ДЖОРДЖОНЕ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Джорджоне
собств. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) (1476 или 1477—1510) — ит. живописец, представитель Высокого Возрождения, родоначальник искусства Высокого Возрождения в Венеции, глава венецианской школы. Родился в городке Кастельфранко; в конце 80-х — нач. 90-х гт. приехал в Венецию, поступил в мастерскую Джованни Беллини и стал его учеником. Обладал исключительным талантом живописца, сформировался в среде венецианских гуманистов, был превосходным музыкантом. В Венеции Д. выступил как новатор: первым из художников начал писать картины на сюжеты, навеянные ант. мифологией, лит. произведениями, аллегориями; ввел в живопись изображение обнаженного тела; пейзаж Д. впервые стал играть важную роль в картине — он передавал душевное состояние героев и природы.
Д. реформировал венецианскую школу, подобно тому как это сделал Леонардо да Винчи в Средней Италии. Писал в основном для ценителей искусства и частных коллекций (в отличие от своих предшественников, работавших главным образом по заказам церкви). Многие крупные работы (выполненные по заказам, как, впрочем, и монументальные росписи) не сохранились. Одна из ранних работ Д. - «Юдифь» (ок. 1500-1502) посвящена подвигу библ. героини, спасшей родной город от ассирийцев. Художник тонкого лирич. чувства, Д. изображал своих героев в состоянии задумчивости, созерцательности, погруженными в свой внутренний мир. К ранним работам Д. можно отнести также алтарную картину «Мадонна Кастельфранко» (ок.1504), картины «Гроза» (ок.1506) и «Три философа» (ок.1508). Известен и как мастер портрета: «Неизвестный юноша» (ок.1506), портрет Антонио Брокардо (ок.1508— 1510). Особенно знаменита его «Спящая Венера» (работал над ней в 1507-1508 гг.). Это идеальный жен. образ в искусстве Высокого Возрождения. Д. не успел завершить картину: умер от чумы. Ученик Д. — Тициан — дописал в ней пейзаж.
Лит.: Бернсон Б. Живописцы итальянского Возрождения. М., 1965; Смирнова ИЛ. Джорджоне. М., 1962.

