Эпикурейцы

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [зарубежный] Время: [советское]

Эпикурейцы
Деян. 7:18), последователи греческого философа Эпикура, который жил и учил в городе Афинах (342-270 гг. до Р.Хр.). Эпикур учил, что душевный покои — высшее благо и что добродетель — лучшее средство для приобретения безмятежного покоя. Его последователи видели сущность эпикуризма в удовлетворении плотских страстей. У Горация встречаются ядовитые замечания о лоснящихся и хорошо откормленных свиньях в стаде Эпикура. Боги, по мнению Эпикура, блаженные существа, которые живут в совершенном покое, так же мало заботясь о мире (который произошел благодаря случайному столкновению бесконечно малых тел-атомов, — беспорядочно носившихся в пространстве), как и о людях, которые непрестанно меняются вместе с миром и со смертью перестают существовать. Неудивительно, поэтому, что учение Павла о сотворении мира и воскресении мертвых, показалось этим философам весьма странным.

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

Эпикурейцы
ученики и последователи Эпикура, сторонники его учения, в узком смысле слова — слушатели основанной Эпикуром философской школы в Афинах, признававшие его учение почти как догму. Последним эту школу возглавлял Патрон, преподававший до 51 до н. э. Учение Эпикура о дружбе было важнейшей установкой для его последователей. Союз друзей трактовался как замена распадавшемуся полису. Материалистич. этика Э. была индивидуалистич. и нейтральной по отношению к обществу. Все Э. отличались благородством и веселым образом жизни. В Риме эпикуреизм получил широкое распространение уже в сер. 2 в. до н. э. Видными Э. были Лукреций, учитель Вергилия Сирон и Гораций. Во 2 в. произошло новое оживление эпикуреизма в Риме, что было реакцией на усиливавшуюся веру в откровение и склонность к мистике. С 4 в. началось затухание эпикуреизма. Сущность идей Эпикура часто вульгаризировалась и представлялась в извращ. форме. Представление о том, что Э. стремятся лишь к чувств, удовольствиям и материальным благам, противоречит образу жизни самого Эпикура и большинства его единомышленников.

Источник: Словарь античности. 1989

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
0.00 байт

Русский эпикурейский романтизм: мировоззрение, мотивы, поэтика

Пашкуров Алексей Николаевич
В статье рассматривается феномен русского эпикурейского романтизма первой трети XIX в. в контексте основных постулатов учения Эпикура и современных проблем изучения такого явления, как русская античность (Г.С. Кнабе).
Читать PDF
555.30 кб

«Эпикурейское вероисповедание строптивого Гейнца» Ф. Шеллинга. Опыт поэтического перевода

Золотухин Всеволод Валерьевич
Автор представляет поэтический перевод сатирической поэмы Ф.В.Й. Шеллинга, написанной в 1799 г.
Читать PDF
525.67 кб

Эпикурейское учение о богах и эстетическая теория Канта

Гордюхин Евгений Федорович
Учение о богах Эпикура рассматривается в качестве завершающего этапа реализации принципа удовольствия.
Читать PDF
179.16 кб

Критика эпикурейства в философии Г. В. Лейбница

Тер-Аракельянц Владимир (Протоиерей)
Статья посвящена критике эпикурейства в философии Лейбница.

Похожие термины:

  • ЭПИКУРЕЙСКАЯ ШКОЛА

    др.-греч. философская материалистич. школа, созданная Эпикуром в Афинах ок. 307 (или 306) до н.э. Школа была основана в спец. для этой цели приобрет. саду, к-рый получил назв. «сад Эпи-кура». Эпикурейская ф
  • эпикурейские философы

    Деян 17.18)-последователи философской школы, основанной Эпикуром (342-270 гг. до РХ), родом с острова Самос, который учил, что конечной целью всякого человеческого стремления является удовольствие (безмя