Апокалипсис
Апокалипсис
греч. "раскрытие", "откровением) - заключительная часть в Библии. Написан Иоанном Богословом в самом начале II века н.э. на эгейском острове Патмосе.
Источник: Словарь исторических имен, названий и специальных терминов
Апокалипсис
греч. - откровение) - часть Библии, одна из книг "Нового Завета" - Откровение Иоанна, - содержащая рассказы о судьбах мира, о страшном суде, пророчества о "конце света".
Апокалипсис
греч. apokalypsis - откровение) - одна из книг Библии (Нового завета), содержащая пророчество о конце света: о борьбе между Христом и Антихристом, страшном суде, тысячелетнем царстве Божьем и т. д.
Источник: Краткий исторический словарик
АПОКАЛИПСИС
Одна из книг Нового Завета. Написана в середине 68 – начале 69 г. н.э. Автором Апокалипсиса является апостол Иоанн Богослов. В книге описывается будущая судьба мира и человечества, предстоящая борьба между воинством небесным, силами добра и любви и антихристом, злым духом.
Источник: Основы православной культуры. 2011
Апокалипсис
греч. apokalypsis – откровение) – одна из книг Нового завета, приписываемая Иоанну Богослову. Содержит пророчества о «конце света», о борьбе между Христом и антихристом, «страшном суде», «тысячелетнем царстве божьем». Апокалипсис отражал бунтарские настроения населения восточных провинций, угнетенных Римским государством.
Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010
АПОКАЛИПСИС
раннехрист. произв., помещ. в конце Нового завета. Автор Апокалипсиса назыв. себя Иоанном и излагает откровение, данное ему богом на о-ве Патмос, о судьбах мира и человечества, о скором пришествии Христа и появл. Антихриста, о борьбе между ними, о тысячелетнем земном царстве Христа, о Страшном суде и конце света и об установл. на новой земле вечн. царства Христа и праведников.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
АПОКАЛИПСИС
греч. — откровение) — 1. Последняя по счету книга Нового Завета, в которой описано видение Иоанна Богослова на острове Патмос. В символических формах представляет конец мира, второе пришествие Христа, Страшный Суд над живыми и мертвыми и торжество праведников в Небесном Иерусалиме. Отдельные мотивы из этой книги используются в живописной композиции «Страшный Суд».
2. Название иконы, иллюстрирующей текст Откровения св. Иоанна Богослова («Апокалипсис» из Успенского собора Московского Кремля и др.).
2. Название иконы, иллюстрирующей текст Откровения св. Иоанна Богослова («Апокалипсис» из Успенского собора Московского Кремля и др.).
Источник: Словарь-указатель имен и понятий по древнерусскому искусству. 1991
Апокалипсис
откровение Иоанна Богослова, последняя книга Нового Завета, относящаяся к числу пророческих. Эта книга была написана Иоанном Богословом во время его ссылки на остров Патмос, где он находился по приказу императора Домициана за проповедь веры Христовой. Однажды святому явился Господь и повелел ему описать семи Малоазийским церквам представлявшиеся ему видения, которые образно свидетельствовали о будущем Христианской церкви. Целью откровения являлись поддержка и утешение верующих в годы гонений, а также рассеяние их сомнений относительно судьбы истинной веры. В те годы, подобно описанному в откровении змею, на христиан ополчились буквально все: и язычники, и иудеи, и лжеучители. Но агнец в видении Иоанна побеждает змея, а верующих во Христа ждет обновленный мир. Откровение Иоанна заканчивается следующими словами: «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь».
Источник: Православная энциклопедия.
АПОКАЛИПСИС
откровение) — пророческая книга, последняя в числе Новозаветных книг. Книга написана ап. Иоанном Богословом на острове Патмосе, куда он был сослан Домицианом за свидетельство об Иисусе Христе; состоит из 22-х глав. В один воскресный день Иоанн был в духе, и в этом сверхъестественном состоянии тайно зрения явился ему Господь Иисус Христос, и повелел описать для семи Малоазийских церквей представляющиеся видения (1:9-19), открыл ему будущую судьбу Христианской церкви в различных символических образах. Цель откровения утешить верующих среди гонений и рассеять заботливые опасения их на счет будущности Христианства, на которое со всех сторон ополчаются и Иудеи (11:1-17) и язычники (11:18-19,20), и лжеучители (13:11-19). Предмет его — брань змия, древнего искусителя, с Агнцем Искупителем, полная, окончательная победа Агнца и будущее обновление всего мира. Книга заключается следующими словами: “свидетельствующий cue говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди. Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.”
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
АПОКАЛИПСИС
греч. apokalypis - откровение), "Откровение апостола Иоанна Богослова", - одна из книг Нового завета, древнейший памятник раннехрист. лит-ры (написан сер. 68 - нач. 69). Ценный источник по истории раннего христианства. А. специально занимался Ф. Энгельс. В А., авторство к-рого церковь приписывает Иоанну Богослову, нашли отражения бунтарские настроения нар. масс, ненависть к Риму, ожидание скорой гибели мировой империи. "Откровение", якобы полученное автором от бога на о. Патмос, говорит о "конце света", когда Христос, устроив "страшный суд" и победив Антихриста, произведет расправу над "злыми и грешными" и установит "тысячелетнее царство божие" на Земле. Противоречивость ряда утверждений А. свидетельствует о борьбе в раннем христианстве различных течений. А. лег в основу христ. эсхатологии (от греч. ´esxatos - конец и logos - учение - учение о "светопреставлении", или "конце мира"). А. - одно из мн. произведений подобного рода, обычно появлявшихся в древности в периоды острой социальной борьбы, и одно из немногих, дошедших до нашего времени. На протяжении веков церковь использовала мрачные "видения" А. для запугивания верующих. Лит.: Энгельс Ф., Книга откровения, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 16, ч. 1, М., 1937; его же, К истории раннего христианства, там же, ч. 2, М., 1936; Румянцев Н. В., Апокалипсис - откровение Иоанна..., М., 1934; Виппер Р. Ю., Возникновение христианской литературы, М.-Л., 1946; Ленцман Я. A., Происхождение христианства, М., 1960.