ГОДАР

Найдено 1 определение
ГОДАР
Жан-Люк (1930) — французский киноре-жиссер, сценарист, актер, критик и теоретик кино, один из основоположников французской «новой волны», выдающийся новатор киноязыка, названный «Декартом кино, первым философом, который выражается при помощи камеры». Свойственные «новой волне» призывы «делать бедные фильмы с простыми сюжетами», вы-ходить из павильонов на улицы, отказаться от массовых сцен, от театральной интриги и декораций нашли во-площение в фильмах Годара 60–70 гг.: «На последнем дыхании», «Жить своей жизнью», «Мужское-женское» и др. В них ярко проявилось новаторство годаровского кино: его диалогический характер, закадровый коммен-тарий, раскрывающий основную тему, включение разнородных сцен, не связанных с сюжетом, шумов большого города, надписей на плакатах, врезки кадров строек, улиц, метро, использование случайных реплик, намеков, обилие киноцитат, ссылок на другие произведения, что позволяет назвать Годара прародителем постмодернистского стиля. Ведущие темы творчества - индивидуалистический бунт молодежи, выступающей против буржуазных представлений нравственности и морали («На последнем дыхании», 1959; «Безумный Пьеро», 1965; «Китаянка», 1967 и др.), милитаристская пропаганда и ее воздействие на личность (Маленький солдат», 1959, был запрещен цензурой), тоталитарные режимы («Карабинеры», 1963; «Альфавиль», 1965), бур-жуазный брак («Замужняя женщина», 1964), положение художника н назначение искусства в современном мире («Блеск и нищета малой киноиндустрии», 1986, «История кино», 1989; «Моцарт навсегда», 1996 и др.).

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
265.58 кб

2015.01.015. АСПЕРС П., ГОДАР Ф. СОЦИОЛОГИЯ МОДЫ: ПОРЯДОК И ИЗМЕНЕНИЕ. ASPERS P., GODART F. SOCIOLOG

Уколова Д.В., Симонова О.А.