АНДЕРСЕН

Найдено 1 определение
АНДЕРСЕН
andersen) Ханс Кристиан (1805, Оденсе – 1875, Копенгаген), датский сказочник, романист, поэт и драматург. Сын сапожника и прачки, учился в школе для бедных, сочинять начал с детства. В 1822 г. опубл. сборник пьес, привлекший внимание критиков. Благодаря поддержке дирекции Королевского театра получил возможность учиться в гимназии. В 1829 г. опубл. путевые заметки «Прогулка от Хольмен-канала до восточного мыса острова Амагер» и в дальнейшем писал увлекательные путевые зарисовки о Германии, Италии и др. странах (описания действительности в них переплетаются с авторскими фантазиями, дневниковые записи сменяются сказками и стихами). В 1833 г. в Риме Андерсен приступает к созданию романа о художнике «Импровизатор» (1835). В романах «Только скрипач» (1837) и «Счастливчик Пер» (1871) он развивает тему творчества. В центре каждого из них трудная, подчас трагическая судьба гения, пробивающего себе дорогу к славе. Главный вклад Андерсена в датскую драматургию – романтическая драма «Мулат» (1840) о равенстве всех людей, независимо от расовой принадлежности. В сказочных комедиях «Дороже жемчуга и злата» (1849), «Оле-Лукойе» (1850), «Бузинная матушка» (1851) и др. Андерсен воплощает народные идеалы добра и справедливости. Венец творчества Андерсена – его сказки и истории. Андерсен стал создателем жанра литературной сказки в Дании. Сначала он лишь слегка обрабатывал известные народные сюжеты, приближая их к реальности, но вскоре начал сочинять оригинальные сказки. Андерсен наследует наивный оптимизм старых сказок: он возлагает надежды на доброго Бога, на торжество справедливости, божественного начала в нас самих. Уже ранние сказки свидетельствуют о способности писателя проникнуть в мир детских представлений. В более поздних, сохраняя детскую непосредственность мироощущения, он стремится выразить «взрослую» идею. За простым, псевдодетским стилем повествования скрываются ирония и серьезность. Сказки Андерсена воспевают материнскую жертвенность («История одной матери»), подвиг любви («Русалочка»), силу искусства («Соловей»), тернистый путь познания («Колокол»), торжество искреннего чувства над холодным и злым разумом («Снежная королева»). Часто в сказках звучат сатирические мотивы: высмеиваются высокомерие и гордыня, самодовольство и лицемерие, эгоизм и корысть («Счастливое семейство», «Гречиха», «Свинья-копилка» и др.). Многие сказки автобиографичны. В «Гадком утенке» Андерсен описывает собственный путь к славе. Всего с 1835 по 1872 г. писатель выпустил 24 сборника сказок и историй. Комментарием к творчеству Андерсена могут служить его автобиографии: первая, написанная еще в 1832 г., опубл. в 1926 г. под названием «Книга жизни»; автобиографию «Сказка моей жизни без вымысла» Андерсен издал в 1847 г. в Германии (легла в основу датского издания «Сказка моей жизни», 1855).
В России интерес к творчеству Андерсена возник в сер. 1840-х гг. после перевода на рус. язык его сказок и романа «Импровизатор». В. Г. Белинский рекомендовал этот роман для чтения юношеству. На сказки Андерсена в 1858 г. положительно откликнулся Н. А. Добролюбов, творчество писателя высоко ценил Л. Н. Толстой (обработавший и включивший в свою «Азбуку» сказку «Новый наряд короля»).

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
102.18 кб

Тема Китая на уроках литературы в 5 классе: методические разработки к уроку по сказке Г. Х. Андерсен

Алексеева Галина Кузьминична
Представлены методические разработки к уроку в 5 классе по сказке Г.Х. Андерсена «Соловей». Рассматривается тема Китая в региональном аспекте.
Читать PDF
71.91 кб

Окуджава и Андерсен

Каплан А. Б.
Читать PDF
128.48 кб

Х. К. Андерсен и современность (по материалам автобиографической прозы писателя Х. К. Андерсена)

Чеканский Анатолий Николаевич
Во многих странах Х. К. Андерсена традиционно считают исключительно детским писателем. Вместе с тем, тщательное изучение автобиографических материалов, писем и дневниковых записей знаменитого датского сказочника Х. К.
Читать PDF
548.97 кб

Ларисса значит «Чайка» (памяти поэтессы Лариссы Андерсен)

