ЕФИМОВ Виталий Борисович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Ефимов, Виталий Борисович

Бывший министр транспорта РФ (1991—1996), затем торговый представитель России в Венгрии (1996—2001); родился 4 апреля 1940 г.; окончил Горьковский сельскохозяйственный институт по специальности "инженер-механик" в 1964 г., кандидат технических наук; 1964—1968 — инженер учебного хозяйства "Новинки" Горьковского сельскохозяйственного института; 1968—1973 — главный инженер автоколонны (г. Горький); 1973—1976 — главный инженер производственного объединения грузового транспорта (г. Горький); 1976—1983 — главный инженер Волго-Вятского транспортного управления; 1983—1986 — начальник Горьковского территориального объединения грузового автомобильного транспорта; 1986—1990 — заместитель Министра автомобильного транспорта РСФСР; с 1990 г. — министр транспорта Российской Федерации (в декабре 1992 г. был вновь назначен на эту же должность в правительстве, возглавляемом В. Черномырдиным), в январе 1996 г. был освобожден от должности министра по собственному желанию; в апреле 2001 г. был освобожден от обязанностей торгпреда РФ в Венгрии в связи с выходом на пенсию; в 1992 г. возглавлял государственную комиссию по оценке обстановки в Приднестровской республике; награжден орденом Трудового Красного Знамени; женат, имеет одного ребенка.

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

ЕФИМОВ Виталий Борисович
04.04.1940). Министр транспорта РФ в правительстве И. С. Силаева с 08.09.1991 г., в правительстве Б. Н. Ельцина и Е. Т. Гайдара с ноября 1991 г., в правительстве В. С. Черномырдина с 14.12.1992 г. по 10.01.1996 г. Родился в совхозе «Красная звезда» Мглинского района Московской области. Образование получил в Горьковском сельскохозяйственном институте по специальности инженер-механик сельского хозяйства (1964). Кандидат технических наук (1987). Тема диссертации «Совершенствование структуры производственно-технической базы автомобильного транспорта в регионе на основе специализации и кооперации производства». Трудовую деятельность начал в 1957 г. слесарем ремонтно-тракторной станции в г. Сергач Горьковской области. В 1964—1968 гг. инженер по ремонту учебного хозяйства «Новинки» Горьковского сельскохозяйственного института В 1968—1973 гг. главный инженер автоколонны № 130 Волго-Вятского территориально-транспортного управления Министерства автомобильного транспорта (ТТУ МАТ) РСФСР, в 1973—1983 гг. главный инженер производственного объединения грузового автотранспорта № 8, главный инженер ТТУ МАТ РСФСР. С 1983 г по 1986 г. начальник Горьковского территориального объединения автотранспорта «Горькийавтотранс» Министерства автомобильного транспорта СССР. С 1986 г. по 1990 г. заместитель министра автомобильного транспорта РСФСР. В 1990 г. министр автомобильного транспорта РСФСР. В декабре 1991 г. заместитель председателя специальной Комиссии Правительства РСФСР по оперативному регулированию ресурсообеспечения. В 1992 г. возглавлял государственную комиссию по оценке обстановки в Приднестровской республике. Сохранил пост министра в правительстве В. С. Черномырдина, сформированном в декабре 1992 г. В период существования «правительства реформ» называл себя сторонником Е. Т. Гайдара, позднее от политических заявлений стал воздерживаться. Высказывался только по профессиональным проблемам. Освобожден от должности министра по собственному желанию. Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Был членом КПСС с 1967 г. до ее запрещения в 1991 г. Женат, один ребенок.

Источник: Самые открытые люди. Энциклопедия биографий. 2004