в искусстве ХХ в. - произведение, составленное из нескольких реальных объектов, взятых из повседневной жизни. Не имеющие самостоятельного художественного смысла они приобретали смысл в новом сочетании в общем контексте. Первые опыты А. предложил классический авангард.
Ассамбляж
Ассамбляж
Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010
АССАМБЛЯЖ
(фр. Assemblage — собирать) — произведение искусства, составленное из нескольких реальных объектов, взятых из повседневной жизни. Не имеющие самостоятельного художественного смысла обрывки газет, проволока, веревки и т.п. приобретали смысл в новом сочетании и общем контексте. Впервые попытки использовать реальные объекты в изобразительном искусстве предприняли кубисты. Термин ассамбляж был введен французским художником Жаном Дюбюффе в 1950–е гг. для обозначения как плоскост-ных, так и трехмерных коллажей.
АССАМБЛЯЖ
термин для обозначения художественного произведения, созданного по принципу соединения разнородных материалов и предметов. Известны композиции с включением готовых изделий промышленного производства. Такие произведения часто создавались представителями поп-арта. Ассамбляж ведет начало от коллажей в кубистических картинах П. Пикассо и Ж. Брака. Объединяя на плоскости различные предметы, художники как бы стирают границы между произведением и реальным пространством, представляя зрителю игру-размышление на тему взаимоотношений искусства и реальности.
Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007