Аристей
АРИСТЕЙ
герой сказаний, сын Аполлона и нимфы Кирены. Он, по преданию, научил людей пчеловодству и разведению маслин. После смерти его превозносили как божество и считали покровителем стад и пастухов, охранителем виноделия и садов.
Источник: Краткий словарь античности. 2001
Аристей
в греч. мифологии сын нимфы Кирены и Аполлона, отец Актеона; др. бог земледелия, покровитель охоты и животноводства, научил людей виноградарству и выращиванию оливкового дерева. Согласно мифу, Эвридика, спасаясь от преследования А., наступила на змею и погибла от ее укуса.
Источник: Словарь античности. 1989
АРИСТЕЙ
в греч. миф. сын Аполлона и нимфы Кирены (похищ. Аполлоном во время охоты вблизи горы Пелион). Гея, сделавшая А. бессмерт., кентавр Хирон, музы и нимфы обучили его различ. иск-вам и мудрости. А. передал людям свои знания охотника (А. — «ловчий»), врачевателя, прорицателя, пастуха и пчеловода. Он взял в жены дочь фиванск. царя Кадма Автоною, от к-рой имел сына Актеона.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Аристей
греческий писатель VII в. до Р.Х., родом из города Проконесса на одноименном острове в Мраморном море, автор поэмы «Арисмапея», в которой он описал свое путешествие на север до владений народа иссидонов (южных угров) в лесо-степях Южного Урала. Те рассказали ему о других, еще более дальних народах: одноглазых аримаспах, стерегущих золото старцах и живущих на краю света гиперборейцах (предположительно, китайцах). Сведения Аристея очень важны для понимания древней истории северных стран. Поэму Аристея читали Эсхил, Пиндар, Гекатей Милетский, Гелланик, Геродот, Павсаний и другие античные писатели. «Арисмапея» сохранилась только в немногочисленных поэтических фрагментах и во множестве прозаических пересказов.
Источник: Словарь античных историков. 2011
Аристей
Второстепенный греческий герой, чей культ был распространен в Фессалии. По свидетельству Пиндара, он - сын Аполлона и нимфы Кирены. Был защитником крупного рогатого скота, фруктовых деревьев и покровителем пчеловодов. Вергилий в "Георгиках" (IV) рассказывает историю о том, как боги истребили его пчел за смерть Эвридики, которую укусила змея во время ее бегства от Аристея. Кирена помогает сыну получить совет у Протея; следуя ему, Аристей приносит жертву нимфам и через девять дней в своем улье находит новый пчелиный рой. Эта история больше похожа на фольклор. Версия смерти Эвридики, предложенная Вергилием, - сюжет картины "История Аристея" Никколо дель Абате.
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
АРИСТЕЙ
I.
• Aristaeus,
??????????, сын Урана и Геи или Аполлона и Кирены, благодетельный бог древнейших обитателей Греции, которого отождествляли с Зевсом и Аполлоном и в различных местностях, в Фессалии, Беотии, Аркадии, на Кеосе, почитали как охранителя стад, дичи, пчел (Verg. Georg. 4, 283. 317 слл.), земледелия, виноделия и масличных насаждений (??????, ??????, ?????????. Pind. pyth. 9, 5-65). Welcker, griech. G?tterlehre I, 489, видит в А. одно из порождений
простейшего сельского культа Гелиоса, сохранившее, подобно Пану и Аполлону, свое особое имя, между тем как имена других подобных местных божеств, представлявших также видоизменения Гелиоса, были поглощены одним всеобъемлющим именем — ???????.
II.
• Arist?as,
????????.
1. проконнесец, который, по некоторым показаниям, жил уже в 9 в. до Р. X. или был даже древнее Гомера, через 7 лет после своей смерти снова появился в Проконнесе, потом опять исчез, и через 340 лет после второго исчезновения явился в Метанонтии (в Италии). Под именем этого А. существовала поэма об аримаспах (см. Arimaspi, Аримаспы), в которой излагались известия о крайнем северо-востоке древнего мира, добытые будто бы лично самим автором во время собственных путешествий;
2. другой А. был послан Птолемеем Филадельфом в Иерусалим и пригласил оттуда 70 переводчиков Ветхого Завета.
