Бартымские селища, могильник и кладыБару, Евгений Александрович

бару

Найдено 4 определения термина бару

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

бару

крепостной вал, вал перед рвом и т. п.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Материалы по истории киргизов и Киргизии, 1973 г. (глоссарий, проект Vostlit)

БАРИ

   • B?rium,

         город невцетиев в Апулии, н. Бари, муниципия; Гораций (Horat. Sat. 1, 5, 97) называл его piscosum.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Реальный словарь классических древностей

Бараа

одна из почитаемых мусульманами ночей. Отмечается ежегодно, в ночь с 14 на 15 число месяца Шабана. Считается, что в эту ночь Аллах предопределяет жизнь всех людей на ближайший год и посылает ангелов к тем людям, которые занимаются служением Ему. Он также прощает людские грехи. Однако грехи тех людей, которые строят козни против других людей, распивают алкоголь, занимаются колдовством, не почитают своих родителей (См. Кабаир) не прощаются. Верующие в эту ночь должны иметь самые лучшие намерения и желания, и молить Аллаха об их исполнении. В ночь Бараа необходимо совершать побольше молитв, однако какогото специального намаза для этого нет. Также считается, что именно в эту ночь Аллах дал пророку Мухаммаду право на то, чтобы он был заступником всех мусульман. Относительно святости 15–й ночи месяца Шабан имеются данные из самых авторитетных мусульманских сборников хадисов Бухари, Ибн Маджи, Тирмизи. См. такжеКандиль.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Исламский энциклопедический словарь

Бари

, Антуан Луи (Barye, Antoin-Louis) 1795, Париж — 1875, Париж. Французский скульптор, живописец, график. Бари — сын ювелира, отец с детства обучал его своему ремеслу. С тринадцати лет Антуан начал зарабатывать на жизнь, поступив учеником к граверу Фурье, затем к ювелиру Бикуне. Овладел различными видами обработки металла, что пригодилось ему в дальнейшем, когда он стал профессиональным скульптором. Служил в армии, вначале топографом, затем сапером (1812—1814). После армии поступает в мастерскую скульптора Ф. Ж. Бозио, пользуется советами провозвестника романтизма живописца А. Гро (1816—1817). Начинает лепить небольшие фигурки зверей. Подружившись со сторожем Ботанического сада, с пяти часов утра работает с натуры возле клеток с дикими животными. Посещает занятия в анатомическом театре. С 1827 начинает выставляться в Салоне бюстами, композициями на религиозные темы, но, в основном, как анималист: Тигр, пожирающий крокодила (1831—1832, Париж, Лувр), Лев и змея (1832—1835, Париж, Лувр) и др. В этих скульптурных группах проявились черты, характерные для романтизма: драматизм мироощущения, доминирующая роль эмоций и страстей. Композиция произведений становится все более динамичной, объемы и формы насыщены экспрессией, напряжение мускулатуры передает яростный накал борьбы, ювелирно проработанная фактура дышит жизнью. Работы Бари имели успех, благоприятные отзывы в прессе. Несмотря на это, в 1836 Отдыхающий лев был отвергнут жюри Салона, и вплоть до 1850 скульптор не посылает свои вещи в Салон. Однако его имя уже приобрело известность, и мастер начинает получать официальные и частные заказы: рельеф для Июльской колонны в Париже Идущий лев (1836—1840); декоративные скульптуры перед зданием Лувра Война, Мир, Порядок, Сила (1850—1854). Эти статуи, в отличие от групп, изображающих борьбу в мире животных, более "классичны". Возвращение в Салон в 1850 стало подлинным триумфом — Кентавр и Лапиф (Париж, Лувр). Работы Бари были представлены на Всемирной выставке в Париже в 1855: Ягуар, пожирающий зайца (1850, Париж, Лувр) и другие скульптуры были отмечены большой медалью, автор награжден орденом Почетного легиона. Избран в члены Академии в 1868. Творчество Бари начинает оказывать заметное влияние на молодое поколение скульпторов (в частности на О. Родена), у него появляются ученики и последователи. Бари был художником мощного творческого темперамента, его пластика словно наэлектризована энергией. Мастер выражает в скульптурах чувства и страсти, сопоставимые с чувствами и страстями человека. Возможно, это объясняет сильное впечатление, которое искусство Бари производит на зрителя. Скульптура Бари: Карл VI в лесу дю Мэн (1833), Охота на льва (1836), Охота на дикого быка (ок. 1836), Волк, нападающий на оленя (1843, все — Париж, Лувр), Сидящий лев (1847), Крокодил, поедающий антилопу (1850-е), Река (1866—1867), модель памятника Наполеону I в Аяччо (ок. 1863, все — Париж, музей Орсе), Лев, терзающий лошадь (Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина); памятник Наполеону I на его родине в Аяччо (1865—1867); четыре скульптурные группы перед Музеем изящных искусств в Марселе (ок. 1869) и др. Кроме скульптуры, Бари — автор многих живописных полотен и прекрасных акварелей, посвященных, в основном, изображениям животных. Хранятся в Лувре, в музее Метрополитен и др.

Лит.: Alexander A. A.-L. Barye. Paris, 1889; Saunier Ch. Barye. Paris, 1925; Zieseniss Ch. O. Les aquarelles de Barye. Paris, 1954; Barye Antoine-Louis. Exposition. Catalogue. Paris, 1956—1957; "La griffe et la dent". Exposition. 1997—1998, Paris; Lion, 1998.

В. Стародубова

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Найдено схем по теме бару — 0

Найдено научныех статей по теме бару — 0

Найдено книг по теме бару — 0

Найдено презентаций по теме бару — 0

Найдено рефератов по теме бару — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!