Барельеф

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Барельеф
фр. bas-relief - букв. низкий рельеф) – скульптурное изображение или орнамент, выступающее над плоскостью фона менее чем на половину своего объема.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

БАРЕЛЬЕФ
(фр. bas-relief — низкий рельеф) — скульптурные изображения или орнаменты, в которых фигуры и предметы выступают на плоской поверхности не более чем на половину объема изображаемого предмета. Барельефами украшаются стены зданий, постаменты памятников, мемориальные доски и т.п.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

БАРЕЛЬЕФ
франц. bas-relief – низкий рельеф), плоский скульптурный рельеф, в котором фигуры и предметы отступают от плоскости фона меньше чем наполовину. Как правило, предназначен для украшения архитектурных сооружений, постаментов памятников, надгробных стел, декоративно прикладных изделий. В отличие от горельефа, рассчитан на восприятие с близкого расстояния. Возник в глубокой древности: египетский «графический» рельеф, связанный с традициями контурного рисунка (украшения ларцов и кресел из гробницы фараона Тутанхамона, 14 в. до н. э.); ассирийские сцены охоты из дворца Ашшурбанипала в Ниневии (сер. 7 в. до н. э.). В барельефах Древней Греции впервые стали изображать человеческую фигуру в трехчетвертном повороте (надгробие Гегесо, ок. 410 г. до н. э.) и в сложных ракурсах (фриз Парфенона, 5 в. до н. э.). Барельефами украшены знаменитая колонна римского императора Траяна (сцены воинских побед над даками, 2 в.), романские храмы (королевский портал собора в Шартре, Франция, 12 в.). С эпохи Возрождения барельеф почти не встречался в чистом виде – обычно художники объединяли в одной работе разные виды рельефов. Временем нового расцвета стала эпоха классицизма (надгробие С. С. Волконской И. П. Мартоса, 1782; барельефы Ф. П. Толстого на тему «Одиссеи» Гомера, 1814–16, и медальоны в память войны 1812 г., 1814-36).

Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
293.39 кб

Мифологическая основа стихотворения Д. С. Мережковского «Царскосельский барельеф»

Болнова Е.В.
Рассматривается классический миф об Орфее и Эвридике как сюжетная основа стихотворения Д.С. Мережковского «Царскосельский барельеф». Выявляются моменты их принципиального сходства и различий.
Читать PDF
279.65 кб

Функции жанровых признаков семейной хроники в романе Джойс Кэрол оутс «Барельеф»

Копытко (Колядко) Наталья Владимировна, Никольский Евгений Владимирович
В статье рассматривается роль жанрообразующих признаков семейной хроники, которые составляют основу жанровой парадигмы социально-психологического романа современной американской писательницы Дж.К. Оутс «Бельфлер» (1980).
Читать PDF
344.73 кб

Иконография образов хтонических божеств Фуси И Нюйва на погребальных барельефах периода Дун Хань (25

Бай Юй
Статья посвящена истории развития иконографии образов древних мифологических божеств Фуси и Нюйва на каменных погребальных барельефах периода Дун Хань.
Читать PDF
211.11 кб

Барельефная орнаментация плит дольменов -древнейшее монументальное искусство Кавказа. Анализ локализ

Кизилов Андрей Сергеевич
В статье показаны варианты и локализация барельефного орнамента кавказских дольменов. Рассмотрены способы его нанесения согласно данным экспериментальной археологии.
Читать PDF
1,004.47 кб

Барельефы Германа Брахерта в Калининграде (к 125-летнему юбилею скульптора)

Лазаренко Янина Александровна
Представлены сведения о сохранившихся в городском пространстве современного Калининграда барельефах и скульптурах известного немецкого скульптора Германа Брахерта, являвшихся элементами архитектурного убранства зданий.