Источник: Средневековый мир в терминах, именах и названиях. 1999

ДЖОРДЖОНЕ
giorgione) (настоящее имя Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) (1476 или 1477, Кастельфранко, близ Венеции – 1510, Венеция), итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения. В юности приехал в Венецию, где, по всей вероятности, учился у Джованни Беллини. Был близок к кругу венецианских гуманистов. Славился также как певец и музыкант. В 1507–08 гг. участвовал в украшении Дворца дожей, расписывал фресками Немецкое подворье в Венеции (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры). Искусство Джорджоне обогатило венецианскую живопись новым пониманием проблем композиции, цвета и живописной фактуры, расширило круг ее сюжетов.
Творческая деятельность художника продолжалась всего 10–12 лет. Не сохранилось ни одной подписанной картины Джорджоне; некоторые из его произведений известны только по копиям и гравюрам. Кисти художника предположительно приписывают такие произведения, как: «Мадонна да Кастельфранко» (ок. 1504–05 гг.); «Женский портрет» (т. н. «Лаура», 1506); «Портрет юноши», «Гроза», «Три философа» (все – 1505–06); «Спящая Венера», «Сельский концерт» (1509–10; некоторые историки искусства считают его работой Тициана), и др. Ранние произведения, исполненные до 1506 г., пронизаны поэтическим, созерцательным чувством. Природа в них – не фон для действия, а одушевленное, живое существо. Джорджоне одним из первых в Венеции стал писать картины масляными красками, которые позволяли добиваться чистоты цвета и мягкого перехода тонов. Около 1505–06 гг. художник создал один из своих шедевров – «Юдифь». Юная и прекрасная девушка пробралась во вражеский лагерь и отрубила голову полководцу Олоферну, спасая свой народ. Она стоит в задумчивости, опираясь на меч, ее нога попирает голову поверженного врага. Внимание зрителя привлекают не меч, не отрубленная голова Олоферна, а прежде всего фигура девушки с печально опущенными глазами на фоне предрассветного неба. В прозрачных голубых красках далекого туманного гористого пейзажа ощущается утренний холодок.
Скрытое дыхание жизни, пронизывающее полотна художника, органичность изображаемой природы соединяются в зрелых произведениях Джорджоне с утонченностью эмоциональной атмосферы и сложным, ассоциативным характером сюжетного замысла, что придает его работам черты загадочности, недосказанности. В «Грозе» на небе клубятся темные тучи, сверкают молнии. На переднем плане на берегу ручья молодая женщина кормит ребенка. Задумчиво стоит юноша, опираясь на свой посох. Взволнованный, тревожный пейзаж выражает чувства не столько персонажей, сколько самого художника. Считается, что начало пейзажному жанру в итальянской живописи было положено именно этой картиной. Лиричностью проникнуты созданные Джорджоне портреты.
Главная тема поздних произведений («Спящая Венера», «Сельский концерт») – гармоничное единство человека и природы. Сохраняя ясность объема, чистоту и выразительность контуров, художник с помощью мягкой прозрачной светотени добился органического слияния человеческой фигуры с пейзажем.
Джорджоне скончался в раннем возрасте, согласно легенде заразившись чумой от своей возлюбленной. Его творчество оказало определяющее влияние на венецианскую живопись 16 в. и положило начало периоду ее яркого расцвета. Достижения Джорджоне были восприняты многими современниками художника (Джованни Беллини, Себастьяно дель Пьомбо, Я. Пальмой Старшим) и получили дальнейшее развитие в творчестве его гениального ученика Тициана.

Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007

ДЖОРДЖОНЕ
ок. 1477–1510) Джорджоне положил начало блестящему расцвету венецианской живописи, занявшей вскоре после его смерти ведущее положение в живописи Италии. В XVII веке Ридольфи писал о Джорджоне, что «поистине он был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры». В апреле 1820 года Байрон в письме Уильяму Бэнксу пишет: «Я мало что понимаю в картинах, но для меня нет ничего выше венецианцев, а превыше всех Джорджоне». Вазари пишет, что Джорджоне «всю свою жизнь был человеком благородных и добрых нравов», а прозвище свое «Джорджоне», что значит «большой Джордже», получил «за величие духа». Он был знаменит не только как художник, но и как один из самых замечательных музыкантов Венеции этого времени, и Вазари пишет, что его игра на лютне и пение «почитались в те времена божественными». Джорджо Барбарелли да Кастельфранко родился в 1476 или 1477 году в небольшом городке Кастельфранко венецианской провинции. О его родителях известно лишь, что они были «самого низкого происхождения» (Вазари). В конце восьмидесятых или в начале девяностых годов Джорджоне переехал в Венецию и поступил в мастерскую крупнейшего художника Венеции того времени – Джованни Беллини, у которого многому научился. Дальнейшее его творчество в определенной степени продолжает традиции ясной, полной созерцательного спокойствия и поэзии живописи Беллини. Здесь же Джорджоне получил прекрасную школу колористического мастерства. После окончания обучения долгое время Джорджоне остается почти неизвестен на родине. Ридольфи утверждает, что в это время он зарабатывал себе на жизнь, работая в мастерских различных художников и расписывая щиты и свадебные сундуки. Только в начале нового века Джорджоне начинает завоевывать в Венеции известность и получает первые большие заказы. Вероятно, в 1504 году знаменитый кондотьер Туцио Костанцо заказал ему алтарную картину для капеллы св. Георгия в соборе св. Либерале в Кастельфранко. Известная сегодня под именем «Мадонна Кастельфранко», она была предназначена для украшения алтаря церкви. Это предписывало художнику взять традиционную тему композиции, так называемое «Святое собеседование». Но Джорджоне в целом дает совершенно новое, непривычное решение темы. «Уже в этой картине Джорджоне выступает как мастер тонкого лирического дарования, – отмечает И.А. Смирнова. – В его картине нет и тени рассудочности, которая иногда проскальзывает в картинах художников Флоренции и Рима. Поэтическая одухотворенность и созерцательность, которые пронизывают картину, как бы уподобляют ее лирическому стихотворению». Еще более отчетливо новые черты творчества Джорджоне сказываются в другой его ранней картине «Юдифь» (около 1500–1502). Джорджоне в своей «Юдифи» первый в Венеции стремится воплотить возвышенный эстетический идеал. Его стройная и нежная Юдифь предстает перед зрителем как носительница светлого, чистого, прекрасного начала в жизни. «Юдифь попирает ногою мертвую голову Олоферна, глаза опущены долу, и поэтому внутренний мир ее остается загадочно?недоступным… В Юдифи много женственной мягкости и обаяния… Красивый золотистый колорит объединяет симфонию винно?красных, оливково?изумрудных, серебристо?голубых, коричневых тонов в единый гармоничный аккорд» (О.М. Персианова). Ранний период творчества Джорджоне завершает одна из самых интересных его картин – так называемые «Три философа». И.А. Смирнова пишет: «Каждый из трех философов – определенный тип человека, почти определенный характер. Сидящий в свободной позе юноша с красивым профилем и черными кудрями, одетый в свободную белую одежду и зеленый плащ, целиком ушел в созерцание. Весь его облик пронизан ясной гармонией, это как бы воплощение идеала Джорджоне – прекрасный человек с поэтической душой, столь непохожий на величественные или героические образы флорентийско?римских художников». Обратившись в своем творчестве к теме природы, Джорджоне сумел раскрыть те стороны действительности, которые не затрагивал никто до него. Около 1506–1507 годов художник написал для молодого венецианского патриция Габриэле Вендрамина картину «Гроза». Микиэль назвал ее, впрочем, «Пейзажем с грозой, с цыганкой и солдатом», а инвентарь коллекции Вендрамин – «Картина, изображающая цыганку и пастуха в пейзаже с мостом». Сюжет «Грозы» породил длинный ряд комментариев. Что позволило Э. Винд считать: «"Гроза" – это не сюжет, а шарада». Свою интерпретацию «Грозе» дал лорд Байрон. 