Амвросий ДубневичАмвросий Карцев

Амвросий Зертис-Каменский

Найдено 2 определения термина Амвросий Зертис-Каменский

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [советское] [современное]

Амвросий Зертис-Каменский

Архиепископ Московский, родился в городе Нежине 1708 года Октября 17 дня и наречен при крещении Андреем. Отец его был родом Волох, выехавший в Малороссию 1691 года и служивший при Малороссийских Гетманах переводчиком с Волошского, Греческого и Турецкого языков. По смерти отца своего он взят был в Киево-Печерскую Лавру родным по матери дядею своим Владимиром Каменским, который был тогда Лаврским Соборным Старцем, а после Архимандритом Нежинского Благовещенского Монастыря. Сей, записав племянника своего для обучения в Киевскую Академию, вместо отцовского, дал ему свое прозвание Каменского. Когда же он окончил Академические науки, то для усовершения в них отправлен был за границу в Польскую, славившуюся тогда Львовскую Академию, в которой и учился еще два года. По возвращении оттуда он поехал в Санкт-Петербург, и в 1735 году определен в новозаводившуюся при Александро-Невском Монастыре Семинарию, которая от нижних классов до высших постепенно им и Григорием Кременецким основана. Там в   1739 году они оба пострижены в Монахи и наречены Андрей – Амвросием, а Григорий – Гавриилом. В 1742 году Имянным Указом пожалованы Гавриил Ректором, Амвросий Префектом той же Семинарии; а в 1748 году, по Имянному же Указу, оба произведены в Архимандриты с титлом Св. Синода Членов. Амвросий назначен был в Воскресенский Монастырь, Новый Иерусалим называемый, который особенно препоручено было ему достраивать и отделывать. В 1753 году Ноября 23 посвящен он во Епископа Переславской и Дмитровской Епархии, с предоставлением ему по прежнему титла Архимандрита Воскресенского Монастыря и Члена Синода; в 1761 году Марта 8 переведен на Епархию Сарскую и Подонскую, в 1764 году переименованную Крутицкою и Можайскою. В том же 1761 году Октября 7 пожалован Архиепископом сей Епархии, а в 1768 году Генваря 18 переведен на Московскую, в которой и находился до несчастной кончины своей, последовавшей, как известно, в 1771 году от возмутившейся Московской черни, которая, ожесточась на сего Пастыря своего за предохранительные его меры в прекращении суеверий, дерзнула поднять на него убийственные руки, и нашедши его в Церкви Донского   Монастыря, извлекла с поруганием и бесчеловечно убила пред воротами того же Монастыря Сентября 16, на 63 году его от рождения. Ему сочинены два надгробные Слова, напечатанные тогда же, одно, над ним говоренное в Донском Монастыре Московской Академии Префектом Амвросием Подобедовым (после бывшим Митрополитом Новгородским) издано 1771 года в Москве, а другое, сочиненное Студентом Алексием Левшиным, братом Митрополита Платона, напечатано в С.-Петербурге. Из сочинений сего Архиепископа, кроме Поучений, из коих некоторые и напечатаны были, известны только Служба, по правилам Греческих Канонотворцев написанная Св. Димитрию Митрополиту Ростовскому. Она и в печатных Минеях была помещена, но после выключена. Из переводов же его с Греческого напечатаны: 1) Послания Св. Игнатия Епископа Антиохийского, в Московской Синодальной Типографии 1772 г. в 4 долю листа, Славянскими буквами; 2) Святого Кирилла Епископа Иерусалимского огласительные Поучения, там же и того же 1772 г. в 4 долю листа, Славянскими буквами; 3) Святого Иоанна Дамаскина изложение Православны я веры, или Богословия,   там же 1774 г. и вторично 1785 г. в 4 долю листа Славянскими буквами. Перевод сей несравненно исправнее и яснее древнего, слишком буквального перевода сей же книги, сделанного Епифанием Славеницким, и напечатанного в Москве 1665 г. под названием Небеса, при книге Святого Григория Назианзина; 4) С Латинского: Гроциево рассуждение против Атеистов и Натуралистов, напечатано в Москве гражданскими буквами 1765 г. и вторично 1781 г. в 4 долю листа; 5) Он вместе с Донским Архимандритом Варлаамом Лящевским трудился в переводе Давидовой Псалтири с Еврейского подлинника на Российской, которая и была окончена, переписана и уже приготовлена для поднесения Императрице; но по кончине его осталась доныне в рукописи; впрочем перевод сей не точен и более парафрастический. Он имел много записок и до Российской Церковной Истории касающихся; но все они, так как и многочисленная библиотека его, возмутившаяся, как выше сказано, чернью, ворвавшеюся в дом его, были изорваны и истреблены. Памятниками его трудов и тщания остались также многие здания в Воскресенском Монастыре и в бывших Переславском и Крутицком Архиерейских домах. Он начал обновлять по Имянному Указу с 1769 года   Московские три Большие Собора, конченные уже Крутицким Епископом Самуилом Миславским; также был в звании Опекуна Московского Воспитательного Дома, для коего употребил много как своего иждивения, так и подаяний, собираемых по Церквам.  

