двухмачтовое парусное судно с прямыми парусами на прямых мачтах.
Бриг
Бриг
Источник: Военно-исторический словарь
БРИГ
двухмачтовое мореходное судно, военное или купеческое. Купеческий бриг был обычно водоизмещением от 150 до 300 тонн.
Источник: История Российской таможни: глоссарий
Бриг
англ. brig - сокращение итал. brigantino - бригантина) - 1) двухмачтовое морское парусное судно с прямыми парусами на обеих мачтах. 2) Класс боевых кораблей парусного флота XVIII-XIX веков водоизмещением 200-400 тонн, вооружение до 24 пушек, экипаж до 120 человек. Предназначался для несения разведывательной, дозорной, посыльной служб и конвоирования торговых судов.
Источник: Военно-морской исторический справочник
БРИГ
(английское brig, сокращенное от итальянского brigantino — бригантина), двухмачтовый корабль (судно) с прямым парусным вооружением и дополнительным косым гафельным парусом на кормовой (грот-) мачте. В России бриги строились в XIX в. на реках Дон и Днепр. Водоизмещение брига 150-300 т, длина 27-34 м, ширина 7-9 м, высота Бриг русского флота «Фемистокл» (начало XIX в.) борта 3,5-5,5 м. Среди героических русских кораблей известен бриг «М еркурий». Бриг «Рюрик» в 1815-1818 совершил кругосветное путешествие.
Источник: Русский военно-исторический словарь 2002
Бриг
лат. Brygos)
(2-я пол. V в. до н.э.)
аттический гончар и вазописец; сохранилось 13 сосудов с его клеймом. Мифологические и жанровые росписи Б. отличались непосредственностью, напр. роспись килика «Последствия пирушки». Килик «Взятие Трои», проникнутый подлинным пафосом битвы, напоминал современникам Б. о событиях Греко-персидских войн.
Всеобщая история искусства: В 6 т. Т. 1. М., 1956. С. 189.
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
* * *
(ок. 490 - 480 до н. э.)
др.-гр. гончар и вазописец, возм., фракиец; расписанные им в краснофигурном стиле вазы, преим. килики и ритоны, отличает тонкий изящный рисунок, смелые композ. построения, стремительное движение, особенно в любимых им сюжетах, связанных с культом Диониса.
О.Т.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)
(2-я пол. V в. до н.э.)
аттический гончар и вазописец; сохранилось 13 сосудов с его клеймом. Мифологические и жанровые росписи Б. отличались непосредственностью, напр. роспись килика «Последствия пирушки». Килик «Взятие Трои», проникнутый подлинным пафосом битвы, напоминал современникам Б. о событиях Греко-персидских войн.
Всеобщая история искусства: В 6 т. Т. 1. М., 1956. С. 189.
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
* * *
(ок. 490 - 480 до н. э.)
др.-гр. гончар и вазописец, возм., фракиец; расписанные им в краснофигурном стиле вазы, преим. килики и ритоны, отличает тонкий изящный рисунок, смелые композ. построения, стремительное движение, особенно в любимых им сюжетах, связанных с культом Диониса.
О.Т.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)