Бенуа Николай ЛеонтьевичБенуар

Бенуа, Николай Александрович

Найдено 2 определения термина Бенуа, Николай Александрович

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Бенуа, Николай Александрович

Род. 1901, ум. 1988. Художник, сын и ученик А. Н. Бенуа (см.), продолжатель традиций "Мира искусства". С 1925 г. жил и работал в Италии.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большая Русская Биографическая энциклопедия

БЕНУА Николай Александрович

2.05(19.04). 1901 (Ораниенбаум) - 29.03.1988 (Милан). Художник театра, живописец. Сын и ученик Александра Н. Бенуа. Юность провел в Петербурге. В 1912-19 учился в гимназии К. И. Мая. В 1914-18 занимался в Новой художественной мастерской у В. И. Шухаева и А. Е. Яковлева, в 1919-24 - на живописном отделении ГСХМ (с 1922 - ВХУТЕИН). В 1920-21 работал помощником главного декоратора Госактеатров. Исполнял под руководством О. К. Аллегри декорации по эскизам А. Н. Бенуа, М. В. Добужинского, В. А. Щуко и Б. М. Кустодиева. После отъезда Аллегри в Италию (1921) стал, при содействии М. Горького, главным художником Госактеатров. Самостоятельно оформил спектакли «Северные богатыри» Г. Ибсена, «Юлий Цезарь» и «Венецианский купец» Шекспира, «Царевич Алексей» Д. С. Мережковского (все - БДТ), балет «Времена года» А. К. Глазунова (Мариинский театр), оперетты «Дочь Сильвы» И. Кальмана и «О чем мечтают девушки» А. Н. Феона (Театр музыкальной комедии). Вместе с сыном Б. М. Кустодиева Кириллом расписал потолок в кабаре «Ягодка». В эти годы занимался также живописью, писал вымышленные пейзажи и портреты, подражая М. Чюрленису. В 1922 и 1924 участвовал в последних петроградских выставках «Мир искусства». В июне 1924 по приглашению Национальной оперы выехал в Париж. Получив въездную визу на три месяца, продлевал ее много лет. Сотрудничал в театре Н. Ф. Балиева «Летучая мышь» и театре «Femina», работал над балетными спектаклями Иды Рубинштейн. В 1926 вместе с режиссером А. А. Саниным поставил оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» и «Борис Годунов» для театра Ла Скала в Милане. Эти спектакли принесли успех и сыграли решающую роль в его жизни. С 1927 жил в Милане. Работал художником-декоратором в Ла Скала и главным художником Королевской оперы в Риме, эпизодически оформлял спектакли для Берлинской оперы и театра Colon в Буэнос-Айресе. Несколько раз ходатайствовал о въездной визе в СССР для работы в Большом театре, но получал отказ. Участвовал в выставках русского искусства в Брюсселе (1928) и Париже (La Renaissance, 1932). В 1936 по предложению итальянского правительства возглавил постановочную часть театра Ла Скала. В 1937 принял итальянское гражданство. До 1971 оформил около 130 спектаклей, в том числе оперы «Мария Египетская» О. Респиги (1936), «Самсон и Далила» К. Сен-Санса, «Богема» Дж. Пуччини (обе - 1949), «Сказание о невидимом граде Китеже» Н. А. Римского-Корсакова (1950), «Тристан и Изольда» Р. Вагнера (1956), «Анна Болейн» (1956) и «Мария Стюарт» (1969) Г. Доницетти, «Отелло» (1959), «Риголетто» (1961) и «Аида» (1962) Дж. Верди, «Пиковая дама» П. И. Чайковского (1960), «Атлантида» М. де Фальи (1962), балеты «Белькис» О. Респиги (1932, балетм. J1. Ф. Мясин), «Видения» на музыку Ф. Шопена (1943, балетм. А. Милош), «Выпускной бал» на музыку И. Штрауса (1961, балетм. Д. Лишин). Одновременно сотрудничал в оперных театрах Рима, Флоренции, Берлина, Цюриха, Женевы, Вены, Мюнхена, Дрездена, Амстердама, Буэнос-Айреса, Рио-де-Жанейро, Праги, Брно, Софии, Нью-Йорка, Чикаго, Сан-Франциско, Токио. В 1940-50-е оформлял спектакли вместе с отцом, приезжавшим в Милан. В качестве художника-постановщика участвовал в создании кинофильма «Выстрел» (по А. С. Пушкину; реж. Кастеллани, 1938) и телефильма «Манон Леско» (реж. Бозио, 1959). Принимал участие в выставках работ семьи Бенуа на вилле Олмо в итальянском городе Комо (1955) и Лондоне (A. Tooth, 1960/61). В 1956 в Москве состоялась выставка его декораций и костюмов к операм М. П. Мусоргского. В 1964 во время гастролей театра Ла Скала в Москве были показаны оперы «Трубадур» Дж. Верди и «Турандот» Дж. Пуччини, специально оформленные им для Большого театра; одновременно его работы экспонировались на выставке театральной живописи Музея театра Л а Скала в фойе Большого театра. В 1965 вместе с режиссером Б. Покровским поставил в Большом театре оперу «Сон в летнюю ночь» Э. Бриттена, в 1978 - оперу «Бал-маскарад» Дж. Верди. В 1975 стал первым лауреатом премии Золотого Биббиена, учрежденной за заслуги в области сценографии. В 1980 персональная выставка прошла в галерее Cavallerizza в итальянском городе Брешиа, в 1988 — в театре Ла Скала. Представлен в Музее театра Ла Скала в Милане и в ГРМ. Автор мемуаров, частично опубликованных в СССР в сборниках воспоминаний о М. Горьком и Ф. И. Шаляпине.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Художники русского зарубежья 1917-1939. Биографический словарь

Найдено схем по теме Бенуа, Николай Александрович — 0

Найдено научныех статей по теме Бенуа, Николай Александрович — 0

Найдено книг по теме Бенуа, Николай Александрович — 0

Найдено презентаций по теме Бенуа, Николай Александрович — 0

Найдено рефератов по теме Бенуа, Николай Александрович — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!