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина греко-российской церкви, 1827 г. (репринт 1995 г.)

Амвросий Зертис-Каменский

(до пострижения Андрей Степанович) —архиепископ московский, род. в гор. Нежине 17-го октября 1708 г., ум. 16-го сентября 1771 г., в Москве. Отец его, по происхождению валах, в 1691 г. переселился в Малороссию, служил у Мазепы переводчиком и был награжден поместьем в Нежинском полку за противодействие изменническим замыслам гетмана. 14-ти лет Зертис, после смерти отца, остался на попечении своего дяди по матери, соборного старца Киево-Печерской лавры Владимира Каменского, фамилию которого присоединил к своей, когда, в 1720 г., поступил в школу Киевского Богоявленского монастыря. Здесь Каменский оставался до 1728 г., когда переехал для продолжения образования в Польшу, в Львовскую духовную академию, в которой пробыл до 1733 г.; за все это время он обучался до риторики и философии. С 1733 г. Каменский начал слушать богословие в Московской славяно-греко-латинской академии у известного сперва префекта, а потом ректора академии Стефана Калиновского, который несомненно и убедил своего ученика идти в монахи, потому что, с переходом Стефана из Москвы в Петербург в архимандриты Александро-Невского монастыря, переезжает туда, в 1736 г., и Андрей Каменский, причем поселяется "для восприятия монашеского пострижения" в Невском монастыре. Пострижение это, впрочем, несколько замедлилось, так как Каменский получил разрешение Св. Синода принять монашество только в конце 1738 г. Вместе с тем, он состоял преподавателем Александро-Невской духовной семинарии, а с 1742 г. — и ее префектом. В 1743 г. Амвросий назначается, как опытный строитель и знаток церковной архитектуры, архимандритом Воскресенского, "Новый Иерусалим" именуемого, монастыря с целью восстановления запущенных зданий этого исторического памятника. 17-го ноября 1753 г. состоялось назначение Амвросия епископом переяславским и дмитровским, причем Воскресенский монастырь оставлен до окончания построек в его же ведении. В 1761 г. Амвросий переведен в сарскую и подонскую епархию, в 1764 г. возведен в сан архиепископа крутицкого, а 18-го января 1768 г. назначен архиепископом московским, причем Императрица Екатерина поручила ему возобновление кремлевских соборов. Во время московской чумы взбунтовавшаяся чернь варварски умертвила его в Донском монастыре. 6-го октября 1771 г. Императрица Екатерина II в письме к Вольтеру так рассказывала о смерти архиепископа Амвросия: "...Фельдмаршал Салтыков писал мне о следующей катастрофе, происшедшей в Москве с 15-го на 16-е сентября старого стиля. Тамошний архиепископ, по имени Амвросий, человек умный и заслуженный, узнав, что в течение нескольких дней чернь толпами стекается к образу, которому приписывали силу исцеления больных (они приходили умирать у ног Богородицы) и что туда приносится множество денег, приказал запечатать печатью эту кассу, чтобы употребить ее потом на богоугодные дела: экономическое распоряжение, которое каждый епископ в полном праве сделать по своей епархии. Можно полагать, что он имел намерение снять этот образ, как делалось не раз, и что это было только предварительною мерою. В самом деле, такое скопление народа во время эпидемии могло только усилить заразу. Но вот что случилось. Часть этой толпы стала кричать: "Архиерей хочет грабить казну Богоматери, надо его убить". Другая часть вступилась за архиепископа; от слов дошло до драки; полиция хотела разнять их; но обыкновенной полиции было недостаточно. Москва — особый мир, а не город. Самые ярые побежали в Кремль, выломали ворота у монастыря, где живет архиепископ, разграбили монастырь, перепились в погребах, в которых многие торговцы хранят свои вина, и не найдя того, кого они искали, одна половина отправилась к монастырю, называемому Донским, откуда они вывели этого почтенного старца и бесчеловечно умертвили. Другая часть продолжала драку при разделе добычи". — Как знаток языков латинского, греческого и еврейского, архиепископ Амвросий занимался, главным образом, переводами, и среди переводных его трудов на первом месте стоит "Псалтырь", изданная в первый раз Решетниковым в 1809 г. С греческого переведены им: 12 посланий Игнатия Богоносца, изд. М. 1772 г.; Кирилла Иерусалимского — "Огласительные и тайноводственные поучения", М. 1772 г.; Иоанна Дамаскина — "Богословие или изложение православной веры", М., 1765—1781 гг. С латинского: Гуго Гроция — "Рассуждение против атеистов и неутралистов", М. 1765 г. Кроме того, одно письмо его помещено у Бантыша-Каменского в "Словаре достопамятных людей" І, 36—37, а другое (о церковных имуществах) в "Дне" 1865 г. № 39. Из оригинальных сочинений архиепископа Амвросия известна составленная им "Служба св. митрополиту Димитрию Ростовскому".