14 апреля 1817 года он писал Мюррею: «Я был также в Палаццо Манфрини, знаменитом своими картинами. Среди них портрет "Ариосто" кисти Тициана, который превзошел все мои ожидания в смысле живописной мощи и выразительности образа. Это поэзия портрета и портрет поэзии. Там была также одна из ученых женщин прошлых столетий, чье имя я забыл, но чьи черты постоянно у меня в памяти. Я никогда не встречал большей красоты, нежности и мудрости. Это тип женщины, которая может свести с ума, тем более что она не в состоянии покинуть раму». К 1506–1507 годам Джорджоне достигает творческой зрелости, тогда же происходит и окончательное формирование нового, по сравнению с XV веком, типа портрета. Как пишет Н.А. Белоусова: «…В этих портретах отражена внутренняя, сосредоточенная и одухотворенная жизнь их моделей. Особенно это относится к изображению так называемой "Лауры", которое в настоящее время считается просто "Женским портретом". Широкие и раскидистые зеленоватые ветви лавра, написанные на черном фоне, обрамляют поясное изображение молодой женщины, одетой в ярко?красную, отороченную коричневым мехом мантию, распахнутую на ее обнаженной груди. На гладких темных волосах – прозрачный серовато?белый шарф, конец которого спускается на шею и грудь. Спокойное округлое лицо с черными, устремленными вдаль глазами и крупным ртом изображено, как и торс, в трехчетвертном повороте, создающем ощущение пространственности и глубины картины. Правой рукой она придерживает меховой воротник, кисть левой руки, задрапированной широким красным рукавом, исчезает за пределами рамы. Весь облик заставляет исследователей предполагать, что здесь дано либо изображение куртизанки, либо возлюбленной Петрарки Лауры по сходному звучанию ее имени с лавром». К 1506–1507 годам Джорджоне достигает пика популярности: молодые художники покидают мастерскую Беллини и переходят к нему. Среди них был и Тициан. От Беллини к Джорджоне переходят и заказы венецианского правительства, которое в 1507 году заказало художнику картину для Дворца дожей, а в следующем году – фрески фасада торгового дома немецких купцов, так называемого Немецкого подворья. Эти работы не сохранились, остались лишь восторженные отзывы современников. Около 1507–1508 годов Джорджоне создал картину, которой одной было бы достаточно, чтобы считать его одним из самых больших художников Возрождения, – свою «Спящую Венеру». В 1525 году Маркантонио Микиэль видел «Венеру» в доме патриция и гуманиста Иеронимо Марчелло и написал в своих «Заметках»: «Картина на холсте, изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже, и Купидона, написанная Джордже из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». «Венера Джорджоне, так же как и некоторые мадонны Рафаэля, являет собой высшее выражение той "certa idea" – обобщенного и прекрасного женского образа, о котором писал Рафаэль в своем письме Бальдассаре Кастильоне. Или, говоря словами Леона Баттиста Альберти, того типа человека, в котором должна господствовать "строгая и соразмерная гармония всех частей". Джорджоне придает этому идеальному человеческому образу большую поэтичность и глубину, изображая его среди природы. Просторное небо, белые облака, голубые горы на горизонте, уходящие в глубину дали, пологая тропа, ведущая на безлюдный холм с домами, одинокое дерево – все сливается в едином умиротворенном бытии и дыхании с образом спящей Венеры» (Н.А. Белоусова). Наряду с наиболее совершенными созданиями античности «Спящая Венера» Джорджоне остается одним из самых человечных, чистых и возвышенных образов женской красоты в мировом искусстве. Последняя из дошедших до нас картин Джорджоне – «Сельский концерт». Эта картина – как бы воплощение представления о «золотом веке», о котором мечтали современники Джорджоне. «Здесь вновь раскрывается творческая концепция Джорджоне, выражающая себя в одухотворенном гимне бытию, в просветленном и уравновешенном взгляде на мир, – пишет А.Б. Краснова. – Слияние человеческой фигуры с пейзажем обеспечивает невиданную доселе живописную цельность картины, притом она выдержана в единой мягкой и приглушенной гамме (пейзажный фон этой картины остался недописанным, и его завершил Тициан)». В 1510 году на Венецию обрушилась эпидемия чумы. Одной из жертв ее был Джорджоне, который погиб осенью 1510 года в расцвете творческих сил.

