Джинны

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Джинны
у мусульман духи (часто злые). Им приносили жертву, обращались за помощью. Согласно мусульманской традиции, джинны созданы Аллахом из бездымного огня. Они могут принимать любую форму и выполнять любые приказания.

Источник: Исторический словарь

Джинны
материальные существа, созданные Аллахом из огня, наделенные сознанием и ответственные за свои поступки подобно человеку. О сотворении джиннов говорится в кораническом аяте: «...и создал джиннов из огненного пламени» (55:15). Джинны были сотворены Аллахом до людей: «Воистину, Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, из ила, отлитого в форме. А до того, [Мы сотворили] джиннов из палящего огня» (15: 26–27). Мир джиннов невидим и отделен от мира людей. Они бывают мужского и женского пола. Джинны женятся, размножаются, едят, пьют. В некоторых случаях, люди могли их подчинить себе, и они выполняли для них работы. Например, в Коране джиннов подчинил себе пророк Сулейман: «И часть джиннов работала на него по повелению его Господа» (34: 12). Джинны, также как и люди, обладают свободой воли и будут отвечать перед Аллахом за свои деяния. Среди них есть верующие и неверные. Верующие джинны поклоняются Аллаху: «Я создал джиннов и людей только ради того, чтобы они поклонялись Мне» (51: 56). Неверные джинны это шайтаны. В кораническом аяте 6: 130 говорится, что к джиннам также приходили посланники из их же среды. Те из них, которые отвергли их миссию, оказались неверными (шайтанами). Все они после дня Страшного суда войдут в ад и будут вечно гореть там. Об этом говорится в аятах Корана 32: 13 и 72: 15. Слово «джинн» в исламских первоисточниках стоит рядом со словом «инс»–ответственных за свои поступки людей. А оба эти понятия выражаются арабским словом «сакалайн». Исламские ученые считают, что «сакалайн» применим и по отношению к невидимым человеческому глазу ангелам и шайтанам. О джиннах подробно повествуется в суре Корана N 72, которая называется «Джинны». Она была ниспослана в Мекке, после суры «Араф». Сура получила это название потому, что в ней повествуется о джиннах, которые услышали от пророка Мухаммада суры Корана и уверовали в Аллаха: «Скажи [, Мухаммад]: "Дано мне в откровении, что сборище джиннов подслушивало [чтение Корана] и они сказали: "Воистину, мы слышали дивный Коран, который наставляет на прямой путь. Мы уверовали в него, и мы не будем поклоняться никому, кроме Господа нашего» (72: 1–2).

Источник: Исламский энциклопедический словарь. 2007

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
5.47 мб

«Хазихи рисала ал-джинн» - Дагестанское сочинение жанра манакиб: предисловие, перевод и комментарии

Шехмагомедов Магомед Гаджиевич, Хапизов Шахбан Магомедович
В ходе проводимой авторами археографической работы выявления источников по истории исламизации горной Аварии были обнаружены несколько списков оригинального арабоязычного сочинения, касающегося событий, произошедших в 1666 г.
Читать PDF
420.35 кб

Идея судьбы и ее интертекстуальные проекции в «Fairstory» А. С. Байетт «Джинн в бутылке из стекла “с

Владимирова Наталия Георгиевна
Своеобразие авторской эстетической концепции определяется размышлениями А. С. Байетт об истоках творческой энергии и их связи с процессами, происходящими на линии соприкосновения реального с фантастическим, иномирным.
Читать PDF
387.73 кб

Поэтика межжанрового взаимодействия в произведении А. С. Байетт «Джинн в бутылке из стекла “Соловьин

Лебедева Ольга Владимировна
В статье анализируется специфика межжанрового взаимодействия в произведении малой прозы Антонии Байетт «Джинн в бутылке из стекла “Соловьиный глаз”».
Читать PDF
13.88 мб

Филологический дискурс в сказочной повести А. С. Байeтт «Джинн в бутылке из стeкла “соловьиный глаз”

Владимирова Наталия Георгиевна, Куприянова Екатерина Сергеевна
Статья посвящeна филологическому дискурсу как определяющему свойству поэтики произведения А.С. Байетт «Джинн в бутылкe из стeкла “соловьиный глаз”», изменяющему его жанровую характеристику.

Похожие термины:

  • Джинна Мухаммед Али

    (1876-1948), мусульманский политический деятель Британской Индии. Основатель Пакистана. Родился в Карачи. Получил юридическое образование в Индии и Великобритании. В 1906 г. стал членом Индийского нацио