Солодкая Маргарита Борисовна
Читать PDF
288.75 кб

Лингвокультурное пространство поэзии Лариссы Андерсен

Бутыльская Лариса Владимировна
Данная статья посвящена анализу лингвокультурного пространства поэзии Ларисcы Андерсен, одной из ярких представительниц восточной ветви Русского Зарубежья.
Читать PDF
533.17 кб

Ф. М. Достоевский и Г. Х. Андерсен: фантазии и реальность

Деханова О.А.
Читать PDF
215.28 кб

2012. 01. 005. Андерсен Хьюи Т. Думать глобально, питаться локально: сетевые гиперссылки и демонстра

Соколова М. Е.
Читать PDF
907.70 кб

ЩЕРБАЧЕВ Ю. ЕЩЕ ОДНА СКАЗКА АНДЕРСЕНА

В этом номере в рубрике «Архив» републикуется статья историографа Юрия Николаевича Щербачёва (1851-1917/1920) «Еще одна сказка Андерсена», впервые напечатанная в журнале «Русское обозрение» в 1891 г. Статья посвящена новелле Х.-К.
Читать PDF
436.63 кб

«Соловей» Стравинского Андерсена: между Востоком и Западом

Брагинская Наталия Александровна
Статья посвящена феномену ориентализма в опере Стравинского «Соловей» (1908-1914), созданной по одноименной экзотической сказке Андерсена.
Читать PDF
417.86 кб

«Гадкий утенок» Г. Х. Андерсена в анимации У. Диснея и В. Дегтярева: реинтерпретация и интерпретация

Волкова П.С., Горбатова О.В.
В статье осуществляется анализ анимации У. Диснея и В. Дегтярева по сказке Г.Х. Андерсена с точки зрения интерпретации и реинтерпретации текста первоисточника. Как утверждают авторы, если анимация У.
Читать PDF
354.84 кб

«Гадкий утенок» г. -Х. Андерсена – М. Б. Броннера: от сказки к опере

Горбатова Олеся Васильевна
В статье автор рассматривает оперу М.Б. Броннера созданную на известный сюжет сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок». В центре исследования – этический момент первоисточника и его актуализация в оперном жанре.
Читать PDF
727.45 кб

По небесной радуге за пределы мира. К 200-летнему юбилею Х. К. Андерсена: сборник статей / отв. Ред.

Альбрехт Ольга Викторовна
Читать PDF
0.00 байт

Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева» и роман Ч. Диккенса «Большие надежды»: опыт сравнительного

Купченко Марина Леонидовна
Многие исследователи творчества Ч. Диккенса неоднократно упоминали о его дружбе с Г. Х. Андерсеном и их внутренней близости. Однако до сих пор не было серьезного изучения их взаимовлияний.
Читать PDF
0.00 байт

Динамика в восприятии Х. К. Андерсена в Санкт-Петербурге, одном из самых андерсеновских городов мира

Жаров Борис Сергеевич
Россия проявила интерес к творчеству Х.К. Андерсена очень рано: в 1830-е годы, когда был опубликован перевод романа «Импровизатор». В 1869 г. появился первый сборник сказок писателя в русском переводе.
Читать PDF
0.00 байт

Жанровый синтез в вариациях сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» в кино и мультипликации

Семашкевич А. В.
В статье представлен анализ жанровой структуры сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» и её вариаций в кино и мультипликации. Рассмотрена обусловленность трансформации художественного образа жанровой доминантой произведения.

Похожие термины:

  • Ганс Христиан Андерсен

    1805–1875) Без малого 150 лет назад Добролюбов сетовал: «Рассказы Андерсена… давно известны в Германии; у нас они распространены, кажется, довольно мало. Между тем нельзя не сказать, что рассказы эти на
  • АНДЕРСЕН Рой

    Известный английский гитарист и преподаватель. Родился в Бирмингеме 19 июля 1902 года. Занимался гитарой, изучая различные курсы в Германии, Австрии и в последнее время в Париже под руководством Э. Пу
  • Андерсен Юрий

    Андерсен, Юрий, автор ""Описания восточной езды и завоевания Китая татарами и Формозы китайскими разбойниками"". Сочинение это помещается в одном сборнике XVII века, писанном скорописью и принадлежа
  • АНДЕРСЕН‑НЕКСЕ Мартин

    (1869–1954), датский писатель. Автор известных романов «Пелле‑завоеватель», «Дитте – дитя человеческое», «В железном веке», «Мортен Красный», «Потерянное поколение», многих рассказов и др. Андерсен‑