Гольденвейзер Александр Борисович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Гольденвейзер Александр Борисович

Гольденвейзер, Александр Борисович - пианист и композитор. Родился в 1875 г. Окончил курс московской консерватории по классу фортепиано у профессоров Зилоти и Пабст (1895) и по классу теории композиции у профессоров Аренского , С. Танеева и Ипполитова-Иванова (1897). Выступал неоднократно в Москве и Петербурге. Часто играл в Ясной Поляне Л.Н. Толстому , с которым был очень дружен (свидетель на его духовном завещании). Состоит профессором по классу фортепиано в московской консерватории. Изданы его сочинения: 26 романсов (ор. 1, 5, 8, 9), фортепианные пьесы (ор. 3, 4, 6, 7, 10) и хоры. Фирмой П. Юргенсон изданы под его редакцией сочинения Р. Шумана.

Источник: Биографический словарь. 2008

Гольденвейзер, Александр Борисович

— род. 26 февраля 1875 в Кишиневе; 1889 поступил в московскую консерваторию, которую окончил по классу фп. (Зилоти, Пабст) в 1895 и по классу композиции (Аренский, Танеев, Ипполитов-Иванов) в 1897. Выступал как пианист в симфонических концертах (Москва, СПб., Харьков) и многих других. Живет в Москве в качестве преподавателя музыки в институте имп. Николая I и др. Напечатаны его романсы и хоры.


{Риман}





Гольденвейзер, Александр Борисович


род. 26 февр. (10 марта) 1875 в Кишиневе, ум. 27 ноября 1961 в Москве. Нар. арт. СССР (1946). Доктор искусствоведения (1940). Учиться музыке начал у B. П. Прокунина. В 1895 окончил Моск. конс. по кл. ф-п. А. И. Зилоти и П. А. Пабста, в 1897 по кл. свободного соч. А. С. Аренского и М. М. Ипполитова-Иванова, контрапункт проходил в 1892—1893 в кл. С. И. Танеева. В 1895—1917 преподаватель ф-п. Николаевского сиротского ин-та, в 1904—1906—в Муз.-драм. училище Моск. филармонич. об-ва. В 1906—1961 проф. Моск. конс. по кл. ф-п. В 1919—1921 пом. и зам. директора, в 1922—1924 ректор, в 1932—1934 зам. пред. Моск. Союза композиторов. С 1905 муз. критик моск. газ. и журн. Гос. премия СССР (1947).


Соч.: оперы — Пир во время чумы (по А. Пушкину, Москва, 1945), Певцы (по И. Тургеневу, Москва, 1945), Вешние воды (по И. Тургеневу, Москва, 1955); кантата — Свет Октября (сл. Ю. Стремина, 1948); для симф. орк. — Увертюра (по Данте, 1895—1897), 2 рус. сюиты (1946); квартет (1896, 2 ред. 1940); Трио памяти C. Рахманинова (1953); для ф-п. — соната (1890-е гг.), 2 экспромта (1890-е гг.), 12 миниатюр (1890-е гг.), 24 пьесы, 4 тетради (1930), Контрапунктические эскизы, 2 тетради (1931), 14 революционных песен (1932), 15 фугетт (1933), сб. Из детской жизни (1954); для голоса с ф-п. — 6 песен на сл. А. Кольцова (1936), 6 песен на сл. И. Бунина (1946), 3 вокализа (1948), 6 песен на сл. А. Пушкина (1949); редакция ф-п. произведений Баха, Моцарта, Бетховена, Шумана.


Лит. соч.: Вблизи Л. Н. Толстого. Воспоминания. Записи за 15 лет, т. 1. М., 1922, т. 2, M., 1923, 2 изд. 1959; Лев Толстой и музыка. Воспоминания (совм. с Н. Н. Гусевым). М., 1958; 32 сонаты Бетховена. М., 1966.






Гольденвейзер, Александр Борисович


Род. 1875, ум. 1961. Пианист, композитор, создатель одной из крупнейших советских исполнительских школ (фортепиано). С 1906 г. профессор Московской консерватории. Народный артист СССР (1946), лауреат Сталинской премии (1947).

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
11.02 мб

Малоизвестные грани творческой деятельности Александра Борисовича Гольденвейзера как пианиста-концер

Юдин Александр Наумович
Статья посвящена анализу концертмейстерско-педагогической деятельности одного из самых известных пианистов ХХ столетия Александра Борисовича Гольденвейзера В ней рассматриваются основные принципы концертмейстерской работы музыкант