Дела архива Св. Синода. — "Сборник Имп. Русск. Истор. Общества", т. ХIII, стр. 173—174 и 175—176. — Митр. Евгений, "Словарь духов. писат.", стр. 21—25. — Д. Бантыш-Каменский, "Жизнь преосвященного Амвросия" и "Словарь достопамятных людей", стр. 30—37. — "Русский Архив" 1863 г. — Филарет, "Обзор дух. литературы", стр. 343.

{Половцов}



Амвросий Зертис-Каменский

(Андрей Степанович) — архиепископ московский, один из ученейших и образованнейших людей своего времени; род. 17 октября 1708 г. в Нежине; рано лишившись отца, остался на попечении своего дяди по матери, старца Киево-Печерской лавры Владимира Каменского, фамилию которого он присоединил к своей при поступлении в Киевскую духовную академию. По окончании в ней курса был отправлен для усовершенствования в Львовскую духовную академию; в 1739 г. пострижен в монахи, был учителем в Александро-Невской духовной семинарии, в 1742 г. назначен префектом этой семинарии, а в 1748 г. архимандритом подмосковного ставропигиального монастыря "Новый Иерусалим"; как превосходный знаток церковной и гражданской архитектуры, ознаменовал свою деятельность в этом монастыре рядом величественных построек. В 1753 г, назначен епископом переяславским и дмитровским, в 1764 г. возведен в сан архиепископа крутицкого, в 1768 г. императрица Екатерина II назначила его архиепископом московским и поручила ему возобновление трех московских соборов: Успенского, Благовещенского и Архангельского. Погиб трагической смертью, растерзанный толпою 16 сентября 1771 г. при возмущении черни во время чумы, свирепствовавшей в Москве, жертвою самоотвержения, с каким он боролся с эпидемией, в числе немногих властей не покидая зачумленного города. Амвросий много переводил с латинского и греческого языков, но важнейшим из его переводных трудов считается перевод с еврейского подлинника "Псалтыри"; из его оригинальных произведений сохранилось только одно, "Служба св. митрополиту Дмитрию Ростовскому".

Преосвященный Амвросий погребен в Донском монастыре в Москве (где и сделался жертвою черни), и там воздвигнут ему на клиросе великолепный памятник, пришедший от времени в ветхое состояние, но в 1889 г. реставрирован стараниями заведующего этим монастырем, члена Св. Синода преосвященного Германа.

{Брокгауз}



Амвросий Зертис-Каменский

(Андрей Степанович) — архиепископ Московский и Калужский.

Родился 17 октября 1708 года в Нежине.

