ГЕОРГИЙ СХОЛАРИЙ

Найдено 1 определение
ГЕОРГИЙ СХОЛАРИЙ
Куртесис, XV в.) – один из образованнейших людей своего времени, владевший латынью, изучивший сочинения Фомы Аквинского и отдававший предпочтение схоластическому методу этого богослова. Он был учеником Марка Эфесского и после смерти своего учителя стал главой православной группировки. Георгий Схоларий занимался педагогической деятельностью: он открыл школу в собственном доме, а затем возглавил императорскую высшую школу. Он также занимал должность дидаскала, готовившего хор для представлений, и «вселенского судьи». Георгий Схоларий был в числе богословов и сановников, отправленных на ФеррароФлорентийский собор 1438 – 8439 гг., где общался с флорентийскими гуманистами. На соборе он поддержал униатов – сторонников объединения западной и восточной церквей, и после возвращения в Константинополь был снят с должности «вселенского судьи» и попечителя школы. В сочинениях, посвященных Флорентийской унии, он воссоздал сложную политическую и духовную атмосферу в стране: «Мы живем в такие времена, когда опасно пытаться выдумывать». Убедившись в том, что латиняне не спешили оказывать поддержку Византии, Схоларий стал вождем антиуниатов. После крушения Византии он был назначен греческим патриархом (Геннадий). По его инициативе было осуждено и публично сожжено в Константинополе сочинение Г.Г. Плифона «Законы после смерти». В должности великого логофета Схоларий прибыл с дипломатической миссией в Константинополь в 1463 г. Он сравнивал себя с немощным человеком, вынужденным оказывать помощь тяжелым больным в условиях полного отсутствия лекаря.

Источник: Культура Византии. Истоки православия. Учебный словарь. 2012

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
1.80 мб

АНТИЛАТИНСКОЕ СОЧИНЕНИЕ ПАТРИАРХА ГЕННАДИЯ (ГЕОРГИЯ) СХОЛАРИЯ

Костин Николай Олегович
В статье рассматривается богословский трактат Геннадия Схолария византийского богослова XV в., ставшего первым Патриархом Константинополя после падения Византийской империи.