АСТРОВ Николай Александрович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

АСТРОВ Николай Александрович
(15.4.1906–4.4.1992), конструктор бронетанковой техники, инж. – полк. (1945), Герой Соц. Труда (27.4.1976), 3?кратный лауреат Сталинской премии (1942, 1943, 1951) и Гос. премии СССР (1967), д?р тех. наук (1976). Сын проф. Моск. высш. тех. уч?ща; его отец и брат были расстреляны в 1919. 1924 работал чертежником в Центр. науч. – исследовательском автомобильном и автомоторном ин?те. Окончил Моск. электромашиностроит. ин?т (МЭИ; 1928). В 1928–29 конструктор на Моск. электрозаводе. В 1931 был арестован; инж. – конструктор, нач. КБ в Автотракторном КБ (шарашке) Тех. отдела Экономич. упр. ОГПУ; занимался разработкой конструкций опытных танков ПТ?1, ПТ?1А, Т?29 (Т?29?4, Т?29?5). С 1934 гл. конструктор завода № 37 (Москва), под рук?вом А. созданы малые плавающие танки Т?38 (1935) и Т?40 (1939), гусеничный полубронированный арт. тягач Т?20 «Комсомолец» (1936). В 1941–43 зам. гл. конструктора Горьковского автозавода по спецпроизводству, руководил созданием легких танков Т?30, Т?60 (1941), Т?70 (1942), Т?80 (1943), самоходной установки СУ?76М и др. С 1943 гл. конструктор завода № 40 (с 1940 – Мытищинский машиностроит. завод). После войны возглавлял разработку авиадесантных самоходных установок АСУ?57 и АСУ?85, самоходной установки ЗСУ?23?4 и др. Всего им создано 26 типов боевых машин. С 1985 на пенсии.

Источник: Великая Отечественная война. Большая биографическая энциклопедия. 2013

АСТРОВ Николай Александрович
(28 апреля 1906 – 4 апреля 1992) – советский инженер‑конструктор бронетанковой техники.
На военной службе с 1945. Окончив школу в 1924, поступил чертежником в НАМИ. В 1928 окончил Московский электромашиностроительный институт. С 1928 конструктор на Московском электрозаводе. В 1929–1930 ассистент в Московском электромеханическом институте. С декабря 1931 по май 1934 работал инженером‑конструктором, затем начальником конструкторского бюро в Автотракторном КБ технического отдела экономического управления ОГПУ, где занимался разработкой конструкций опытных танков ПТ‑1, ПТ‑1А, Т‑29 (Т‑29‑4, Т‑29‑5). В 1934 был назначен главным конструктором завода № 37 в Москве, где под его руководством были созданы малые плавающие танки Т‑38 (1935) и Т‑40 (1939), гусеничный полубронированный артиллерийский тягач Т‑20 «Комсомолец» (1936).

Колёсно‑гусеничный танк Т‑29
В 1941–1943 в должности заместителя главного конструктора Горьковского автозавода по спецпроизводству руководил созданием легких танков Т‑30, Т‑60 (1941), Т‑70 (1942), Т‑80 (1943), самоходной установки СУ‑76М (на базе танка Т‑70) и ряда других опытных образцов танков и САУ. С 1943 работал на Мытищинском машиностроительном заводе № 40.
До ухода на пенсию в 1985 в должности главного конструктора ММ3 возглавлял разработку авиадесантных самоходных установок АСУ‑57 и СУ‑85, самоходной установки ЗСУ‑23‑4 зенитного артиллерийского комплекса «Шилка», артиллерийского тягача АТП, шасси под зенитные ракетные комплексы «Куб», «Бук», «Тор» и «Тунгуска». Всего им создано двадцать шесть типов боевых машин пяти семейств.
Инженер‑полковник (1945), Герой Социалистического Труда (1976), доктор технических наук (1976), профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1979), лауреат Сталинских премий (1942, 1943, 1951) и Государственной премии СССР (1967). Награжден тремя орденами Ленина, орденами Отечественной войны I и II степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды и медалями.

Источник: Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Энциклопедический словарь.