АППЕН Александр ПетровичАппиан Александрийский

АППИАН

Найдено 6 определений термина АППИАН

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

АППИАН

ум. в 70-х гг. 2 в.) — историк, грек из Александ-рии. Принадл. к местной знати. Бежал из родного города вследствие нар. восстания. Поселился в Риме, где стал адвокатом фиска; получил рим. гражданство и был причислен к всаднич. сословию; при имп. Антонине Пие был назначен прокуратором фиска в Египте. Крупный чиновник бюрократич. аппарата империи, А. был сторонником су-ществующей гос. системы.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах

Аппиан

греч. историк из Александрии (ок. 100 — ок. 170 н. э.). В нач. карьеры был высокопоставл. чиновником александрийской городской управы; при Адриане — рим. гражданин и член сословия всадников, адвокат фиска в Риме. Позднее — императорский прокуратор, вероятно, в Египте. Из написанной А. «Истории Рима» (24 книги) сохранилось менее половины книг. Они содержали достаточно полное и увлекательное описание рим. гражданских войн.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь античности. Перевод с немецкого Прогресс 1989 г.

АППИАН

   • Appi?nus,

         ????????, родился в Александрии, жил в 1-й половине 2 в. от Р. X., сперва был адвокатом в Риме, затем прокуратором императорского фиска в Египте. Написал ´??????? или ´????????? ????????, сочинение, распадавшееся на несколько отделов, из которых в каждом излагалась в этнографическом порядке история какой-нибудь отдельной страны и ее народа до слияния ее с Римской империей. Сочинение заключало в себе 24 книги, из них первые 5 отчасти, а многие другие совсем утрачены; сохранились следующие: 6, 7 (Испания, война с Аннибалом), 8 (карфагенская история), 11 (история Сирийского царства и история войны с парфянами; последняя подложна), 12 (Митридат), 13-17 (римские междоусобные войны, часть, важнейшая из всех) и 23 (иллирийская история). Как историк, А. стоит на чисто римской точке зрения, считая Римское государство созданием божества. В своих сообщениях он довольно небрежен, имена и числа у него часто искажены и нет критики источников, которыми он пользовался, притом он и указывает их лишь изредка. Изложение правильно, легко и просто; рассказ ясен, но сух. Изд. Schweigh?user (1785), I. Bekker (1852), Nendelssohn (1879-1881).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Реальный словарь классических древностей

Аппиан

греч. Appianos) (II в. н.э.)

   греческий историк, выходец из александрийской знати. Переселившись в Рим и получив римское гражданство, был причислен к сословию всадников. Занимал ряд постов в правительстве, был также адвокатом. Автор написанной по-гречески «Римской истории» в 24 кн. Первые 3 кн. были посвящены Италии (история римских царей, начиная с прибытия в Италию Энея, а также объединение страны вокруг Рима). Содержание следующих определяется их названием: кн. IV - «Галльская», V - «Сицилийская и островная», VI - «Испанская», VII - «Ганнибалова», VIII - «Карфагенская и Нумидийская», IX - «Македонская и Иллирийская», X - «Греческая и Ионийская», XI - «Сирийская», XII - «Митридатова», XIII-XVII - «Гражданские войны», XVIII-XXI - «Египетские», XXII - «Столетия» (история империи от Августа до Траяна), XXIII - «Дакийская» и XXIV - «Аравийская». Полностью сохранились книги VI-VIII и XII-XVII.

   Излагая события, А. допускал некоторые неточности, но это не умаляет значения его произведения - единственного из сохранившихся в античной историографии изложения событий, начиная с эпохи Гракхов и заканчивая периодом кануна борьбы за власть Антония и Октавиана. А. - реалист и строгий рассказчик. Основная идея его произведения - прославить могущество Рима и убедить в необходимости его господства над народами.

   Аппиан. Гражданские войны / Под редакцией С.А. Жебелева. Л., 1935; Аппиан. Римская история / Пер. С. Кондратьева // ВДИ. 1950. № 3,4; История греческой литературы: В 3 т. Т.3. М., 1960. С. 194-198.

