Богаевский Константин Федорович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Богаевский Константин Федорович

Богаевский, Константин Федорович, - живописец. Родился в Крыму в 1870 г. В 1890 г. поступил в Академию Художеств, где работал в мастерской А.И. Куинджи ; весной 1898 г. вместе с группой товарищей, под руководством А.И. Куинджи, провел несколько месяцев за границей, в Германии и Италии, для изучения памятников и музеев. Выставлять Богаевский начал с 1898 г., между прочим, в Новом обществе художников, являясь одним из его основателей, в Московском товариществе художников, Союзе и Мире Искусства. В 1906 г. участвовал в Exposition de l´Art Russe, устроенной С.П. Дягилевым в Париже при Salon d´Automne. Область творчества Богаевского - пейзаж: порою обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как ""Древняя земля"" (1906), ""Алтари вселенной"" (1908), ""Киммерийская область"" (1910); порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как ""Крепость у моря"" (1902), ""Мертвый город"" (1906), ""Гора св. Георгия"" (1912); порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как ""Воспоминание об Италии"" (1910), ""Пейзаж с померанцами"" (1912); в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского совершенно обособлены и самостоятельны. - См. М. Волошин, ""Архаизм в русской живописи"" (""Аполлон"", № 1, 1909).

Источник: Биографический словарь. 2008

Богаевский, Константин Федорович

(р. 1872) — художник-пейзажист, акварелист и литограф. Окончив Академию художеств, работает у Куинджи, посещает Германию, Францию и Австрию, позднее — Италию и Грецию. Поразившись сходством пейзажа итальянского и греческого с родным ему крымским (Б. — уроженец Феодосии), он, по возвращении домой, отдается изучению крымского пейзажа, часто сочетающего природу с памятниками генуэзской и византийской архитектуры. Картины Б. отличаются монументальностью композиции и строгостью замысла; созданию каждой из них у этого художника предшествуют, обычно, десятки карандашных рисунков и акварелей, из которых большинство являются законченными произведениями. После недолгого периода увлечения импрессионизмом, Б. отдается поискам стиля в пейзаже: так, напр., "Пустынная страна" изображает Крым какой-то опустошенной землей, замкнутой в своем великом и торжественном безлюдье. Изучение К. Лоррена, Мантеньи и Пуссена приводит его к своеобразному стилю возрожденного классического пейзажа (таковы картины Б.: "Жертвенники", "Раннее утро", "Южная страна", "Утро", "Итальянский пейзаж"). Одновременно Б. много работает в области графики; в 1923 он выпустил альбом 20 мастерски исполненных автолитографий. Картины Б. находятся в Третьяковской галерее, Русском музее и ряде провинциальных музеев.



Лит.: Волошин, М., Архаизм в русской живописи, журн. "Аполлон", № 6, 1909; его же, Константин Богаевский, "Аполлон", № 6, 1912; "Среди коллекционеров", № 5, 1923.






Богаевский, Константин Федорович


Род. 1872, ум. 1943. Живописец-пейзажист, участник Общества им. Куинджи, заслуженный деятель искусств России (1933).

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008