С 1720 по 1728 годы находился в школе Киевского Богоявленского монастыря и Киевской духовной академии.

С 1728 по 1733 год продолжал образование в Львовской духовной академии.

С 1733 года — слушатель богословия в Московской славяно-греко-латинской академии.

В 1739 году пострижен в монашество и определен учителем в Александро-Невскую духовную семинарию.

С 1742 года — префект семинарии.

С 5 апреля 1748 года (по РБС с 1743 года) — архимандрит Ново-Иерусалимского монастыря и член Святейшего Синода.

17 ноября 1753 года хиротонисан во епископа Переславльского и Дмитровского.

С 1761 года — епископ Сарский и Подонский.

В 1764 году возведен в сан архиепископа Крутицкого.

18 января 1768 года назначен архиепископом Московским.

Убит 16 сентября 1771 года в Московском Донском монастыре.

Амвросий был опытный строитель и знаток церковной архитектуры. Назначение его архимандритом Воскресенского монастыря, называемого "Новый Иерусалим", имело своей целью восстановление запущенных зданий этого исторического памятника.

В 1768 году под его руководством были восстановлены некоторые храмы в Московском Кремле: Успенский, Благовещенский и Архангельский. При устройстве и отделке зданий Чудова монастыря Амвросий употребил много своих личных средств.

Преосвященный Амвросий был образованным человеком своего времени. Он знал несколько иностранных языков: латинский, греческий, еврейский — и занимался главным образом переводами.

Амвросий был участником суда, на котором был лишен сана митрополит Арсений (Мацеевич).

Преосвященный Амвросий был убит при следующих обстоятельствах. В Москве свирепствовала эпидемия чумы. Многие больные приходили на поклонение к чудотворному образу Божией Матери на Варварских воротах и жертвовали много денег.

Как человек благоразумный, желая избежать дальнейшего распространения эпидемии, владыка Амвросий дал указание запечатать кассу, чтобы затем деньги употребить для благотворительных целей, а икону временно велел тайно скрыть.

Его действия были поняты превратно, ему приписали желание ограбить кассу. Разъяренная толпа с криками направилась в Чудов монастырь. Преосвященный удалился в Донской монастырь; пьяная толпа бросилась за ним. Монастырские ворота были взломаны, архипастыря схватили в алтаре, вытащили за монастырь и убили.

Труды:

Служба митрополиту Димитрию Ростовскому. Переводы:

Псалтирь в новом славянском переводе с древнееврейского. — М., 1809,1878. Гроций Г. Рассуждение против атеистов и неутралистов. — 1-е изд. — М., 1765; 2-е изд. — М., 1781.

Послания святого Игнатия, епископа Антиохийского. — М., 1772 и след. изд. — М., 1784, 1789, 1824.

Иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского. Поучения огласительные и тайноводственные. — М., 1772. Иоанн Дамаскин, преподобный. Изложение православной веры, или Богословия. — М., 1774, 1785.

Литература:

Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713— 1913: Историческое исследование доктора церковной истории С. Г. Рункевича. — СПб., 1913.

Бантыш-Каменский Д. Н. Словарь достопамятных людей русской земли, содержащий в себе жизнь и деяния знаменитых полководцев, министров и мужей государственных, великих иерархов Православной Церкви, отличных литераторов и ученых, известных по участию в событиях отечественной истории: в 5 ч. — М., 1836, ч. 1, с. 30—37.

Евгений (Болховитинов), митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви. — СПб., 1827, с. 21—25.

Бантыш-Каменский Д. Н. Жизнь преосвященного Амвросия, архиепископа Московского и Калужского, убиенного в 1771 году. — М., 1813.

Филарет (Гумилевский), архиепископ. Обзор русской духовной литературы. — 3-е изд. — СПб., 1884, с. 343.

Сборник императорского Русского исторического общества: в 148 т. — СПб., 1867—1917, т. 13, с. 173—176.

Эдинг Б. Н. Ростов Великий, Углич. Памятники художественной старины. — М., [1914], с. 40.

Бекетов П. П. Портреты именитых мужей Российской Церкви с приложением их краткого жизнеописания. — М., 1843, с. 37—38.