Источник: 100 великих художников. 2004

Джорджоне
Giorgione), наст. имя Джорджо Барбарелли (Giorgio Barbarelli) Ок. 1477, Кастельфранко — 1510, Венеция. Итальянский живописец. Мастер венецианской школы. Согласно Вазари, учился у Джованни Беллини. Ряд современных исследователей считают его возможным первым учителем Карпаччо. Работал в Кастельфранко и Венеции. Источники XVI в. (записки патриция М. А. Микиеля, инвентари частных коллекций) позволяют предполагать, что Джорджоне получал заказы от коллекционеров и любителей искусства, близких к гуманистическим кругам Венеции. Вазари сообщает также, что Джорджоне высоко ценился современниками не только как живописец, но и как музыкант. Творческое наследие Джорджоне, созданное на протяжении одного десятилетия (ок. 1500—1510), занимает важнейшее место в истории венецианской живописи. С его именем связаны не только первый этап венецианского Высокого Возрождения, но и становление нового направления в итальянской живописи, рождение станковой картины с ее особым, отличным от монументальной живописи образом мира, в котором господствует созерцательное начало, исключительно важную роль играет наделенная идиллическим обликом природа. Унаследовав принципы венецианского колоризма, Джорджоне обогатил их элементами новой живописной системы, в которой возросла роль красочной материи, работа небольшим открытым мазком, а полнозвучие и гармония цветовых пятен сочетаются с поисками тонального единства. Работы, связываемые современными исследователями с ранним периодом творчества Джорджоне (парные композиции Испытание огнем и Суд Соломона, ок. 1498—1500, Флоренция, галерея Уффици; Св. Семейство, до 1504; Поклонение пастухов, ок. 1504, оба — Вашингтон, Нац. галерея), еще обнаруживают связь с традициями Раннего Возрождения, творчеством Витторе Карпаччо, Джованни Беллини, мастеров Феррары. Список достоверных, упомянутых в источниках работ Джорджоне открывает Мадонна Кастельфранко (ок. 1504— 1505, Кастельфранко, собор Св. Либерале). Классическая упорядоченность композиционного строя этой небольшой алтарной картины, основанного на четком ритме вертикалей и горизонталей, в который вписан объединяющий персонажи треугольник, плавность и обобщенность линий и моделировки форм уже принадлежат стилю Высокого Возрождения. Исходя из традиционной для венецианской живописи композиционной схемы Св. собеседования (Мадонна на троне со святыми у его подножия) Джорджоне нашел принципиально новое решение, отказавшись от привычных торжественных и праздничных интонаций, великолепия архитектурного фона, царственного величия образа Мадонны, многочисленности стоящих у ее трона святых. В картине Джорджоне царит тишина; состояние чуть грустной задумчивости объединяет разделенных большими пространственными паузами персонажей художника — Мадонну, сидящую на очень высоком, возносящемся к небу троне, и стоящих у его подножия юного рыцаря св. Либерале и монаха св. Франциска. Необычные интонации придает картине фон: персонажи Святого собеседования предстают не в традиционном величественном церковном интерьере, а на открытой площадке, отделенной лишь невысокими темно-красными стенками от расстилающегося на заднем плане спокойного пейзажа, наполняющего все изображенное своим покоем, воздухом, светом. Сходную образную и стилистическую трактовку традиционной темы Джорджоне находит в Юдифи (ок. 1505, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), где библейская героиня предстает на фоне утреннего пейзажа, погруженная в глубокую задумчивость. Как и в Мадонне Кастельфранко, изобразительный язык Джорджоне приобретает здесь музыкальную плавность и гармонию; гибкость линий, очерчивающих стройную фигуру Юдифи, подчеркивается как бы затухающим движением ломких складок одежд вокруг обнаженной ноги героини, золотистые, краснеющие в тенях тона одеяния находят отклик в тонах утренней зари, охватившей небо. И в Мадонне Кастельфранко, и в Юдифи Джорджоне очень мягко пишет лица, придавая им одухотворенность легкой дымкой светотени. Кульминацией творчества Джорджоне являются работы, созданные после его возвращения из Кастельфранко в Венецию. Согласно Вазари, это произошло в 1507, и с этого времени в его мастерской начали работать Тициан и Себастьяно дель Пьомбо. Документы свидетельствуют о том, что в 1507 Джорджоне получил первый правительственный заказ (картина для зала Десяти Дворца дожей). По-видимому, ок. 1506—1507 Джорджоне сближается с венецианскими гуманистическими кругами, начинает получать заказы для частных коллекций; он обращается к светской тематике, создает новый тип станковой картины. Такова Гроза (ок. 1506—1507, Венеция, галереи Академии), сюжет которой находит у исследователей различные толкования. Общий характер картины наиболее точно определил в записи от 1530 М. А. Микиель, назвавший ее пейзажем ("пейзажик с грозой, солдатом и цыганкой"). Это первая картина в истории европейской живописи, образный строй и поэтическую тональность которой определяет облик природы, ее жизнь, состояние, к которому как бы прислушиваются разделенные