   (И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима

АППИАН

´Appianos (ум. в 70-х гг. 2 в.)) - историк, грек из Александрии. Принадлежал к местной знати. Бежал из родного города вследствие нар. восстания. Поселился в Риме, где стал адвокатом фиска; получил рим. гражданство и был причислен к всадническому сословию; при имп. Антонине Пие был назначен прокуратом фиска в Египте. Крупный чиновник бюрократич. аппарата империи, А. был сторонником существующей гос. системы.

А. написал на греч. яз. "Римскую историю" ("Romaika") в 24 кн. - от основания города до первых десятилетий 2 в., гл. идеей к-рой являлось прославление рим. могущества и доказательство целесообразности установления власти Рима над всеми областями и народами, вошедшими в состав Рим. державы. А. отступил от обычного хронологич. порядка и сгруппировал ист. материал гл. обр. по этнич. признаку, дав ряд монографий об отдельных народах, завоеванных Римом; в начале каждой из них А. поместил ист. очерк данной страны, что приблизило этот труд к типу "всемирных историй". Внутр. историю Рима А. изложил по крупнейшим воен. столкновениям. 1-я кн. (Царская) посвящена древнейшему периоду, следующие 3 (Италийская, Самнитская, Кельтская) содержали рассказ о завоевании Римом Италии и борьбе с галлами, кн. 5-8-я (Сицилийская, Иберийская, Ганнибалова и Ливийская) излагали войну Рима с Карфагеном, в книгах 9-й (Македонской), 10-й (Эллинской), 11-й (Сирийской), 12-й (Митридатовой) говорилось о завоевании Римом Греции и эллинистич. монархий. Кн. 13-17-я (Гражданские войны) содержали внутр. историю республики; в кн. 18-21-й (Египетских) речь шла о завоевании Египта, кн. 22-я (Столетие) содержала историю империи в 1 в.; кн. 23-24-я (Дакийская и Аравийская) посвящены войнам Траяна. Полностью до нас дошли кн. 6-8-я и 11-17-я. Кн. 18-24-я утрачены целиком, от остальных сохранились только фрагменты. Труд А. представлял собой популярное ист. соч., предназначенное для читателя-эллина. Вопрос об источниках А. спорен. Изложение строго фактическое; характерен реализм. К. Маркс, говоря о "Гражданских войнах" A., отмечал стремление А. доискаться до "материальной подкладки" этих войн, коренившейся в борьбе мелкого и крупного землевладения.

Соч. в рус. пер.: Гражданские войны, (Л.), 1935.

О. И. Савостьянова. Москва.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Советская историческая энциклопедия: В 16 т. - М.: Государственное научное издательство «Советская энциклопедия», 1961-1976 г.