• Aristaeus,
??????????, сын Урана и Геи или Аполлона и Кирены, благодетельный бог древнейших обитателей Греции, которого отождествляли с Зевсом и Аполлоном и в различных местностях, в Фессалии, Беотии, Аркадии, на Кеосе, почитали как охранителя стад, дичи, пчел (Verg. Georg. 4, 283. 317 слл.), земледелия, виноделия и масличных насаждений (??????, ??????, ?????????. Pind. pyth. 9, 5-65). Welcker, griech. G?tterlehre I, 489, видит в А. одно из порождений
простейшего сельского культа Гелиоса, сохранившее, подобно Пану и Аполлону, свое особое имя, между тем как имена других подобных местных божеств, представлявших также видоизменения Гелиоса, были поглощены одним всеобъемлющим именем — ???????.
II.
• Arist?as,
????????.
1. проконнесец, который, по некоторым показаниям, жил уже в 9 в. до Р. X. или был даже древнее Гомера, через 7 лет после своей смерти снова появился в Проконнесе, потом опять исчез, и через 340 лет после второго исчезновения явился в Метанонтии (в Италии). Под именем этого А. существовала поэма об аримаспах (см. Arimaspi, Аримаспы), в которой излагались известия о крайнем северо-востоке древнего мира, добытые будто бы лично самим автором во время собственных путешествий;
2. другой А. был послан Птолемеем Филадельфом в Иерусалим и пригласил оттуда 70 переводчиков Ветхого Завета.
АРИСТЕЙ
I.
• Aristaeus,
??????????, сын Урана и Геи или Аполлона и Кирены, благодетельный бог древнейших обитателей Греции, которого отождествляли с Зевсом и Аполлоном и в различных местностях, в Фессалии, Беотии, Аркадии, на Кеосе, почитали как охранителя стад, дичи, пчел (Verg. Georg. 4, 283. 317 слл.), земледелия, виноделия и масличных насаждений (??????, ??????, ?????????. Pind. pyth. 9, 5-65). Welcker, griech. G?tterlehre I, 489, видит в А. одно из порождений
простейшего сельского культа Гелиоса, сохранившее, подобно Пану и Аполлону, свое особое имя, между тем как имена других подобных местных божеств, представлявших также видоизменения Гелиоса, были поглощены одним всеобъемлющим именем — ???????.
II.
• Arist?as,
????????.
1. проконнесец, который, по некоторым показаниям, жил уже в 9 в. до Р. X. или был даже древнее Гомера, через 7 лет после своей смерти снова появился в Проконнесе, потом опять исчез, и через 340 лет после второго исчезновения явился в Метанонтии (в Италии). Под именем этого А. существовала поэма об аримаспах (см. Arimaspi, Аримаспы), в которой излагались известия о крайнем северо-востоке древнего мира, добытые будто бы лично самим автором во время собственных путешествий;
2. другой А. был послан Птолемеем Филадельфом в Иерусалим и пригласил оттуда 70 переводчиков Ветхого Завета.
• Aristaeus,
??????????, сын Урана и Геи или Аполлона и Кирены, благодетельный бог древнейших обитателей Греции, которого отождествляли с Зевсом и Аполлоном и в различных местностях, в Фессалии, Беотии, Аркадии, на Кеосе, почитали как охранителя стад, дичи, пчел (Verg. Georg. 4, 283. 317 слл.), земледелия, виноделия и масличных насаждений (??????, ??????, ?????????. Pind. pyth. 9, 5-65). Welcker, griech. G?tterlehre I, 489, видит в А. одно из порождений
простейшего сельского культа Гелиоса, сохранившее, подобно Пану и Аполлону, свое особое имя, между тем как имена других подобных местных божеств, представлявших также видоизменения Гелиоса, были поглощены одним всеобъемлющим именем — ???????.
II.
• Arist?as,
????????.
1. проконнесец, который, по некоторым показаниям, жил уже в 9 в. до Р. X. или был даже древнее Гомера, через 7 лет после своей смерти снова появился в Проконнесе, потом опять исчез, и через 340 лет после второго исчезновения явился в Метанонтии (в Италии). Под именем этого А. существовала поэма об аримаспах (см. Arimaspi, Аримаспы), в которой излагались известия о крайнем северо-востоке древнего мира, добытые будто бы лично самим автором во время собственных путешествий;
2. другой А. был послан Птолемеем Филадельфом в Иерусалим и пригласил оттуда 70 переводчиков Ветхого Завета.