АМОН
АМОН
Царь Иудеи в 641-639 гг. до Р.Х. Сын царя Менашше.
После двухлетнего царствования Амон был убит своими домашними.
Источник: Справочник. Все монархи мира: Древний Восток. 2001
АМОН
имя двух лиц, упоминаемых в Свящ. Писании: 3Цар 22:26 — градоначальник Самарийский, в дни Ахава и Иосафата. Неем 7:59 — из сынов рабов Соломоновых, возвратившихся из плена с Зоровавелем.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
Амон
искусный работник)-а) (3Ц 22.26; 2Пар 18.25)-градоначальник Самарии во дни Ахава;
б) (1Пар 3.14; 2Пар 33.22; Иер 1.2; 25.3; Мф 1.10)-см. Аммон,б;
в) (Неем 7.59)-см. Амий.
б) (1Пар 3.14; 2Пар 33.22; Иер 1.2; 25.3; Мф 1.10)-см. Аммон,б;
в) (Неем 7.59)-см. Амий.
АМОН
(amen или Amon), бог, которому поклонялись в Фивах (Верхний Египет), занял выдающееся положение в египетском пантеоне в Среднем и Новом царствах. Многие фараоны начиная с XI династии включали имя А. в состав своего, например Аменхотеп, Тутанхамон.
Источник: Археологический словарь. 1990
Амон
1) градоначальник в Самарии. См. «Иоас 2». 2) сын Манассии, 14-й царь в Иудее, восшел на престол в 642 г. до Р. Хр. 22 лет, и процарствовал только 2 года. Он подражал в злодеяниях своему отцу; оставил Бога и служил истуканам. Слуги, сговорившись, убили его в его же собственном дворце, но народ убил заговорщиков и поставил на царство его сына Иосию (4 Цар. 21:18-26; 2 Пар. 33:21-25). 3) Смотри «Но».
Амон
сокрытый", "потаенный")
Высшее египетское божество, отождествляемое с Зевсом. Жрецы признали Александра Македонского сыном Зевса-Амона, т. е. фараоном. На киренских монетах и в скульптуре Амона символизировала голова барана с загнутыми рогами; шлем Александра имел похожую форму. Кроме Египта, культ Амона был распространен в Спарте и греческих Фивах.
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
Высшее египетское божество, отождествляемое с Зевсом. Жрецы признали Александра Македонского сыном Зевса-Амона, т. е. фараоном. На киренских монетах и в скульптуре Амона символизировала голова барана с загнутыми рогами; шлем Александра имел похожую форму. Кроме Египта, культ Амона был распространен в Спарте и греческих Фивах.
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
АМОН
бог в др.-егип. религии. В основе древнейшего образа А. лежало почитание воздушной стихии. Главное значение А. приобрел как бог-покровитель г. Фив, ставшего столицей Египта. Сопоставлялся сначала с богом плодородия Мином, а позднее - с богом солнца Ра (см. Амон-Ра); это изменило весь характер образа А., превратившегося в гл. общеегип. офиц. божество. Супругой А. считалась Амаунет. В Фивах женой А. почиталась богиня Мут, их сыном - бог Хонсу. Священными животными А. были баран и гусь. В более поздних текстах А. олицетворяет всю природу и различные стихии объявляются его воплощениями. Лит.: Матье М. Э., Др.-егип. мифы, М.-Л., 1956; Франк-Каменецкий И. Г., Памятники егип. религии в фиванский период, (1)-2, М., 1917-18.
Амон
(греч., егип. спрятанный), высшее егип. божество; А. изображался человеком с двумя перьями на голове или с бараньей или гусиной головой. Свящ. животными в культе А. считались баран и нильский гусь. Со 2-го тыс. до н. э. центром его культа стали егип. Фивы, где А. почитался как бог-создатель и бог плодородия. Позднее его стали связывать с богом солнца Ра и богом плодородия Мином. С 16 в. храмы А. становятся в Фиванской области наиболее могущесгв. в экономич. отношении, их жрецы начинают оказывать большое влияние на политич. жизнь страны. Во время культовых праздников А. делал предсказания. Ок. 1000 до н. э верховный жрец А. захватил политич. власть на Ю. Египта. Греки приравнивали А. к Зевсу. Идентичность оракульного бога Аммона, центр культа к-рою находился в Ливийской пустыне, в оазисе Сива, с егип. А. точно не установлена. Культ А. существовал также в Спарте и греч. Фивах.
Источник: Словарь античности. 1989
АМОН
в егип. миф. бог солнца. Центр культа А. — Фивы, покровит. к-рых он считался. Свящ. животное А. — баран. Обычно А. изображ. в виде человека (иногда с головой барана) в короне с двумя высок. перья-ми и солнеч. диском. Почит. А. зарод. в Верх. Египте, в частности в Фивах, а затем распростр. на С. и по всему Египту. Жена А. — богиня неба Мут, сын — бог луны Хонсу, составл. вместе с ним т.н. фиванск. триаду. Иногда его женой назыв. богиню Амаунет. Первонач. А. был близок фиванск. богу войны Монту, считавш. при фараонах ХI династии Сред. царства (21 в. до н.э.) одним из гл. божеств пантеона. С возвыш. ХII династии (20 — 18 вв. до н.э.) А. отожд. с ним (Амон-Ра-Монту) и вскоре вытесн. его культ. В период Сред. царства с А. отожд. также бог плодородия Мин. В эпоху ХVIII (Фиван-ской) династии Нового царства (16 — 14 вв. до н.э.) А. станов. всеегип. богом, его культ приобр. гос. хар-р. А. отожд. с богом солнца Ра (Амон-Ра, впервые это имя встреч. в «Текс-тах пирамид»), он почит. как «царь всех богов» (греч. — Амон-Ра-Со-тер, егип. — Амон-Ра-несут-нечер), счит. богом-творцом, создав. все сущее и в частн., его ставят во главе гелиопольской эннеады и гермопольской огдоады богов). Крупнейший и наиболее древ. храм А. — Карнакский (в Фивах), во время праздника А. («прекрас. праздника долины») из него при огром. стечении народа вынос. на барке статую А. Воплощ. в ней божество изрек. в этот день свою волю, вещало оракулы, решало спорные дела. Культ А. получил распростр. в Куше (Др. Нубии), где также принял гос. хар-р. Среди многочисл. местных ипостасей А. гл. роль принадл. А. храма Напаты. Оракулы этого храма избирали царя, к-рый после коронации, соверш. в храме, посещал святилища А. в Гемпатоне и Пнубсе, где подтвержд. его избрание.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998