Агутин, Леонид НиколаевичАд на колесах

Ад

Найдено 8 определений термина Ад

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

"АД"

террористич. орг-ция ишутинцев в России 60-х гг. 19 в.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Советская историческая энциклопедия: В 16 т. - М.: Государственное научное издательство «Советская энциклопедия», 1961-1976 г.

Ад

от греч. hades — подземное царство) — местопребывание душ грешников, обреченных на вечные мучения.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Средневековый мир в терминах, именах и названиях

АД

Преисподняя, бездна, геенна, тьма кромешная. Слово многозначное: 1. Место посмертных мучений грешников. 2. перен. Невыносимо мучительная жизнь.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основы православной культуры

Ад

древний языческий народ, проживающий в песчаных горах Йемена и упоминающийся в аятах Корана 51: 41–42. Несмотря на увещевания и призывы к вере в единого Бога со стороны посланного к ним пророка Худа, они отвергли его и продолжали пребывать в язычестве. За свое упрямство и беззаконие Аллах уничтожил их ураганным ветром, который бушевал над ними в течение семи ночей и восьми дней без перерыва. Подробнее см. Худ.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Исламский энциклопедический словарь

ад

евр. шеол-пустота, греч. гадес-невидимое)-подземное царство смерти (Пс 15.10; От 1.18; 6.8; 20.13,14), называемое также преисподняя. Ад по верованиям древних является местом душ усопших, которые пребывают в забвении, без движений и звуков, не добрые и не злые, без проклятия и благословения в ожидании вечного суда (Иов 10.21-22; 17.16; Пс 93.17; Иер 32.17-32; 2Пет 2.4). Греческое слово «геена», также означающее ад, не вполне эквивалентно этому понятию, но символизирует лишь «адские мучения». (См. геенна)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный)

АД (Геhином)

обитель душ грешников. Иной смысл этому слову был дан во времена Второго Храма*: геенна — место, где души грешников наказываются и очищаются, в противоположность раю (Ган Эден), где обитают души праведников. С этой точки зрения рай и ад дополняют друг друга, в смысле награды и кары на том свете. Название "геенна" происходит от лощины "Гей Бен-hином", или "Гей-hином", упомянутой в Библии. Это — лощина к югу от Иерусалима, где язычники приносили детей в жертву Молоху, бросая их в огонь. Позже название этой страшной лощины перенесли на посмертное обиталище душ грешников. Существует множество повествований об ужасах А. Рамбам* представлял кару, ожидающую грешников в А., как лишение их вечной жизни: "истребится душа и не удостоится жизни", обещанной праведным. В Средние века существовало мнение, что А. очищает и обеляет душу от нечисти, приставшей к ней в этом мире, и только душа, безнадежно оскверненная, сжигается окончательно.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Энциклопедия иудаизма

Ад (преисподняя, пекло)

согласно большинству вероучений место наказания душ умерших грешников. В дохристианскую эпоху существовали наглядно-материальные представления о потусторонних карах, которые описывались как подобные земным пыткам и казням. Они, в частности, присущи мифологиям, связанным с египетским культом Осириса или греческим Аидом. В Новом Завете ад характеризуется как место, где будет плач и скрежет зубов; ад определяется как мука вечная, тьма внешняя. Ад также уподоблен печи огненной, с огнем, опаляющим недостойных. Но одновременно ад рисуется как застенок божественной юстиции, в котором царствует сатана с бесами (чертями) в роли усердных палачей; как место пыток, применяемых за различные категории грехов (причем виновный терпит наказание, отвечающее роду преступления: клеветник, грешивший языком, за язык и подвешен и т.д.). Тысячелетняя литературно-фольклорная традиция, содержавшая различные представления об аде получила поэтическое выражение в Божественной комедии Данте (14 в.), где ад изображается как подземная воронкообразная пропасть, которая, сужаясь, достигает центра земного шара; склоны пропасти опоясаны концентрическими уступами, кругами ада (их девять), в каждом круге мучаются определенные категории грешников. В дантовом аде протекают реки античного аида, образующие как бы единый поток, превращающийся в центре земли в ледяное озеро Кокит; Харон - перевозчик душ умерших античного аида, в дантовом аде превратился в беса; степень наказания грешникам назначает Минос (один из судей античного аида), также превращенный у Данте в беса. В девятом круге, в самом центре вселенной, - вмерзший в льдину Люцифер, верховный дьявол, терзает в своих трех пастях главных грешников.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Исторический словарь

Ад

местопребывание и состояние умерших грешников. Слово «ад» (греч. ????, ?????, от ????? — Аид, позже — также «подземное царство»), вероятно, изначально означает «темный»; лат. infernus — «находящийся внизу» (т.е. «подземный»). В НЗ для А. нередко используется слово геенна.

