АЛЛЕГРИ Орест Карлович

Найдено 1 определение
АЛЛЕГРИ Орест Карлович
1866 (Италия) - март 1954 (Париж). Художник театра. Сын капельмейстера-итальянца и балерины. В юности обосновался в Петербурге. В 1887 был назначен помощником декоратора Императорских театров, в 1891 декоратором Императорских театров. На протяжении трех десятилетий создавал декорации в традициях официальной сцены. В качестве художника-исполнителя сотрудничал со многими знаменитыми сценографами. Оформил оперы «Пиковая дама» (1889) и «Черевички» (1908) П. И. Чайковского, «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова (1902), «Фауст» Ш. Гуно (1903), «Нерон» А. Г. Рубинштейна (1903), балеты «Египетские ночи» А. С. Аренского (1889), «Дочь микадо» В. Г. Врангеля (1898), «Талисман» Р. Дриго (1909), оперу «Джоконда» А. Понкьелли (1913) - для Мариинского театра, балет «Жавотта» К. Сен-Санса (1897) для Эрмитажного театра, трагедию «Калигула» А. Дюма и комедию «Доходы миссис Уоррен» Б. Шоу (обе - 1904) - для Александринского театра. В 1908 выполнил эскиз занавеса для Александринского театра. В 1909-13 работал декоратором в театре Литературно-художественного общества, оформил спектакли «Принцесса Греза» Э. Ростана, «Орлеанская дева» Шиллера и др. В 1913 вновь стал декоратором Императорских театров, в 1917 - главным декоратором Госактеатров. Исполнил декорации к спектаклю «Рваный плащ» Сен-Бенелли на музыку М. А. Кузмина для Большого драматического театра (1919). В 1921 выехал в Италию, затем поселился во Франции. Работал для Русского балета С. П. Дягилева, исполнял декорации по эскизам Л. С. Бакста, А. Н. Бенуа и других художников. Самостоятельно оформил балеты для Анны Павловой: «Тщетная предосторожность» И. Хертеля, «Восточные впечатления» К. Баннарджи и «Фрески Аджанты» на индийскую музыку. В 1927 со своим учеником Н. А. Бенуа исполнил декорации к спектаклю «Императрица скал» С.-Ж. де Буэльи для гастролей Иды Рубинштейн в Гранд-Опера. В том же году работы экспонировались на Выставке советского театрально-декорационного искусства в Ленинграде. Спектакли с его декорациями были возобновлены в Малом оперном театре (опера «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно — 1947 и 1955) и в Государственном академическом театре оперы и балета (опера «Баядерка» Л. Ф. Минкуса - 1941 и 1955) в Ленинграде.

Источник: Художники русского зарубежья 1917-1939. Биографический словарь. 1999