ДОЙЗИ ДЕ ВЕЛАСКО НИКОЛАС

Найдено 1 определение
ДОЙЗИ ДЕ ВЕЛАСКО НИКОЛАС
Приводим выдержку из книги "Португальские музыканты" Васконсельоса:
"Португальский музыкант (?) на службе испанского короля Филиппа IV в середине XVII века.
Опубликовал Новый способ оцифровки для разнообразной игры на гитаре с мастерством, подобающем совершенному и более чем богатому инструменту", Неаполь, Эржидио Лонго, 1640 год, ин–кварто.
Выдержка из "Истории испанской музыки" Сориано Буэртеса, том III, стр. 186 и 187:
"Дон Николас Диас (см.) де Веласко, преподаватель музыки на службе у короля Филиппа IV в 1640 году опубликовал в Неаполе свою систему (?) цифр для гитары под названием "Новый способ оцифровки для игры на гитаре с высокой и богатой техникой".
О Дойзи де Веласко пишет также граф Гильермо Морфи в "Испанских лютнистах XVI века", стр. XXI и XLV. В ней нет ничего нового, по сравнению с тем, что о Дойзи [Доиси, Дойси] Диасе сказал Феликс Педрель:
"Дойзи де Веласко Николас. Музыкант Его Величества и г–на Инфанта Кардинала дона Фернандо, который, как он утверждает в "Новом способе оцифровки для игры на гитаре", опубликованном в 1630 году в Неаполе, был на службе у вице–короля герцога Медины–де–лас Торрес. Кроме того, в названном небольшом трактате автор пишет: «в Италии, во Франции и других странах гитару называют испанской с тех пор, как Эспинель, с которым я познакомился в Мадриде, добавил к ней пятую струну, которую мы называем первой (примой), благодаря чему она стала такой же совершенной, как орган, клавикорды, арфа, лютня и тьорба и даже более богатой, чем эти инструменты".
Известно несколько документов, связанных с должностью при дворе Его Величества. Вот первый документ.
"… решил, что Николасу Дойси, моему камерному музыканту при португальском дворе, должно выплачиваться жалование за данную должность с начала 1641 года и впредь в том же размере и форме, что и Гаспару де Сильва Васконсельосу, капеллану и музыканту моей королевской часовни, переехавшему в Португалию; Мадрид, 22 августа 1648 года".
"Дону Франсиско Прадо".
Также следующий документ с заголовком: Музыкант – 1649 год. О выплатах Кастильскому двору:
"Николас Дойси, придворный музыкант португальского двора сообщил мне, что при том дворе он получал тысячу восемьсот девяносто с половиной реалов ежегодно. Девятьсот пятьдесят из них жалование и девяносто сорок с половиной за рыцарское звание. Этот двор запросил, чтобы должность музыканта оплачивалась ему кастильским двором в той же форме, что и маэстро Карлосу Патино и Флориану Рею, его друзьям, которым платили двести дукатов каждому; так что жалование придворного музыканта составляет те 950 реалов и остаток – двести дукатов за место капелланов. Заинтересованный заявил, что всего ему выплачивалось тысячу восемьсот девяносто с половиной реалов, что он получал от португальского двора, а здесь ему платят всего девятьсот пятьдесят реалов за должность музыканта. Он умолял меня распорядиться о выплате всех двух тысячах восьмисот девяноста с половиной реалов серебром, и принимая во внимание, приведенные доводы и то, что выплачивалось другим, я считаю, что также следует поступить и с ним; кастильский двор должен выплатить жалование и для этого необходимо отдать нужные приказы и распоряжения. – Дону Франсиско де Прадо".
Как явствует из другого документа, он женился на донье Каталине де Осма, которая по титулу "вдова Николаса де Дойсе". В прошении, датированном Мадрид 1659 год, которое я видел, она просит, чтобы ей пожизненно назначили пансион и одежду, которые были положены ее мужу.
По данным другого документа, у нее был сын Луис Дойси де Веласко; по этому документу от 1763 года, он отдает хлеб, вино и мясо, которые были положены его матери, донье Ана Мария де Леон, племяннице, т.к. она живет в нужде, оставшись сиротой.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998