течением реки, погруженные в раздумья юноша с пастушеским посохом и полуобнаженная женщина, кормящая грудью ребенка. Гроза представляет и новый этап развития живописных принципов Джорджоне; красочная гамма картины, в которой преобладают приглушенные, темные тона земли и зелени, свинцово-синие тона грозовых туч и вод небольшой извилистой речки, блеклые золотисто-розоватые тона озаренных вспышкой молнии городских строений на заднем плане, отличается необычным даже для венецианской живописи тональным единством. Тема природы занимает большое место и в Трех философах (ок. 1507—1508, Вена, Музей истории искусства), описанных в 1528 М. А. Микиелем как "холст… с 3 философами… созерцающими солнечные лучи, с удивительно написанной скалой, начатый Джорджо да Кастельфранко и законченный Себастьяно Венецианцем". До сих пор предметом спора остается персонификация персонажей Джорджоне, предстающих на каменистой площадке, отделенной группой деревьев и откосом скалы от зеленой горной долины, освещенной низко стоящим солнцем, чьи розовато-золотистые лучи зажигают зарю на бледном небе. Но кем бы они ни были — известными философами или астрономами античности и эпохи Возрождения, воплощением трех стадий познания природы или волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, — Джорджоне достиг в своей картине гармонического единства состояния, объединяющего людей и природу. Центральное место среди выполненных в Венеции работ занимает Спящая Венера (ок. 1508, Дрезден, Картинная галерея). Пострадавшая от времени и многочисленных реставрационных записей (которые скрыли фигурку Амура у ног богини, написанную Тицианом), она остается одной из самых гармоничных работ венецианского Возрождения. Джорджоне создал новый для европейской живописи образ Венеры, полный чувственной прелести и одновременно целомудренной чистоты. Погруженная в сон, она предстает как поэтическое олицетворение красоты простого и скромного сельского пейзажа, чьи плавные линии и золотистые тона приобретают законченное совершенство и музыкальную гармонию в линиях и теплом сиянии ее обнаженного тела. Тема поэтического единства человека и природы находит дальнейшее развитие в Сельском концерте (ок. 1509—1510, Париж, Лувр); авторство Джорджоне признано большинством исследователей, хотя существовало и предположение об авторстве Тициана. Возможно, последним был закончен пейзажный фон. Джорджоне предстает в этой картине как создатель жанра сельской идиллии, образа "счастливой Аркадии", созвучного мотивам современной ему гуманистической поэзии. Значительное место в творчестве Джорджоне занимали монументальные росписи, не дошедшие до нас, за исключением декоративного фриза в Каза Пеллидзари (ок. 1505— 1506, Кастельфранко), которые воплощают обширную программу гуманистических и творческих занятий, олицетворенную в предметах, связанных с астрономией, музыкой, изобразительным искусством. Большое впечатление своей необычностью произвели в Венеции выполненные Джорджоне росписи главного фасада подворья немецких купцов — Фондако деи Тедески (1508, ныне полностью разрушенные за исключением фрагмента, изображающего обнаженную женскую фигуру, Венеция, галереи Академии), известные по гравюрам XVIII в. и описаниям источников. Светские аллегорические сюжеты росписей, богатство цветового решения, сложные позы и ракурсы обнаженных мужских и женских фигур ознаменовали становление нового стиля в венецианской монументальной живописи. С именем Джорджоне связан новый этап в развитии венецианского живописного портрета. Даже в работах, композиционно близких к портрету-бюсту XV в. (Юноша, ок. 1504— 1506, Берлин, Гос. музеи; Портрет Террис, ок. 1508, Сан-Диего, Калифорния, Галерея искусств), художник ищет в облике модели новые черты — интеллектуальную тонкость, душевное богатство. Эмоциональное начало — от тонкой одухотворенности до патетики чувств — утверждается в новом для итальянского искусства типе портрета-аллегории, разработанного Джорджоне (Лаура, 1506, Вена, Музей истории искусства; Портрет старухи с надписью "Col tempo" <"С течением времени">, ок. 1508—1509, Венеция, галереи Академии; Автопортрет в виде Давида, известный по гравюрам и старой копии в Музее герцога Антона Ульриха, Брауншвейг). Джорджоне оказал огромное влияние на венецианскую живопись, утверждение в ней новых жанров и тем (пейзаж, сельская идиллия, сцены музицирования), на становление новой живописной системы. В 1510—1520-х в Венеции сформировалось целое поколение его последователей и подражателей, т. н. джорджонесков. Искусство Джорджоне сыграло большую роль в творческом формировании Тициана, Себастьяно дель Пьомбо, Пальмы Веккио, П. Бордоне и др.
Лит.: Смирнова И. А. Джорджоне да Кастельфранко. М., 1962; Лазарев В. Н. Джорджоне // Старые итальянские мастера. М., 1972; Белоусова Н. А. Джорджоне. М., 1982; Justi L. Giorgione. Berlin, 1908. Vol. 1—2; Ferriguto A. Attraverso i "misteri" di Giorgione. Gastelfranco, 1933; Richter G. M. Giorgio da Castelfranco called Giorgione. Chicago, 1937; Pignatti T. Giorgione. Milano, 1972.
И. Смирнова

