наказаны Богом смертью за принесение Господу огня чуждого, и таким образом священство утвердилось в роде двух последних братьев, оставшихся в живых (Исх 6:23). Аарон и сыновья его особенным образом и непосредственно самим Богом были призваны к священническому служению (Евр 5:4), Но еще прежде посвящения, когда Моисей отошел на г. Синай для получения от Бога закона, Евреи соскучились долговременным пребыванием своего вождя на горе и приступили к Аарону с требованием, чтобы он дал им в путеводители изваяние одного из языческих божеств. Аарон, уступив безрассудному требованию народа, велел принести золотые серьги их жен и детей, и когда они были принесены, слил из них золотого тельца, вероятно, по образцу Египетского идола Аписа. Удовлетворенный народ восклицал: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской (Исх 27:4). Увидав сие, Аарон поставил жертвенник и возгласил, говоря: завтра праздник Господу. На другой день народ принес пред ним всесожжения и стал есть и пить, а после играть (Исх 32:1-6). За таковую слабость Аарон подвергся справедливому упреку со стороны Моисея; но так как сие малодушие скоро было заглажено раскаянием, то Аарон и после сего не лишался Божия благоволения. Моисей, по воле Божией, при той же горе Синайской возвел его в высокий сан иерея великого, или первосвященника, с правом передавать первосвященство старшему в его роде, четверых же сыновей его поставил священниками или жрецами (Лев 8). Впрочем, вскоре после посвящения, двое из сыновей Аарона, Надав и Авиуд, взяли свои кадильницы и принесли пред лице Господа огнь чуждый (т.е. взятый не с алтаря, как то повелено было Господом), за что и были умерщвлены огнем, посланным от Господа (Лев 10:1-7). Книга Чисел (3:4) замечает, что это случилось, когда народ был еще в пустыне Синайской. Вслед за их смертно Моисей пошел к Аарону и передал ему волю Господню относительно священников в следующих словах: В приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь (Лев 10:3). Незадолго до отбытия Евреев из пустыни Синайской, Аарон, с сестрою своею Мариам, возымел слабость оспаривать у Моисея право пророчества, указывая на его брак с Эфиопкой. Мариам за этот упрек, сделанный Моисею, была наказана семидневною проказою (Чис 12 гл.). Аарон же, по исповедании своего греха пред Господом, был прощен. Будучи постоянным сотрудником Моисея, Аарон подобно ему нередко подвергался упрекам и оскорблениям со стороны легко возмущавшихся Евреев. Однажды дело дошло даже до оспаривания у него права первосвященства. Это возмущение произошло под руководством левита Корея, Дафана, Авирона и Авиана с 250 человек наиболее выдающихся Израильтян из других колен. “Все общество, все святы и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня (Чис 16:3). говорили они Моисею и Аарону. Последствием возмущения было то, что зачинщики мятежа поглощены землею, а 250 сообщников их сожжены огнем небесным. Но грозное наказание Божие не образумило возмутившихся. На другой день народ снова возроптал на Моисея и Аарона (Чис 16:41): “вы умертвили народ Господень,” вопиял он, и тогда вышел гнев от Господа и началось поражение в народе: погибло 14,700 человек. По приказанию Моисея, Аарон взял кадильницу, положил в нее курение и огня с жертвенника, стал между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось (Чис 16:42-49). После сего наказания возмутителей первосвященство подтверждено за Аароном следующим знаменательным чудом: от всех 12-ти колен Моисей положил на ночь в скинию 12 жезлов с надписью на каждом имени родоначальника колена; по утру жезл колена Левина, с именем Аарона, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали (Чис 17:8). Сей-то расцветший жезл и хранился долгое время после того при Ковчеге Завета, как явное доказательство того, что священство на веки утверждено Богом за Аароном и его сыновьями. Впрочем Аарон не дожил до вступления Израильтян в землю Обетованную. За недостаток веры во всемогущество Божие, обнаруженный им в пустыне Син, он умер ранее этого торжественного дня (Чис 20:12). В сороковом году по выходе из Египта Господь велел ему вместе с Моисеем, братом его, и Элеазаром, сыном его, взойти на гору Ор, и в глазах всего общества умереть на вершине оной (Чис 20:28). В кн. Второзакония место кончины Аарона называется Мозер (10:6), агора Ор и доселе называется у Арабов горою пророка Аарона (Джебель Гарун). На ней показывают доселе место его погребения. Народ Израильский почтил его кончину тридцатидневным плачем (Числ 20:29). Аарон скончался 123 лет от роду, в первый день пятого месяца. В Иудейском календаре в память его кончины в этот день полагается пост. Первосвященство после него перешло к старшему сыну его, Элеазару. В кн. Псалмов он называется святым Господним (Пс 105:16). Священники в позднейшие времена часто назывались домом Аароновым и сынами Аароновыми, в честь их великого родоначальника. По общей хронологии рождение Аарона было в 1574 г. до Р.Х., призвание в 1491 г., посвящение в 1490 г., и смерть в 1451 г.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора

Найдено схем по теме Аарон — 0

Найдено научныех статей по теме Аарон — 0

Найдено книг по теме Аарон — 0

Найдено презентаций по теме Аарон — 0

Найдено рефератов по теме Аарон — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!