Автомобили военные

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Автомобили военные
создаются по тактико-технико-экономическим требованиям ВС и предназначаются для перевозки личного состава, воинских грузов, монтажа и транспортирования оружия н военной техники, буксировки прицепов и полуприцепов различного назначения и др. Раз-1 деляются на транспортные и с пеци ал ьн ые. Грузоподъем ность А. в. от 0,25 до 10 т и более.

Источник: Словарь военных терминов

АВТОМОБИЛИ ВОЕННЫЕ
автомобили армейские, предназначенные для обеспечения деятельности вооруженных сил в военное и мирное время. В России первые автомобили были созданы в 1896 Е. А. Яковлевым (легковой) и в 1901 — Б. Г. Луцким (грузовой). К началу первой мировой войны в русской армии было 711 автомобилей иностранного производства. В 1916 началось строительство 5 автозаводов.

Источник: Русский военно-исторический словарь 2002

АВТОМОБИЛИ ВОЕННЫЕ
На 15 июня 1941 года в Красной Армии имелось 272600 автомобилей всех типов, что составляло 36 % от численности штата военного времени. Основу автопарка Красной Армии накануне ВОВ составляли грузовые автомобили ГАЗ‑АА и ГАЗ‑ААА грузоподъемностью, соответственно в 1,5 и 2 т. ЗИС‑5 и ЗИС‑6 грузоподъемностью в 3 и 4 т., легковые машины ГАЗ‑М1, ГАЗ‑61. В небольших количествах имелись пятитонные автомобили Яг‑4 и Яг‑6 и восьмитонные Яг‑10. Все эти машины являлись грузовиками коммерческого типа и использовались в армии в таком же виде, как и в народном хозяйстве, без каких‑либо конструктивных изменений. Поэтому по своим характеристикам они мало подходили для эксплуатации в войсках, особенно в условиях военного времени. В отличие от германского Вермахта, к началу войны Красная Армия практически не имела автомобилей повышенной проходимости. Последние были представлены полугусеничными вездеходами ГАЗ‑60 (В) и ЗИС‑22 (ВЗ), созданными на базе все тех же ГАЗ и ЗИС. Однако количество их было невелико, а технические характеристики оставляли желать лучшего.

Один из первых прототипов полугусеничного вездехода ГАЗ‑60
А.в. служили для подвоза и эвакуации личн. состава, воен. техники, вооружения и боеприпасов. Спец. А.в. использовались для комплектации разл. воен. техники и вооружения (установок реактивной артиллерии, прожекторных установок, радиостанций, средств заправки и пр.). До конца войны советская автомобильная промышленность, несмотря на переход к выпуску упрощенных моделей А.в., так и не смогла достигнуть уровня производства техники 1941 г. Так, в 1941 г. было произведено 114 677 грузовых автомобилей, в 1942 – 30 947, в 1943 – 45 545, в 1944 – 53467, в 1945 ‑68548. Наряду с отечественными А.в. в годы ВОВ в Сов. Армии использовались, особенно во 2‑й пол. войны, амер. и канад. («Студебекер», «Форд‑6», «Додж 3/4», «Шевроле», «Виллис» и др.), а также трофейные автомобили. За годы войны в СССР были направлены 375883 грузовых автомобилей, 51503 джипов и вездеходов, 3786000 автомобильных шин по программе ленд‑лиза.
К концу войны 32,8 % от общего числа А.в. составляли импортные модели, 9,1 % – трофейные, и 58,1 % – отечественные автомобили. Всего в Сов. Армии автомоб. парк состоял из 664,5 тыс. единиц.
Лит.:Ширшов В.П. Автомобили страны советов, 2 изд., М.,1983.

Источник: Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Энциклопедический словарь.

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
14.69 мб

Автомобильный транспорт в военных операциях Красной армии в 1943 году (исторический аспект)

Тошев Роман Александрович
Рассматривается роль автомобильной техники в военных операциях Красной Армии 1943 г.
Читать PDF
14.69 мб

Автомобильный транспорт в военных операциях Красной армии в 1943 году (исторический аспект)

Тошев Роман Александрович
Рассматривается роль автомобильной техники в военных операциях Красной Армии 1943 г.
Читать PDF
195.46 кб

Особенности реализации военно-автомобильной повинности в России в годы Первой мировой войны (на прим

Казаков А. Е.
Статья посвящена анализу организации и хода поставок автомобилей для армии в годы Первой мировой войны. Автор отмечает специфические трудности работы военных и гражданских учреждений по реализации военно-автомобильной повинности.
Читать PDF
342.56 кб

Иностранные поставки автомобилей как пример военно-технического сотрудничества России с союзниками в

Виноградов Павел Валентинович
В статье рассматривается вопрос о снабжении русской армии автомобилями в годы Первой мировой войны, который позволяет выявить основные проблемы в организации и осуществлении военно-технического сотрудничества Российской империи с
Читать PDF
319.72 кб

Готовность военнослужащих внутренних войск МВД России к безаварийной эксплуатации автомобильной техн

Бугаев Владимир Александрович
Статья посвящена формированию готовности военнослужащих-водителей к безаварийной эксплуатации автомобильной техники при выполнении служебно-боевых задач во внутренних войсках МВД России.