Абрамов, Петр ПетровичАбрамов, Сергей Викторович

Абрамов, Сергей Александрович

Найдено 2 определения термина Абрамов, Сергей Александрович

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

АБРАМОВ Сергей Александрович

(р.1944) Писатель, журналист. Член КПСС с 1972. Сын писателя-фантаста А.И.Абрамова (1900-1985). Окончил МАДИ (1966), работал в этом же ин-те. С 1969 сотр. ред. "Литературной газеты", с 1972 - ж. "Смена", в 1977-86 - газ. "Правда". В 1986-87 зам. гл. ред. ж. "Театр". С 1987 гл. ред. еженед. "Семья". Автор произв. на современные темы - сб-ки повестей «Выше радуги» (1983), «Однажды, вдруг, когда-нибудь...» (1983) и др. Мастер спорта СССР по велоспорту.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российские журналисты. 1000 ориентиров профессионального мастерства

Абрамов, Сергей Александрович

АБРАМОВ Сергей Александрович

(род. в 1944) — Рус. прозаик и журналист, известный также произв. др. жанров. Род. в Москве, сын Александра Ивановича Абрамова; окончил ф-т гражданской авиации Моск. автодорожного ин-та, работал мастером на строительстве аэропорта Домодедово, был оставлен на кафедре ин-та; позже работал в журн. "Смена", газ. "Правда"; в наст время ред. еженедельника "Семья". Чл. СП, долгое время возглавлял Совет по фантаст. и приключенческой лит-ре при правлении СП РСФСР. Печататься начал с 1961 г. Живет в Москве.

Ранние произв. А., написанные в соавт. с отцом, представляют собой типичные образцы "твердой" (естественнонаучной) НФ , в основу к-рых были положены гипотетические идеи из области физики, биологии, кибернетики, закрученные в остром сюжете. В рассказе "Мошкара" (1968) это неизв. оружие, попавшее на Землю из космоса; в рассказе "Happy End" (1967) — нов. биол. оружие — биомасса, способная питаться за счет человека; в "Четырех цветах памяти" (1967) — подсознательное в человеческой психике, позволяющее предвидеть будущее; исследование границы между миром реальным и антимиром проведено в р-зе "Комната для гостей" (1967). Р-зы и повести А. включены в сб. "Тень императора" (1967). В повести "Хождение за три мира" (1966) предпринята попытка использования многомерности нашего мира для путешествия в будущее. Герои др. повести, "Глаза века" (1967), переносятся в дореволюционную Москву.

Наиб. популярность С.А. и А.Абрамову принесла трилогия о галактистах — чужой, возможно, внегалактической цивилизации, представители к-рой исследуют Землю; в трилогию входят романы — "Всадники ниоткуда" (1967), "Рай без памяти" (1968), "Серебряный вариант" (1978 — "Время против времени"; доп. 1978); все три романа объединены в один том — "Всадники ниоткуда". (1988). Разумные "розовые облака", встретившись с землянами, пытаются понять их, моделируя искусственным путем земных людей, воссоздавая земные события прошлого и настоящего; во 2-й книге земляне, установившие контакт с галактистами, с их помощью уточняют события прошлого, объясняют суть человечества на примерах истории; 3-я книга, опубл. через десять лет после первых двух, имеет вялый сюжет и по существу не добавляет ничего нового. В основе романа "Селеста-7000" (1970 — "Джинн из лазури"; 1971) — открытие на Земле гигантского инопланетного информария, к-рый хранит в своей памяти все сведения о нашей планете за ее многовековую историю; "Селеста-7000" — самопрограммирующаяся кибернетическая система, меняющаяся в результате восприятия информации и контакта с человеком. А герои романа "Все дозволено" (1973) сами исследуют далекую планету Гедону и устанавливают контакт с ее необычными обитателями.

Если первые самостоятельные произв. С.А. — роман "Канатоходцы" (1972; доп. 1973) и повесть "Волчок для Гулливера" (1973) — были выдержаны в традиционном ключе НФ, то уже повести "В лесу прифронтовом" (1974) и "Время его учеников" (1977) продемонстрировали отход от внешне эффектных фантаст. идей, углубление в психологию героев и переход к странным сюжетам совр. сказки и фэнтэзи . Хотя в этих повестях, связанных общими героями, еще остается нек-рая наукообразность (исследования перемещения в иных измерениях и путешествий во времени) , но в то же время появляются лирические нотки, неторопливость в описании даже внешне бурных событий (герои перемещаются во времена второй мировой войны). В повести "Выше Радуги" (1979) применен чисто сказочный прием: юноша получает во сне чудесный дар — умение прыгать в высоту — то ли от джинна, то ли от бабы Яги, то ли вследствие "трансцедентной инверсии мозговых синапсов в конвергенционно-инвариантном пространстве четырех измерений; экранизирована в 1986 г. Разновидностями совр. сказки являются и поздние произв. С.А.: повесть "Рыжий, красный, человек опасный" (1979), юношеская фантазия "Странник" (1983), связанная общими героями с повестью "Выше Радуги"; "апрельская сказка" — "Двое под одним зонтом" (1980), также экранизированная в 1984 г.; сказочно-правдивая история "Потому что потому" (1983), повесть "Требуется чудо" (1983); во всех этих произв. фантастика используются лишь как прием. Большинство этих примеров "странной гор. прозы" объединено в сб. — "Опознай живого" (1976), "Новое платье короля" (1990).

Вл. Б.



Абрамов, Сергей Александрович

Журналист, писатель; родился 10 апреля 1942 г.; окончил Московский автодорожный институт; работал в "Литературной газете", в журнале "Смена", в газете "Правда"; 1986—1987 — заместитель главного редактора журнала "Театр"; с 1987 г. — главный редактор еженедельника "Семья"; автор многих романов и повестей; мастер спорта СССР по велоспорту; женат.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большая Русская Биографическая энциклопедия

Найдено схем по теме Абрамов, Сергей Александрович — 0

Найдено научныех статей по теме Абрамов, Сергей Александрович — 0

Найдено книг по теме Абрамов, Сергей Александрович — 0

Найдено презентаций по теме Абрамов, Сергей Александрович — 0

Найдено рефератов по теме Абрамов, Сергей Александрович — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!