Акименко Федор Степанович

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Акименко, Федор Степанович

— композитор, род. 8 февраля 1876 в Харькове. Первоначальное музыкальное образование получил от придворной певческой капелле затем с 1896—1900 учился в спб. консерватории у Н. Римского-Корсакова по классу композиции. В настоящее время А. состоит преподавателем в придворной капелле. Из сочинений А. изданы около 20 романсов, хоры и трио для фп., скрипки и виолончели.


(В.)


{Риман}





Акименко, Федор Степанович


— композитор и педагог, род. в 1876. Ученик Балакирева и Римского-Корсакова. Был директором Музыкальной школы в Тифлисе, в настоящее время (1929) проф. Ленинградской консерватории (композиция). Из соч. А. издано около 40 opus´ов камерной и оркестровой музыки.

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

Акименко Федор Степанович
(наст. фам. - Якименко) (1876–1945) - композитор, пианист, дирижер, музыковед. Брат Я.С. Степового. В 1900 окончил Петербургскую консерваторию (классы Н. Римского-Корсакова, А. Лядова). С 1901 - директор Тифлисской музыкальной школы. В 1904–1906 жил за границей, сначала в Ницце, затем в Италии, Париже, Женеве. В 1906 вернулся в Харьков, где преподавал (до 1911) музыкально-теоретические дисциплины в институте благородных девиц, музыкальном училище Русского музыкального общества, давал концерты. В 1912–1923 - профессор Московской и Санкт-Петербургской консерваторий. С 1923 - в эмиграции. Сочинения: опера «Фея снегов» (1914), «Лирическая поэма» для оркестра, инструментальные пьесы, ансамбли, романсы. Автор сборника обработок песен для хора и украинского учебника по гармонии.

Источник: Харьков. Энциклопедический словарь.

Акименко Федор Степанович

Акименко, Федор Степанович, русский композитор; родился в 1876 году, первоначальное музыкальное образование получил, служа хористом в придворной певческой капелле и занимаясь под руководством А.К. Лядова и М.А. Балакирева . В петербургской консерватории А. окончил курс по классу профессора теории композиции Н.А. Римского-Корсакова . Сочинения А., вокальные и инструментальные, изданы у Беляева (ор. 1 - 21 вкл.) и у Юргенсона (ор. 22 - 43), именно: 25 романсов на тексты преимущественно русских поэтов, 3 хора для смешанных голосов, трио для скрипки, альта и виолончели; ""Лирическая поэма"" (посвященная Н.А. Римскому-Корсакову) для большого оркестра; сочинения для скрипки, виолончели, ""Пастушеская песня"" для английского рожка, или альта, или скрипки, романс для альта, идиллия для флейты, ""Ноктюрн"" для валторны, ""Баллада"" для кларнета, ""Consolation"" для арфы; много сочинений для фортепиано, прелюдии, эскизы, три идиллических танца, семь технических этюдов и несколько тетрадей программных песен. Сочинения А. обнаруживают солидную композиторскую технику, изящный вкус, выдержанность стиля, поэтичность и искренность настроения. Талант его, преимущественно лирический, высказался, главным образом, в мелких формах. В сочинениях последних лет (главным образом, фортепианных) заметны влияния новейших французских композиторов-модернистов. Влияние это выразилось как в техническом складе сочинений, в изысканности гармонии, в преувеличенной иногда простоте стиля, так и в замыслах автора, в его склонности к мистическому (""Uranie"", ""Reves etolies"" и прочие пьесы для фортепиано), к неопределенным настроениям, в стремлении воскресить музыкальную манеру древних, что сказывается до некоторой степени в его интересных ""Идиллических танцах"" для фортепиано.

Источник: Биографический словарь. 2008