В Библии. Учение об А. восходит к древнеевр. понятию, ?eol (преисподняя). Это темная бездонная пещера, куда сходят все люди после смерти (Быт 37, 35; Втор 32, 22; Пс 88, 7; Иез 32, 23). Об этой бездне говорится как о «ненасытной» (Притч 30, 16). По мере развития представлений о посмертном воздаянии, зависящем от того, как человек прожил свою жизнь, появляются типичные образы, обещающие вечное наказание отступающим от Бога, — огонь и черви, постоянно пожирающие их (Ис 66, 24). В Дан 12, 2 говорится о предстоящем воскресении праведников для вечной жизни, а грешников — для вечного наказания. Тема А. как места наказания грешников развивается в Ис 33, 14–16 и Мал 4, 1–3. Иисус Христос говорит об А. как о месте вечного осуждения, приготовленном для дьявола и ангелов его (Мф 25, 41), а также и для всех тех, кто отвергает данное им Богом спасение. В А. горит вечный огонь, царит тьма, плач и скрежет зубов (Мф 13, 42.50; 25, 30). Ап. Павел говорит о посмертном наказании в терминах вечной погибели (2 Фес 1, 9) и отлучения от Царства Божия (1 Кор 6, 9–10; Еф 5, 5). В Откр 20, 10 и 21, 8 А. описывается как горящее серное озеро.

Учение Церкви и богословие. Церковь неоднократно утверждала реальность А. как вечного наказания за совершенное в жизни зло (DH 72, 76, 801, 1351). Ориген изложил (возможно, как гипотезу) альтернативное учение об апокатастасисе («восстановлении») — спасении всех, даже грешных, душ, хотя последним предстоит пройти очищение огнем, о котором говорит Писание. Это учение, нашедшее определенное одобрение у некоторых Отцов Церкви (напр., у Григория Нисского), все же не было принято Церковью. Различают два рода наказаний в А. — вечная утрата возможности лицезрения Бога (poena damni) и чувственные страдания (poena sensus). Правосл. богословы, отвергая существование чистилища, полагают, что, хотя после смерти души праведников испытывают блаженство в раю, а души грешников — муки в А., вопрос об окончательной судьбе всех людей решит только Страшный суд. Согласно катол. вероучению, после смерти одни души попадают в рай, другие перед этим должны пройти определенные испытания в чистилище, а третьи сразу после смерти, еще до Страшного суда, отправляются в А. Такое определение принято II Лионским и Ферраро-Флорентийским соборами (DH 858, 1306). В Катехизисе Католической Церкви написано: «Церковное учение утверждает, что ад существует и что он вечен. Души тех, кто умирает в состоянии смертного греха, после смерти немедленно нисходят в ад, где претерпевают адские муки, огонь вечный. Главная адская мука состоит в вечной разлуке с Богом, тогда как в Нем Одном может человек иметь жизнь и счастье, для которых сотворен и к которым стремится» (п. 1035).

А. — состояние после смерти, не желаемое Богом, а вызванное человеком. А. — утрата общения с Богом и Его спасительным действием, вечное «неосуществление» человека, ставшее необратимым. Возможность этого вечного «неосуществления» основана на свободе человека принимать решение относительно самого себя; в условиях этой свободы человек может отречься от Бога. Не случайно Иисус Христос, говоря об этом, пользуется суровыми, даже пугающими (хоть и традиционными) образами.

Иконография. Первые изображения А. связаны с двумя сюжетами: сошествием в А. Христа, освобождающего из него Адама, Еву и в.-з. праведников, и притчей о богаче и Лазаре (Лк 16, 19–31). Позже появляются изображения Страшного суда (нередко на зап. стенах храмов), часть которых занимает А.: демоны, наказывающие грешников, разделенных по типам грехов. Другие сюжеты — огонь, пылающий между скал или в печах; ворота; крепость; пожирающие грешников громадный червь, змей, гигантская пасть или голова сатаны. В позднем Средневековье грешников нередко представляли в одеяниях королей, князей, ростовщиков и т.д., изображаемые наказания стали более изощренными. В эпоху Возрождения в Италии заметно влияние Данте (напр. у Джотто, Микеланджело). Для североевроп. изображений были характерны гротеск, хаотические расположения фигур, апокалиптические пейзажи (Босх, Брейгель Старший). Связанные с А. мотивы в искусстве XIX–XX вв. носят скорее психологический характер (Роден, Мунк).

Лит-ра: Encyclopedia of Theology: The Concise Sacramentum Mundi / Ed. K. Rahner. NY., 1975, p. 602–604; Moser G. Die Botschaft von der Vollendung. DЯsseldorf, 1983; Balthasar H.U. von. Was dЯrfen wir hoffen? Einsiedeln, 1986; Idem. Kleiner Diskurs Яber die HЪlle. Ostfildern, 1987; Vorgrimmler H. Geschichte der HЪlle. MЯ., 1993.

о. З. Кияс, А. Горелов

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Католическая энциклопедия в 4 т.

Найдено схем по теме Ад — 0

Найдено научныех статей по теме Ад — 0

Найдено книг по теме Ад — 0

Найдено презентаций по теме Ад — 0

Найдено рефератов по теме Ад — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!