БОГОВОПЛОЩЕНИЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

БОГОВОПЛОЩЕНИЕ
один из основных христианских догматов, обозначающий центральный момент истории Божественного Домостроительства .действие любви Бога во имя человеческого спасения. В соответствии с ветхозаветными пророчествами — явление в мир второго лица Троицы, Сына Божия —  Логоса в человеческом образе. Определяется порядком откровения Бога в мире, исходящим от Отца, осуществляемым в Сыне и завершенным в Св. Духе. Представление о воплощении полностью сформулировано уже в Новом Завете (Ин I, 1-18). Цель воплощения — победа над грехом и смертью через искупительную жертву — т. е. спасение человека (Ин III, 16-17).
       

Источник: Словарь-указатель имен и понятий по древнерусскому искусству. 1991

Боговоплощение
1) Событие вочеловечения Бога, которое не имеет себе равных в истории мира и принципиально меняет отношения между Богом и человеком. 2) Основополагающий догмат христианства, утверждающий, что в Иисусе Христе осуществилось уникальное, однократное, чудесное сочетание Божественной и человеческой природы. Православное учение о сочетании во Христе двух природ было изложено в 451 на Четвертом Вселенском соборе в Халкидоне. Халкидонское определение гласит, что Иисус Христос есть совершенный Бог и совершенный человек, единосущный БогуОтцу по Божеству и единосущный людям по человечеству, во всем нам подобный, кроме греха, причем оба естества в Нем соединены не сливаясь, но и не разъединяясь. Это следует понимать в том смысле, что Личность Христа не человеческая, а Божественная, но Она облекается в человеческую природу, которая во Христе имеет свою волю, отдельную от воли Бога, однако свободно подчиняющуюся воле Божества. Учение о двух волях во Христе было закреплено в 680 на Шестом Вселенском соборе. Православие подчеркивает, что Б. – чудо и тайна, во всей конкретности недоступная человеческому разуму. Явление во плоти Сына Божия и Его искупительный подвиг есть духовный центр истории человечества. Все, что было до Христа и что имеет место после Его земного служения, обретает истинный смысл в зависимости от отношения ко Христу и Его делу. Если в западном богословии со времени блаж. Августина Б. рассматривается главным образом как средство восстановления грехопадшей человеческой природы, то святые отцы Восточной Церкви понимали его еще и как метафизически содержательное событие, через которое осуществляются конечные цели мироздания.

Источник: Краткий православный словарь.

БОГОВОПЛОЩЕНИЕ
1. Событие вочеловечения Бога, которое не имеет себе равных в истории мира и принципиально меняет отношения между Богом и человеком. 2. Основополагающий догмат христианства, утверждающий, что в Иисусе Христе осуществилось уникальное, однократное, чудесное сочетание Божественной и человеческой природ. Православное учение о сочетании во Христе двух природ было изложено в 451 г. на IV Вселенском Соборе в Халкидоне. Халкидонское определение гласит, что Иисус Христос есть совершенный Бог и совершенный человек, единосущный Богу-Отцу по Божеству и единосущный людям по человечеству, во всем нам подобный, кроме греха, причем оба естества в Нем соединены не сливаясь, но и не разъединяясь. Это следует понимать в том смысле, что Личность Христа не человеческая, а Божественная, но Она облекается в человеческую природу, которая во Христе имеет свою волю, отдельную от воли Бога, однако свободно подчиняющуюся воле Божества. Учение о двух волях во Христе было закреплено в 680 г. на VI Вселенском соборе. Православие подчеркивает, что боговоплощение – чудо и тайна, во всей конкретности недоступная человеческому разуму. Явление во плоти Сына Божия и Его искупительный подвиг есть духовный центр истории человечества. Все, что было до Христа и что имеет место после Его земного служения, обретает истинный смысл в зависимости от отношения ко Христу и Его делу. Если в западном богословии со времени блж. Августина боговоплощение рассматривается главным образом как средство восстановления падшей человеческой природы, то святые отцы Восточной Церкви понимали его еще и как метафизически содержательное событие, через которое осуществляются конечные цели мироздания.

Источник: Православие. Словарь-справочник.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
360.04 кб

Богословие Образа и догмат о Боговоплощении в иконографии Иисуса Христа

Козарезова Ольга Олеговна
Статья посвящена изучению богословия Образа на примере иконографии Иисуса Христа, в первую очередь Спаса Нерукотворного. Прослеживается тесная взаимосвязь святоотеческой традиции и христианской эстетики.
Читать PDF
0.00 байт

К вопросу о необходимости Боговоплощения

Алексий Белецкий