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
73.68 кб

Проблема возраста в живописи ренессанса на примере картин Джорджоне и Тициана «Три возраста» («Tre e

Петровская Н. И.
Читать PDF
2.18 мб

Водный мир в живописной традиции итальянского Возрождения Часть 3. «Гроза» джорджоне

Белоусов Сергей Львович
Третья статья в цикле публикаций о картинах итальянских художников XV-XVI вв. посвящена полотну Джорджоне «Гроза» из венециансой Академии.
Читать PDF
468.53 кб

Сюжетные и концептуальные аспекты интерпретации картины «Гроза» Джорджоне

Езерницкая Анна Борисовна
Несмотря на почти пять веков попыток определить сюжет «Грозы» Джорджоне, среди специалистов не сложилось общего мнения. Нет даже общего направления интерпретации данного произведения.
Читать PDF
689.18 кб

"Гроза" Джорджоне. Произведение искусства в обстановке ренессансного studiolo

Яйленко Евгений Валерьевич
Рассматривается культурная среда, в которой сложился замысел картины Джорджоне, известной как «Гроза», из венецианской Галереи Академии.
Читать PDF
79.30 кб

И. Ю. Шауб языческие истоки сюжета картины Джорджоне "Юдифь"

Шауб И.Ю. Языческие истоки картины Джорджоне "Юдифь" // Итальянский сборник. СПб., 2000. № 4: От древности до ХХ века. С.5-18. Автор реферата И.Л.Галинская
Читать PDF
446.64 кб

Эссе «Школа Джорджоне» в контексте эстетической критики Уолтера Пейтера

Бочкарева Нина Станиславна, Загороднева Кристина Владимировна
Авторы статьи подробно анализируют эстетические принципы и поэтику эссе «Школа Джорджоне» из книги «Ренессанс» английского критика XIX в. Уолтера Пейтера. Исследуются проблемы жанра, стиля, композиции.
Читать PDF
401.43 кб

Эссе «На родине Джорджоне» в контексте художественной критики П. П. Муратова

Бочкарева Нина Станиславна, Загороднева Кристина Владимировна
Авторы статьи подробно анализируют эстетические принципы и поэтику эссе «На родине Джорджоне» из книги «Образы Италии» русского писателя XX в. Павла Муратова. Исследуются проблемы жанра, стиля, композиции.
Читать PDF
415.00 кб

Три эссе о пейзажах Джорджоне в художественой критике Дж. Рескина, У. Пейтера, П. Муратова

Загороднева Кристина Владимировна, Бочкарева Нина Станиславна
В статье представлен сравнительный анализ творчества Джорджоне (венецианского художника эпохи Возрождения) в эстетических системах английских критиков XIX в. Дж. Рескина и У. Пейтера, а также русского писателя нач. XX в. П.