ФЕРРЕЙРА Мануэль

Найдено 1 определение
ФЕРРЕЙРА Мануэль
Как тогда говорили, музыкант–гитарист мадридских театров, которого сначала можно найти в списках 1737 г. труппы Мануэля Муньоса и Хосе Парры, а затем Риберы и Мартинеса. Долгие годы Феррейра служил в труппе Риберы, а затем перешел в труппу Мартинеса, заменив гитариста Герреро, умершего в 1776 г.
На его место поступил знаменитый исполнитель тонадилий Д. Блас Лагерна со скромным титулом музыканта, как и Ферейра. Хотя в 1778 г. в качестве композитора в труппу Мартинеса поступил дон Пабло Эстеве–и–Гримау /знаменитый каталонский сочинитель тонадилий/, Феррейра продолжал работать там же до выхода на пенсию в 1780 г.; после этого его должность не была упразднена – на нее был назначен Франсиско Мендес, музыкант с богатым опытом.
Любопытна служебная записка Эстеве, где он просит, чтобы ему добавили еще одну ставку для музыканта и добавляет, что это было бы справедливо, поскольку имеющаяся кандидатура не отвечает вкусу времени и возрастом старше ушедшего на пенсию музыканта из другой труппы, то есть Мануэля Феррейро.
Его можно назвать в ряду основных и самых первых сочинителей тонадилий, таких как итальянец Корадини, дон Хосе де Небра, дон Антонио Гереро и дон Луис Мисон. Имена Феррейры и Герреро, фигурируют как имена главных музыкантов в Соглашении Монте Пио, документе, датируемом: Мадрид, 20 мая 1775 г.
В служебной записке от 6 января того же года Феррейра просит «гитариста труппы» дорогостоящей помощи, в которой ему отказали руководители театров дон Мануэль Пинедо и дон Педро Хосе де Норьега.
Феррейра не дожил до времени расцвета тонадильи, и мне неизвестно ни одно из его сочинений в этом жанре – куатро и принцесса, как их тогда называли. Сохранилось достаточное число произведений Сайнет: «Конец праздника», драма и комедии, сочиненные для обоих театров. /Педрель/.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998