АХАЗ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Ахаз
завладевший, захвативший)-а) сын и преемник Иоафама, царь иудейский, царствовавший в Иерусалиме 16 лет (4Ц 15.38; 16.2-4). Он настолько погрузился в идолопоклонство, что сына своего провел через огонь (см.) (4Ц 16.3). Увидел в Дамаске красивый жертвенник и построил такой же в храме, поставил языческие жертвенники на всех улицах Иерусалима, погасил светильники в храме, а позже и запер двери в нем. Он был поражен смертью в 36 лет и похоронен вне царских гробниц (2Пар 28.27);
б) (1Пар 8.35; 9.41)-один из сыновей (потомков) Михи из колена Вениаминова, потомок Саула.

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

АХАЗ

Царь Иудеи, правивший в 735-715 гг. до Р. Х. Сын Йотама. Род. 751 г. до Р.Х. † 715 г. до Р. Х.
Ахаз, по свидетельству Иосифа Флавия, был большим богоотступником. Всю жизнь он открыто поклонялся чужим богам - сначала сирийским, а потом ассирийским, не гнушаясь при этом даже человеческими жертвами. Храм Господень он велел запереть, а все приношения в его пользу присвоил себе. Ни в одной из внешних войн Ахаз не имел успеха. В начале правления он потерпел тяжелое поражение от царя Дамаска Рецина и царя Израиля Пекаха. Враги отобрали у иудеев множество крепостей и перебили их гарнизоны, но хорошо укрепленный Иерусалим взять не смогли. Помирившись с сирийцами, Ахаз продолжал войну с израильтянами и вновь был разбит ими. Когда в Палестине появилась армия ассирийского царя Тукультиапал-Эшарры III, Ахаз поспешил признать власть ассирийцев и выплатил им огромную дань.

Источник: Справочник. Все монархи мира: Древний Восток. 2001

Ахаз
сын Иоафама, 11-й царь Иудейский (около 735-727 г. до Р. Хр.), был одним из самых нечестивых царей; он зашел так далеко, что сжигал своих собственных детей в жертву идолам (2 Пар. 28:3); он повсюду поставил алтари хананейским божествам и поклонялся им. Сирийские и израильские войска опустошали его страну, и в это время Ахаз, самый недостойный царь, получил через пророка Исайю пророчество об Эммануиле (Книга Исайи 7:14). Ахаз не доверился Господу, но искал помощи у ассирийского царя Феглаффелласара и отправился в Дамаск, чтобы выразить ему покорность. Оттуда он привез образец жертвенника и порядок идольского служения и приносил жертвы богам Дамасским. Ахаз взял сокровища из храма Господня (частью для того, чтобы уплатить ассирийцам дань в результате неудачной войны), погасил светильники и жертвенные огни в святилище и, наконец, совершенно запер храм. Ахаз не был похоронен в гробницах царей (4Цар. 16; 2 Пар. 28; 29:6,7).

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

АХАЗ
2Пар 28:1; владетель) — был сын Иоафама и наследовал престол царя Иудейского на 20 году своей жизни; он предавался грубому идолопоклонству и даже приносил в жертву собственных детей своих богам языческим. Это нечестие навлекло на него и его царство строгий суд Божий. Ахаз наконец предался крайнему нечестию, и царство Иудейское было разрушено и сделалось пустынею вследствие его великих беззаконий. В начале его царствования (вероятно во 2-й год), цари Сирийский и Израильский, которые уже в конце царствования жизни Иоафама замыслили разрушить Иудею, действительно вторглись в Иудейское царство с многочисленными войсками, готовясь обложить Иерусалим. При сем их намерении Господь повелел пророку Исаии взять своего сына, Шеарясува, и идти к Ахазу, которого можно было встретить в одном известном месте города Иерусалима, и возвестить ему волю Господню. Эта милость была оказана нечестивому царю, как представителю дома Давидова, ради народа его, с которым Господь заключил завет (Ис 7:1). Исаия, встретивши Ахаза в определенном месте, сказал ему, что планы имеющих напасть войск на Иерусалим разрушатся, что их намерения касательно Иерусалима уничтожатся, и что в должное время царства, из которых они вышли, будут разрушены. В подтверждение же этого пророчества, царю было предложено просить какого угодно знамения. Царь, вероятно, вследствие чувства безразличия, а быть может и из лучших побуждений, отказался просить знамения (Ис 7:14), но сам Господь благоволил дать ему следующее знамение чрез пророка: “сам Господь даст вам знамение, сказал пророк; се Дева во чреве пришлет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое, и избирать доброе. Ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое, и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее” (Ис 7:14-16, Мф 1:23). Чрез 3 или 4 года после произнесения этого пророчества цари Израильский и Сирийский были умерщвлены (4Цар 15:30, 16:9). Вероятно это было началом исполнения пророчества, но оно получило более разительное и буквальное исполнение в самом рождении Эммануила, потому что Ирод Великий был последним царем, имевшим право на титул царя Иудейского и Израильского, и хотя он дожил до времени рождения Эммануила, но умер, когда Господь Иисус был еще младенцем, и тогда исполнилось пророчество Иакова: “не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель (Шилох) и Ему покорность народов” (Быт 49:10). Но несмотря на все сии благодеяния и милости Божий, Ахаз, по-видимому, продолжал неотступно следовать нечестивым влечениям своего сердца. Он отправил послов к Феглафелассару, царю Ассирийскому, с великолепными дарами из золотых и серебряных вещей храма, и просил его помощи против Сириян, которые все еще продолжали теснить его. Царь Ассирийский, согласно с его желаниями, осадил Дамаск, взял оный и умертвил царя. Ахаз отправился в Дамаск поздравить Феглафелассара с победою, и увидел здесь жертвенник, устройство которого особенно понравилось ему. Он приказал устроить себе такой же, и поставить оный вместо алтаря Господня, отодвинутого им в темный угол храма (Исх 20). На языческом жертвеннике он принес богам Дамасским жертву с следующим восклицанием; боги царей Сирийских помогают им, принесу я жертву им, и они помогут мне. Но они были на падение ему и всему Израилю, замечает свящ. дееписатель (2Пар 28:23). Этот вообще преданный нечестию царь позволил себе кощунство над свящ. сосудами храма, разбив оные на куски; воздвигнул языческим богам алтари во всех углах улиц Иерусалима, и на вершинах домов для поклонения звездам. Он был поражен смертью в разгаре своего нечестия в раннем возрасте — З6-ти лет от роду, на 16 году своего царствования. Хотя он был погребен в Иерусалиме, но тело его не было внесено в гробницу царей. Ему наследовал сын его Езекия (2Пар 29:1). Имя Ахаза упоминается св. еванг. Матфеем в родословии Господа (1:9).

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990