АСА

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

АСА

Царь Иудеи в 911-869 гг. до Р. Х. Сын царя Авийама.
В десятый год правления Асы Иудея испытала нашествие эфиопов, но Аса поразил их под Мариссой. Столь же успешно в 28 год своего правления Аса отбился от израильского царя Баши. По свидетельству Флавия, Аса был превосходным и богобоязненным человеком. Все его поведение и все поступки подтверждали его благочестие.

Источник: Справочник. Все монархи мира: Древний Восток. 2001

Аса
врач)-а) (3Ц 15.8,9,11,13,14,16-18,20,22-25,28,32,33; 1Пар 3.10; 1Пар 14.1,2,8,10-13; 15.2,8,10,16,17,19; 16.1,2,4,6,7,10-13; 17.2; Иер 41.9; Мф 1.7,8)-сын и наследник Авии, благочестивый царь иудейский (в начале правления), сумевший разбить миллионную (!) армию ефиопского царя Зарая, ибо уповал на Бога, но впоследствии ожесточивший свое сердце и искавший помощи у людей, а не у Бога (у сирийского царя Венадада, у врачей), за что и умер в тяжелой болезни; один из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа;
б) (1Пар 9.16)-один из предков Берехии (см. Берехия,в).

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Аса
сын Авия, третий царь в Иудее (955-914), ревностно выступил против идолослужения и не пощадил даже своей бабки Маахи, которая во время его юности захватила власть в свои руки. Он сжег ее истукана «Мифлецет» у потока Кедрона, а ее лишил звания царицы (3Цар. 15: 13; 2 Пар. 15:16). Он отдал в храм посвященное его отцом и им самим, и обновил жертвенник (2 Пар. 15:8); основал крепости, увеличил войско до 580.000 человек (2 Пар. 14:8) и одержал большую победу над египтянином Зараем. Повидимому, эта победа воспрепятствовала намечавшемуся переселению народных масс в Палестину, что становится ясным, если обратить внимание на ту тьму войска, которую Зарай привел с собою: 1.000.000 человек. Но несчастный спор между братскими государствами продолжался. Израильский царь Вааса раздражал иудеев постройкой крепости на границе в 20-ти км к северу от Иерусалима. Он, кажется, взялся за это предприятие в союзе с дамасским царем Венададом. Аса же пытался подарками привлечь последнего на свою сторону: «Пойди, расторгни союз твой с Ваасою, царем израильским!» говорил он (2 Пар. 16:3). Но это был отчаянный выход. Подарки, взятые из храма Божьего, послужили нарушению союза! Он получил временную помощь, но путем, который не мог дать ему благословения. Неудивительно, что пророк Господень упрекал его. Аса заключил пророка в темницу и притеснял некоторых из народа (2 Пар. 16:7-10). Он умер на 41 году своего царствования и был похоронен с большою пышностью (2 Пар. 16:13, 14). Пророк Илия свидетельствует о нем, говоря, что это был преданный Господу и набожный царь (2 Пар. 21:12; срав. 3Цар. 15:11,14).

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

АСА
врач; 3Цар 15:8) — сын и наследник Авии, благочестивый царь Иудейский. Он начал свое царствование за 955 лет до Р.Х. и царствовал 41 год. Хотя и воспитанный в началах язычества, он показал однако с молодых лет свое решительное нерасположение к идолопоклонству и даже свою мать, Мааху, лишил царского достоинства за поклонение Астарте, а самый истукан языческой богини изрубил и сжег у потока Кедрона (2Пар 14:9-15, 15:1-19). Первые годы его царствования протекли в мире, и он воспользовался мирным временем, чтобы очистить свое царство от идолопоклонства и построить и укрепить многие города. Когда же Зарай, царь Ефиопский, вторгнулся в его владения с миллионом войска и 300 колесниц. Аса вышел против него с 600,000 человек и разбил на голову. Эта замечательная битва происходила при Мареше (2Пар 14). По убеждению пр. Азарии, нарочито назначенного Богом для этой цели, Аса с ревностью принялся за истребление всех злоупотреблений в своем царстве и учредил особое торжественное благодарственное богослужение, на которое собрался весь народ, и по принесении многочисленных жертв все вступили в клятвенный завет с Господом. Вааса, царь Израильский, видя, что его подданные с большим расположением отправляются в Иудею и остаются в ней, приказал укрепить Раму, город находившийся близ границы обоих царств, с целью прекратить переходы своих подданных в Иерусалим и другие части Иудеи. Аса, столь долгое время пользовавшийся милостью и покровительством Божиим; забыл Господа, и вместо того, чтобы просить у Господа защиты и положиться на Его крепкую руку, как то делал он в прежние, годы, послал к Венададу, царю Сирийскому, с просьбой придти на помощь к Иуде, против Израиля. Венадад, привлеченный дарами из сокровищ храма Иерусалимского, тотчас же напал и разорил многие важные города Израильские. Вааса вследствие сего по необходимости остановил укрепление Рамы с целью большей защиты внутренних областей своего царства. Аса же воспользовался этим случаем и срыл Раму до основания, при чем вывез камни и дерево, собранные здесь, и употребил оные на постройку своих городов. Между тем к Асе был послан пророк Господень напомнить ему о его грехе и безумии, обличить его, что он оставил Господа и положился более на человеческую помощь, чем на Божию, и грозил ему грядущим за то наказанием. Но сердце Асы так уже ожесточилось, что в гневе он велел заключить пророка в темницу; “притеснял Аса в то время и некоторых из народа,” — говорит свящ. летописец (2Пар 16:10). На 39-м году своего царствования Аса сделался опасно болен ногами; но и это не вразумило его и не обратило сердца его к Богу: “но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей” (2Пар 16:12), замечает священный историк. Он умер на сорок первом году своего царствования, и торжественно похоронили его в гробнице, которую он сам устроил для себя в городе Давидовом.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990