ЦВЕТ

Найдено 1 определение
ЦВЕТ
в искусстве и художественной культуре понимается как цветовой тон, определяющий своеоб-разие и природу каждого данного цветового оттенка. Цвет является главным выразительным средством живописи. С его помощью воспроизводятся форма и материал изображаемых объектов, передаются пространственные отношения, освещение, воздушная среда. Каждое конкретное художественное произведение посвоему использует способность человеческого глаза и сознания воспринимать цвет и воздействовать на эмо-ции человека, успокаивать или волновать его, внушать ему то или иное настроение. Все это делает цвет наиболее важным средством общения и внушения, способом передачи представлений, оценок, ощущений красоты, гармонии, идеала. Изобразительная функция цвета в искусстве опирается на богатство цвета в природе, но является более ограниченной в своих возмож-ностях, поскольку краски, используемые художником, значительно ниже по диапазону светосилы. Искусство компенсирует эту ограниченность, организуя свою цветовую систему — колорит, отбирая для нее соответ-ствующие тона и оттенки, используя цветовые контрасты, смешение красок и т.д. Цвет играет также значительную роль в графике, скульптуре и декоратив-но-прикладном искусстве.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
264.22 кб

Цвет оппозиции в палитре СМИ

Кобылинский Владимир Владимирович
Читать PDF
178.75 кб

2012. 03. 028. Тимера М. Попытки приватизировать религию, цвет кожи и место рождения как «Водораздел

Демидов К. Б.
Читать PDF
1.70 мб

Знаки средневековых сословий: цвет костюма и его символика

Смирнова Елена Дмитриевна
Статья посвящена изучению социальной символики средневекового костюма.
Читать PDF
525.25 кб

Моя родословная. Часть 2. Цвет России. Изобретатель цветной фотографии С. М. Прокудин-Горский

Нарышкина-Прокудина-Горская Наталья Андреевна
Читать PDF
400.00 кб

Цвет как сущностная характеристика фильма Андрея Тарковского «Сталкер»

Стогниенко Александр Юрьевич
Цвет в кинематографе обычно несет самостоятельную эстетическую нагрузку. Для Тарковского в «Сталкере» цвет лишь фактура и сопровождение к действиям и отношениям персонажей.
Читать PDF
200.23 кб

Цвет в творчестве татарских писателей-импрессионистов начала ХХ века

Сабирова Гульнара Амировна
Читать PDF
298.85 кб

Цвет как явление художественного подтекста в прозе И. А. Бунина

Жемчужный И. С.
Читать PDF
130.47 кб

Сине-голубой цвет в художественной японской традиции

Южакова Елена Васильевна
Читать PDF
553.95 кб

Неувядаемый цвет

Симонов Дмитрий , Каменева Ольга
Читать PDF
334.38 кб

Цвет как способ выдвижения подтекста у В. В. Маяковского и В. С. Высоцкого

Ощепкова Ксения Евгеньевна
Читать PDF
196.92 кб

Цвет и композиция в компьютерной графике

Седова Наталия Викторовна
Рассмотрены основные характеристики композиции, ее свойства, приемы и средства, свойства цвета и его влияние на восприятие.
Читать PDF
169.56 кб

Цвет и фактура текстильных материалов с содержанием полимерных волокон, влияющих на форму изделий

Хамматова Э. А.
В работе проведено исследование влияния цвета и фактуры текстильных материалов, содержащих полимерные волокна на форму проектируемой одежды.
Читать PDF
134.17 кб

Цвет зла. К вопросу о цветовом каноне в русском средневековом искусстве

Кузнецова Евгения Александровна
В статье рассмотрены семантические аспекты цветовой палитры в иконописном искусстве средневековой Руси.
Читать PDF
0.00 байт

Цвет как средство выражения в живописи и музыке

Абакумова Елена Викторовна
Рассматривается цвет как физическое явление, способное вызывать определенные психоэмоциональные состояния человека. Цель раскрыть воздействие цвета на эмоциональную сферу человека.
Читать PDF
428.01 кб

Творчество Арсена Рустамова: цвет живописи и свет витражей

Кузнецова-Бондаренко Е.С.
Главная цель данной статьи это выявить особенности творчества А. Рустамова, как явление современной крымской живописной школы, а также проанализировать его роль в развитие витражного искусства Крыма.

Похожие термины:

  • БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ

    чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находилась в Воронежском Покровском кафедральном соборе. На иконе Богомладенец Спаситель изображен сидящим на левой руке Своей Матери. Правою же рукою Пр
  • Цвет, Михаил Семенович

    (19 мая 1872 — 26 июня 1919) — рус. ботаник-физиолог и биохимик. Род. в Италии, образование получил в Женев. ун-те В 1897 переехал в Петербург и работал в Биологич лаборатории, учрежденной П. Ф. Лесгафтом. С 1902
  • НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ

    Наиболее чтимая среди прославленных в России икон Божией Матери. На иконе Пресвятая Богородица держит Своего Божественного Сына на правой руке, а в левой руке у Нее цветок белой лилии. Этот цветок
  • Николай Цвет

    архимандрит (1767—82 г.) Пекинского Стретен. м., миссионер в Китае, из учителей Моск. дух. акад.; † в Киев. лавре, при Екат. II (?), до 1786 г. архимандрит Кириловского мон. (в Киеве). {Половцов}
  • ЦВЕТ ОБЛАЧЕНИЯ

    . Облачение престола и богослужебные облачения духовенства бывают разного цвета в зависимости от празднований, которые совершаются во время богослужения – белого, красного, оранжевого, желтого,