ДЖОТТО

Найдено 1 определение
ДЖОТТО
ди Бондоне (1267–1337) — итальянский живописец и архитектор эпохи Проторенессанса. За-чинатель реализма в итальянской живописи, он порвал с условностью европейской готики и сделал живопись более естественной, изображения святых - реальными людьми, наделяя выразительностью их образы. Творчество Джотто знаменует становление искусства эпохи Возрождения. Будучи реформатором живописи, он решительно порвал со средневековыми традициями в этом жанре. Владея способами светотеневой моделировки формы, он добивался изображения объемных, весомых фигур, полных живых чувств и переживаний («Оплакивание Христа»). Такое земное начало резко отличало творчество Джотто от художественных приемов предшественников и современников, придавало его произведениям особую выразительность и значительность. Для всех его произведений характерно повышенное чувство объема и пространства. Джотто является автором циклов фресок в церквах Ассизи, Флоренции и Падуи. Фрески каждого цикла обычно располагаются на стене в четком порядке, создавая единый художественный ансамбль. Их композиционный ритм гармонично соответствует избранным сюжетам, которые трактуются автором с эпической сдер-жанностью и торжественностью. Все персонажи наделены пластической цельностью, одухотворенностью, силой. Джотто был не только живописцем, но и зодчим. С 1334 г. он стал официальным архитектором Флоренции и с 1335 г. стал главным смотрителем работ при строительстве городского собора, приступил к его строительству, но не успел закончить.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
0.00 байт

Пространство в искусстве Джотто

Райгородский Леонид Дмитриевич
В статье рассматривается поиск итальянским художником Джотто ди Бондоне (1267–1337) способов воспроизведения глубокого трехмерного пространства на плоскости (на двухмерном пространстве).
Читать PDF
421.96 кб

К вопросу о специфике художественного языка живописи Проторенессанса (на примере фрески Джотто «Свят

Фуртай Франциска
В статье рассматриваются особенности образно-художественного строя живописи эпохи Проторенессанса на примере фрески Джотто ди Бондоне «Святой Франциск, проповедующий птицам», входящей в цикл росписей на сюжеты жизни святого в верх
Читать PDF
59.21 мб

Пространство и время с точки зрения вечности на фресках Джотто в капелле Скровеньи и мозаиках Кахрие

Ходаковская Анастасия Евгеньевна, Деревянченко Екатерина Игоревна
Связь, сходства и различия между способами символического мышления восточной и западной ветвей христианства рассматриваются на примере и в сравнении особенностей композиции и содержания изобразительных циклов (евангельской истории
Читать PDF
0.00 байт

ПЕТР ВАЙЛЬ. В НАЧАЛЕ ДЖОТТО

Душенко К.В.
Читать PDF
184.35 кб

2015.03.007. ДЕБС М. «СТРАДАНИЕ СИМВОЛОВ»: ФРЕСКИ ДЖОТТО, УТРАТА КУЛЬТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ И КУЛЬТУРНАЯ ТР

Гуткович В.В., Понамарева А.М.

Похожие термины:

  • ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ

    1266/1267— 1337) — величайший художник ит. Проторенессанса, новатор, реформатор ит. живописи, архитектор, скульптор, поэт, родоначальник живописи Возрождения. Родился во Флоренции в семье кузнеца (или в
  • ДЖОТТОДИ БОНДОНЕ

    giotto di bondone) (1266 или 1267, Колле-ди-Веспиньяно (?), Италия – 1337, Флоренция), итальянский живописец эпохи Проторенессанса (Предвозрождения). Вероятно, учился в мастерской знаменитого флорентинского масте