Аппиани

, Андреа (Appiani, Andrea) 1754, Милан — 1817, Милан. Итальянский живописец, рисовальщик, сценограф. Учился у К. М. Джудичи, посещал также Академию Амброзиана в Милане. Посетил Флоренцию (1783—1784), испытав влияние Дж. Трабалези и М. Кноллера, а также Болонью, где его внимание привлекли произведения Доменикино. В Риме и Неаполе изучал живопись Рафаэля и Менгса, античную скульптуру. В Парме (1795) познакомился с живописью Корреджо. С 1792 постоянно работал в Милане. Начинал как станковый живописец, создав в 1780—1800-е картины на мифологические сюжеты (Туалет Юноны, Брешия, галерея Тозио-Мартиненго; Юнона и Грации, Аполлон и Гиацинт, Аполлон и Дафна, 1805, все — Милан, галерея Брера; Разгневанный Геракл, Милан, галерея Амброзиана). Писал полотна на сюжеты из римской (Эпизод из римской истории, Милан, частное собрание) и современной художнику истории (Наполеон, дающий мир Европе, Милан, Музей истории). В картинах на аллегорические и мифологические сюжеты подражал сфумато и светлому колориту Корреджо, придавая сценам характер не лишенной фантазии, но в целом суховатой по настроению идиллии в пейзаже. Известное полотно Аппиани — Колесница Аполлона (1800, Милан, галерея Брера), композиционно напоминающее фреску Дж. Б. Тьеполо в миланском палаццо Клеричи (Путь Солнца на Олимпе), знаменует разительное отличие искусства двух эпох. Оно предвещает закат великой декоративной традиции XVIII столетия и начало эпохи "нового классического искусства", главной сутью которого станет стилизация. Аппиани был высокообразованным человеком, принадлежавшим к кругам просвещенной ломбардской интеллигенции. В этой среде он считался знатоком литературы, античного искусства, театра. Во Флоренции и Милане художник работал как сценограф, исполнив на сюжет Миф о Европе эскиз занавеса для драматического театра в Милане (1798, Милан, частное собрание). Аппиани был широко известен как портретист, создавший серию портретов своих современников — писателей, художников, актеров, деятелей итальянской культуры (А. Канова, ок. 1790, Милан, галерея Брера; Певица Грассини, ок. 1805, Милан, галерея Амброзиана; Винченцо Монти, 1805, Рим, Нац. галерея современного искусства; Граф Соммарива, ок. 1805, Бергамо, галерея Академии Каррара). Художник создавал камерные портреты, исполненные в ломбардской живописной традиции. Излюбленные Аппиани сочетания белого и светло-голубого в одеждах портретируемых всегда выделены ровным холодным светом в общей несколько темной гамме. В полотнах Портрет Уго Фосколо (1802, Милан, галерея Брера), Автопортрет (нач. 1800-х, Флоренция, галерея Уффици), Каролина Питро-Анжолини (1811—1813, Милан, галерея Амброзиана) внутренняя взволнованность образов, беспокойное перетекание света свидетельствуют о предромантических тенденциях в творчестве художника. В 1796 Аппиани был назначен французскими властями комиссаром по делам изобразительных искусств Цизальпинской республики. В его ведении находились миланская Академия художеств и галерея Брера. По заказу Наполеона Аппиани писал портреты и аллегории, прославлявшие гений императора и его военачальников (Наполеон I, 1803, Белладжо, Комо, собрание виллы Мельци; Генерал Дезо, Версаль, Нац. музей; Наполеон на троне с аллегориями Мира и Победы, 1806, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. С конца 1780-х, после посещения Флоренции, начал работать в монументальной живописи. В росписи Ротонды в парке Королевской виллы в Монце (1789) на сюжет из истории Амура и Психеи проявилось влияние полного грации рококо стиля Дж. Трабалези. Фрески исполнены в светлой монохромной гамме. Влиянием Доменикино и Корреджо отмечены росписи церкви Санта Мария прессо Сан Чельсо (1792—1795) с изображением четырех евангелистов в люнетах. Об увлечении художника идеалами неоклассицизма свидетельствует фреска Парнас (1790-е — 1807) Королевской виллы в Милане (палаццо Бельджойозо). Композиционным построением, скульптурностью фигур, холодным ярким колоритом она напоминает одноименное произведение А. Р. Менгса на вилле Альбани. Самой значительной, принесшей Аппиани известность работой явилась роспись Королевского дворца в Милане (1808—1812), выполненная по заказу пасынка Наполеона принца Евгения Богарне. Фрески Тронного зала (Апофеоз императора, Аполлон и музы, Гименей и Мир, Четыре части света, Вулкан и Минерва — ныне хранятся в Тремеццо, Комо, вилла Карлотта) на языке велеречивой аллегории, столь ценимой в эпоху империи, прославляли Наполеона как властителя истории, покровителя искусств, мудрого монарха, во имя государственных интересов решившегося на второй брак. В зале Кариатид Аппиани написал в технике гризайли композиции с эпизодами победоносных сражений французской армии. По замыслу художника они были исполнены в "героическом" духе рельефов колонны Траяна. Эти росписи Аппиани, как и более ранние его декоративные работы, явились характерными произведениями живописи итальянского неоклассицизма. Аппиани создавал и графические произведения на исторические, мифологические и аллегорические сюжеты, работая преимущественно в темпере.

Лит.: Арган Дж. К. История итальянского искусства. М., 1890. Т. 1; Ottino della Chiesa A. L’eta neoclassica in Lombardia. Milano, 1959; Nicodemi G. I Grandi pittori dell’Ottocento italiano. I pittori di Alta Italia. Milano, 1961; Precetti-Garberi M. Andrea Appiani, pittore di Napoleone. Milano,1970.

Е. Федотова

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Найдено схем по теме АППИАН — 0

Найдено научныех статей по теме АППИАН — 0

Найдено книг по теме АППИАН — 0

Найдено презентаций по теме АППИАН — 0

Найдено рефератов по теме АППИАН — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!