Филон

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

Филон
1Пар 4.20)-аналог. Амнон,б.

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Филон
   • Philo,
         ?????,
       1. афинянин, который во время правления 30 тиранов должен было оставить Афины и потом поселился в Ороне в качестве метэка, откуда производил грабежи в Аттике. Когда он позднее должен был сделаться членом совета в Афинах, Лисий написал против него речь (31-ю) ????? ?. ??????????;
       2. амфиполитанец, изгнанный из Амфиполя Филиппом Македонским, после того как последний завоевал город, 358 г. до Р. X.;
       3. сын Филодема, шурин оратора Эсхина, участник посольства, отправленного к Филиппу Македонскому в 347 г. до Р. X. Aeschin. de f. leg. 150;
       4. литейщик, приготовивший для Александра Великого статую Гефестиона;
       5. архитектор, живший около 300 г. и основавший в Пирее арсенал, вмещавший 1000 кораблей. Cic. de or. 1, 14, 62. Он был не только искусным архитектором-практиком, но, по словам Витрувия (7, praef. 12), также и писателем в области своего искусства; ср. Val. Max. 8, 12, 2;
       6. Ф. из Византии, ученик Ктесибия, живший в середине 3 в. до Р. X., автор сочинения о механике, из которого, впрочем, сохранилось только 4 книги (о постройке орудий, по-гречески и по-немецки изд. K?chly und R?stow, 1853) и отрывки 7 и 8 книг (об осадной войне);
       7. Ф. из Лариссы в Фессалии, философ-академик, ученик и последователь Клитомаха, бежал во время митридатской войны в Рим, в 88 г. до Р. X., где встретил радушный прием, благодаря своему утонченному образованию и благородству характера; особенно к нему привязался Цицерон. Cic. Brut. 89. Cic. tusс. 2, 3. acad. 1, 4. Заслуга его заключается в том, что он точнее разграничил отдельные отрасли философии и дал методические определения; он старался также доказать в отдельных пунктах сходство древней и новой академии. Часто его называют также основателем так называемого четвертого отделения академии. ср.: К. F. Hermann, de Philone Larissaeo, 1851;
       8. ученый еврейский писатель из Александрии, родился ок. 20 г. до Р. X., получил образование в своем родном городе, причем изучал также сочинения различных философских школ, но преимущественно взял себе за образец Платона, а в этике особенно одобрял учение стоиков. В религиозном отношении он держался воззрений своего народа; направление ессеев и ферапевтов произвело на него, по-видимому, сильное впечатление, но не заставило его примкнуть к ним. Со времени Птолемеев употребление аллегорий проникло и в представления евреев; таким путем старались объяснить, между прочим, и Моисеевы книги. Легко понять, что таким образом и в представления Ф. проник некоторого рода мистически-аллегорический дух, который везде старался отыскать основы главнейших философских школ греков и отличался некоторой теплотой и воодушевлением, причем, однако, часто недоставало ясности в понятиях и верности в суждениях. С точки зрения языка форма была во многих отношениях блестяща, но представляла какую-то странную смесь из поэтического и прозаического слога; поэтому она иногда очень пестра и построение периодов нередко небрежно. Сохранившиеся его сочинения распадаются на 4 разряда: относящиеся к разным частям библейской истории, сочинения эпического содержания (особенно толкование 10 заповедей), историко-политические и аллегорически-экзегетические. Большую часть он написал, по-видимому, в позднейшее время своей жизни. Везде он держится веры в Единого, личного, живого Бога; но он различает Бога невидимого и Бога откровенного, действующего в мире и в человечестве. Внутреннее созерцание служит для него истинным источником познания Бога. Углубляясь в размышление, он дошел мало-помалу до сознания мира души, блаженно в Боге живущей и проникающей в глубины Божеского существа. Таким образом, он уже приблизился к христианству, но остался еще отделенным от него целою пропастью; поэтому и известия о его сношениях с Петром и т. п. должны быть отвергнуты. В делах своего народа он принимал, по-видимому, неоднократно деятельное участие, особенно под конец (39 г. до Р. X.) в посольстве в Рим с 4 другими александрийскими евреями к императору Калигуле; последнему они должны были жаловаться на притеснения, которые им пришлось претерпеть за отказ свой выставить в синагоге статую обоготворенного императора, но с презрением были отвергнуты. Оправдательное его послание, прочитанное по смерти императора в сенате, свидетельствует о его практическом смысле и большой учености. Изд. Th. Mangey (1742), A. F. Pfeiffer (1820) и С. E. Richter (1828 слл.). 9) грамматик из Библа в Финикии во времена Нерона и Веспасиана, написал историю царствования последнего, кроме того, эпиграммы и перевел, как полагают, также финикийскую историю Санхуниафона.

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
723.73 кб

96. 03. 006. Руниа Д. Т. Филон Александрийский в раннехристианской литературе: обзор. Runia D. T. Ph

Лапшов Б. А.
Читать PDF
2.39 мб

Св. Апостол Павел и Филон Александрийский

Н. Н. Глубоковский
Читать PDF
4.63 мб

Св. Апостол Павел и Филон Александрийский

Н. Н. Глубоковский

Похожие термины:

  • Красноюрченко, Ал-др Филон

    фельдшер, сотр. фельдшер. журн., р. 1882 в сл. Николаевке, Царев. у., Астрах. губ., в крестьян. семье. {Венгеров}
  • Филон Александрийский

    ок. 20 до н.э. — ок. 50 н.э.) — антич. философ, представитель иуд.-греч. философии. Ф. А. оставил ряд религ.-филос. трактатов, в к-рых стремился установить связи между иуд. религ. догмами, излож. в Ветхом заве
  • Аничков, Филон Михаилов

    посол из Новгорода в Швецию 1613 г. {Половцов}
  • Филон Библский

    64 — 141) — финикийский писатель, живший в г. Библе. Ф. Б. перевел на греч. яз. и обработал финикийскую историю, приписыв. Санхониатону. От этого произв. сохран. лишь отрывки в трудах церк. писателей Евсе
  • Филон Фиванский

    малоизвестный греческий историк неизвестного времени, автор утерянной истории Александра Великого. Упомянут Плутархом в биографии Александра среди тех писателей, которые отрицают, что царица ам
  • ФИЛОН ИУДЕЙ

    (ок. 20 до н.э. – 40 н.э.) Нам мало известно о его жизни кроме того, что в последний год перед смертью он отправился в Рим по просьбе еврейской общины Александрии, чтобы заручиться помощью императора Ка
  • Филон Византийский

    греческий ученый и поэт еврейского происхождения, родившийся в городе Византий и живший в III в. до Р.Х. В числе его многочисленных поэтических произведений был и стих посвященный истории Иерусалим