АЛАДЖАЛОВ Константин

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

АЛАДЖАЛОВ Константин
(18 нояб. 1900, Баку - 1987) —художник-иллюстратор, график. Оконч. гимназию в Ростове- на-Дону. Самоучка. В 1921 эмигрировал в Константинополь, потом переехал в Германию, а в 1923 США. Расписывал ночные клубы, рисовал афиши, заказные портреты. С 1926 работал художником в журналах «Life», «Vogue», «The New Yorker», «New Masses», «Fortune», «Saturday Evening Post» и др. В своих рис. с легкой иронией высмеивал слабости американцев. Иллюстрировал книги, участвовал в выставках, преподавал, читал лекции.
Его работы представлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке, в худ. музеях Филадельфии, Далласа, Хельсинки и Баку.
Лит. Martianoff Nicholas N. Constantin Alaja- lov // «Russian artists in America». 1933. P. 205; Лейкинд О.Л., Махров К.В., СеверюхинД.Я. Худ. Рус. зарубежья. С. 77-78.

Источник: Русские в Северной Америке. Биографический словарь.

АЛАДЖАЛОВ Константин
18(5). 11.1900 (Баку) -1987 (США). График. Детство провел в Ростове-на-Дону, окончил гимназию и самостоятельно занялся рисованием. В 1917-18 учился в Петроградском университете. Вернувшись в Ростовна-Дону, сотрудничал в журнале «Искусство». Участвовал в 8-й Весенней выставке Ростовско-Нахичеванского общества изящных искусств. В 1919-20 работал по заказам революционных властей на Кавказе: рисовал портреты вождей, расписывал агитпоезд. Участвовал в выставке в Баку (1920). Летом 1921 через Персию эмигрировал в Константинополь. Расписывал ночные клубы, рисовал киноафиши и портреты посетителей в ресторанах. В 1923 на транспорте для гуманитарной помощи перебрался в Германию, оттуда - в США. Поселился в Нью-Йорке. Принял американское гражданство. Расписывал русские ночные клубы на Манхэттане («Bi-Ba-Bo Club» и др.), писал заказные портреты, занимался сценографией (в частности, для труппы М. Мордкина), рисовал афиши для театра и кино. В 1926 через Д. Д. Бурлюка и К. Бринтона познакомился с К. Драйер, основательницей Societe Anonyme; по ее просьбе оформил в конструктивистском стиле буклеты выставок современного искусства в Филадельфии и Бруклинском музее и несколько других изданий. С 1926 работал художником в еженедельнике «New Yorker», затем в журналах «Life», «Vogue», «Fortune», «New Masses», «Saturday Evening Post». В 1930—40-е исполнял рисунки, с мягкой иронией высмеивающие слабости американцев. В разные годы иллюстрировал около двух десятков книг: «Золушка» А. Д. Миллер (1929), «Книга песен Дж. Гершвина» (1932), «Семейный альбом» П. Чавчавадзе, «От Иеговы до джаза» Хелен Кауфман (1968), несколько детских книг Корнелии Скиннер. Провел персональные выставки в Нью-Йорке (галерея Carstairs, 1942), Далласе, Голливуде и Уичито (шт. Канзас). Участвовал в групповых выставках. Был членом Филадельфийского акварельного клуба. В 1940-50-е преподавал композицию и рисунок в художественной школе А. П. Архипенко и рисовальной школе «Феникс» в Нью-Йорке, читал лекции по композиции в Парсоновской художественной школе. Архив художника хранится в библиотеке университета в Сиракьюсе и в Институте Смитсониан в Вашингтоне. Представлен в Бруклинском музее, Музее современного искусства в Нью-Йорке, художественных музеях Филадельфии и Далласа. Графический портрет художника исполнил А. Е. Яковлев.

Источник: Художники русского зарубежья 1917-1939. Биографический словарь. 1999