БРОНДИ Мария Рита

Найдено 1 определение
БРОНДИ Мария Рита
Гитаристка – концертная исполнительница, композитор–лютнист и музыковед, итальянка, наша современница. Родилась в Римини, Романья, 5 июля 1889 года. Гитарой занималась с отцом, известным исполнителем и автором важного "собрания" пьес для гитары; продолжила занятия с знаменитым концертным исполнителем Луиджи Моццани /см./. Во время артистической (и для продолжения музыкальных занятий) поездки в Испании, сделала короткую остановку в Барселоне, где жил Франсиско Таррега, и взяла у него несколько уроков для повышения мастерства. Валенсийский маэстро посвятил ей "Менуэт" со следующей надписью: "Моей любимой ученице благородной сеньорите Марии Рита Бронди", справедливо отметив заслуги этой известной артистки. Теорией музыки занималась со знатоком гармонии и контрапункта М.Миноцци. Карьера Бронди как концертной исполнительницы началась в городах Италии; в 1907 г. ей аплодируют в Барселоне, оттуда она переезжает в Париж, где выступает в течение двух лет. С большой похвалой о ее выступлениях отзываются парижские газеты "Ле Фигаро" от 25 марта и 7 июня 1908 г., "Комедия", "Театр" от 16 февраля и № 224 за апрель того же года; ее приглашают и награждают аплодисментами более чем в 60 дворцах столичной "элиты". Она продолжает турне по городам Грац, Прага, Вена, по многим немецким городам; переезжает в Лондон, где занимается пением со знаменитым маэстро Ф.Паоло Тости. В Италии она удостоилась чести быть приглашена самой королевой Маргаритой сыграть в ее римском дворце; давала концерты в крупных поместьях, где ей аплодировали ее величество Летиция Савойская Наполеон, графиня д’ Аоста в Турине и принцесса бона Аделаида, графиня Анлонская и др. Во время первой мировой войны приняла участие более чем в 500 концертах в пользу соотечественников. Будучи очень любознательной и трудолюбивой, она изучает старинную "лютню", которой занимается самостоятельно, классиков лютни 16 века и "музыкальный триптих"; историческую лютню, гитару 17 века и современную гитару. С этим замечательным ансамблем она проехала по многим итальянским консерваториям, завершив огромный труд значительным сочинением "Лютня и Гитара", которое было опубликовано в Турине в 1926 г. изд–вом братьев Бокка, формат 16х24, 170 страниц, снабженных очень полезными историческими данными. Из сочинений оригинальных ее произведений немного; все ее время, несомненно расходуемое с большой пользой, занимает изучение страниц лютнистов Безара, Негри, Франческо да Милано, Молинаро, Бъянкини и др.; – опубликовано из их сочинений несколько пьес для гитары и пения и для сольной гитары. Издательство Дж.Кьяннино в Турине опубликовало ее "этюд" и "Мелодия сантино". Мария Рита Бронди – золотая страница в истории гитары. Будущие поколения, оценив ее многообразную деятельность, увенчают ее терновым венцом. /1929 г./

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998