Мордовцев Д. Л. Чума в Москве 1771 г. // Древняя и новая Россия. — СПб., 1875—1881, 1875, № 5 и № 6.

Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. — 3-е изд. — СПб., 1911, кн. 5, с. 1363, 1451, 1458, 1472, 1473; кн. 6, с. 1029, 1037—1042,1047,1049.

Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. — Киев, 1913, с. 1405.

Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721—1871 гг.). — М., 1872, № 89.

Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. — М., 1908, с. 389—393, 468—475, 498—503.

Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. — СПб., 1877, с. 31.

Московский некрополь: в 3 т. — СПб., 1907— 1908, т. 1, с. 31.

Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. — СПб., 1899, с. 732.

Православный собеседник. — Казань, 1874, июнь, с. 94. — 1875, май—июнь, с. 3—44; ноябрь-декабрь, с. 354—411. — 1898, июнь, с. 685. — 1907, октябрь, с. 456. — 1909, ноябрь, с. 603.

Православное обозрение. — 1868, 7, с. 393. — 1874, 6, с. 89. — 1880, 3, с. 428.

Церковный вестник. — 1891, № 27, с. 430. Русский паломник. — 1893, № 34, с. 537. Исторический вестник. — 1881, апрель, с. 931—933. — 1887, январь, с. 130—137. — 1888, февраль, с. 426. — 1905, май, с. 609.

Русская старина. — СПб., 1870, т. 1, с. 544. — 1875, март, с. 488, 497. — 1876, т. 6, с. 739; т. 15, апрель, с. 738, 740, 756. — 1877, август, с. 526. — 1879, май, с. 33; август, с. 578, 579, 607; сентябрь, с. 20, 24,177. — 1888, т. 10, с. 515, 517.

Русский архив. — 1889, т. 2, с. 65. — 1893, кн. 3, с. 19. — 1901, кн. 2, № 6, с. 293—295. — 1904, кн. 1, № 2, с. 200; кн. 2, № 7, с. 403. — 1905, кн. 1, № 1, с. 118. — 1910, кн. 2, № 7, с. 330.

Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721—1895 гг.). — СПб., 1896, № 89.

Журнал Московской Патриархии — 1959, № 11, с. 49.

Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т. // Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского. — СПб., 1900—1911, т. 1, с. 588.

Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т. // Изд. П. П. Сойкина. — СПб., б. г., т. 1, с. 139—140; т. 2, с. 1602.

Большая энциклопедия. Словарь общедоступных сведений по всем отраслям знаний: в 20 т. // Под редакцией С. Н. Южакова. — СПб., 1900— 1905, т. 1, с. 485.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. — СПб., 1890—1907, т. 2, с. 332—333.

Русский биографический словарь: в 25 т. — СПб.; М., 1896—1913, т. 2, с. 84.

Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988—1888. Епархии и архиереи. — М., 1888, с. 14, 40, 64.



Амвросий Зертис-Каменский

— Архиепископ Московский, родился в городе Нежине 1708 года Октября 17 дня и наречен при крещении Андреем. Отец его был родом Волох, выехавший в Малороссию 1691 года и служивший при Малороссийских Гетманах переводчиком с Волошского, Греческого и Турецкого языков. По смерти отца своего он взят был в Киево-Печерскую Лавру родным по матери дядею своим Владимиром Каменским, который был тогда Лаврским Соборным Старцем, а после Архимандритом Нежинского Благовещенского Монастыря. Сей, записав племянника своего для обучения в Киевскую Академию, вместо отцовского, дал ему свое прозвание Каменского.

Когда же он окончил Академические науки, то для усовершения в них отправлен был за границу в Польскую, славившуюся тогда Львовскую Академию, в которой и учился еще два года. По возвращении оттуда он поехал в Санкт-Петербург, и в 1735 году определен в новозаводившуюся при Александре-Невском Монастыре Семинарию, которая от нижних классов до высших постепенно им и Григорием Кременецким основана. Там в 1739 году они оба пострижены в Монахи и наречены Андрей — Амвросием, а Григорий — Гавриилом. В 1742 году Имянным Указом пожалованы Гавриил Ректором, Амвросий Префектом той же Семинарии; а в 1748 году, по Имянному же Указу, оба произведены в Архимандриты с титлом Св. Синода Членов (см. ст. Гавриил, Митр. Киев.). Амвросий назначен был в Воскресенский Монастырь, Новый Иерусалим называемый, который особенно препоручено было ему достраивать и отделывать. В 1753 году Ноября 23 посвящен он во Епископа Переславской и Дмитровской Епархии, с предоставлением ему по прежнему титла Архимандрита Воскресенского Монастыря и Члена Синода; в 1761 году Марта 8 переведен на Епархию Сарскую и Подонскую, в 1764 году переименованную Крутицкою и Можайскою. В том же 1761 году Октября 7 пожалован Архиепископом сей Епархии, а в 1768 году Генваря 18 переведен на Московскую, в которой и находился до несчастной кончины своей, последовавшей, как известно, в 1771 году от возмутившейся Московской черни, которая, ожесточась на сего Пастыря своего за предохранительные его меры в прекращении суеверий, дерзнула поднять на него убийственные руки, и нашедши его в Церкви Донского Монастыря, извлекла с поруганием и бесчеловечно убила пред воротами того же Монастыря Сентября 16, на 63 году его от рождения. Ему сочинены два надгробные Слова, напечатанные тогда же, одно, над ним говоренное в Донском Монастыре Московской Академии Префектом Амвросием Подобедовым (после бывшим Митрополитом Новгородским) издано 1771 года в Москве, а другое, сочиненное Студентом Алексием Левшиным, братом Митрополита Платона, напечатано в С.-Петербурге.

Из сочинений сего Архиепископа, кроме Поучений, из коих некоторые и напечатаны были, известны только Служба, по правилам Греческих Канонотворцев написанная Св. Димитрию Митрополиту Ростовскому. Она и в печатных Минеях была помещена, но после выключена. Из переводов же его с Греческого напечатаны: 1) Послания Св. Игнатия Епископа Антиохийского, в Московской Синодальной Типографии 1772 г. в 4 долю листа, Славянскими буквами; 2) Святого Кирилла Епископа Иерусалимского огласительные Поучения, там же и того же 1772 г. в 4 долю листа, Славянскими буквами; 3) Святого Иоанна Дамаскина изложение Православныя веры, или Богословия, там же 1774 г. и вторично 1785 г. в 4 долю листа Славянскими буквами. Перевод сей несравненно исправнее и яснее древнего, слишком буквального перевода сей же книги, сделанного Епифанием Славеницким, и напечатанного в Москве 1665 г. под названием Небеса, при книге Святого Григория Назианзина; 4) С Латинского: Гроциево рассуждение против Атеистов и Натуралистов, напечатано в Москве гражданскими буквами 1765 г. и вторично 1781 г. в 4 долю листа; 5) Он вместе с Донским Архимандритом Варлаамом Лящевским трудился в переводе Давидовой Псалтири с Еврейского подлинника на Российской, которая и была окончена, переписана и уже приготовлена для поднесения Императрице; но по кончине его осталась доныне в рукописи; впрочем перевод сей не точен и более парафрастический. Он имел много записок и до Российской Церковной Истории касающихся; но все они, так как и многочисленная библиотека его, возмутившаяся, как выше сказано, чернью, ворвавшеюся в дом его, были изорваны и истреблены. Памятниками его трудов и тщания остались также многие здания в Воскресенском Монастыре и в бывших Переславском и Крутицком Архиерейских домах. Он начал обновлять по Имянному Указу с 1769 года Московские три Большие Собора, конченные уже Крутицким Епископом Самуилом Миславским; также был в звании Опекуна Московского Воспитательного Дома, для коего употребил много как своего иждивения, так и подаяний, собираемых по Церквам.

{Болховитинов}



Амвросий Зертис-Каменский

(до постр. Андрей) — архиеп. моск., дух. писат.; р. 1708, † 16 сент. 1771 г.

{Половцов}

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большая Русская Биографическая энциклопедия

Найдено схем по теме Амвросий Зертис-Каменский — 0

Найдено научныех статей по теме Амвросий Зертис-Каменский — 0

Найдено книг по теме Амвросий Зертис-Каменский — 0

Найдено презентаций по теме Амвросий Зертис-Каменский — 0

Найдено рефератов по теме Амвросий Зертис-Каменский — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!