Голопурин, ТерентийГолос Всевышнего

ГОЛОС

Найдено 2 определения термина ГОЛОС

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [советское] [современное]

"ГОЛОС"

ежедневная политич. и лит. газета, выходившая в Петербурге в 1863-84. Издатель-ред. A. А. Краевский. С 1871 соредактором "Г." стал В. А. Бильбасов. С сер. 70-х гг. "Г." - одна из наиболее влият. и распространенных газет в стране. Выступала за продолжение бурж. реформ 60-х гг., за развитие капитализма, в защиту интересов рус. пром-сти и торговли, предпринимательской буржуазии, против реакц. мероприятий Александра II после 1861-70. Сотрудниками "Г." были В. П. Безобразов, А. Д. Градовский, Л. А. Полонский и др. Неоднократно подвергалась цензурным взысканиям. Из-за цензурных стеснений, в условиях решит. поворота к реакции пр-ва Александра III Краевский в янв. 1884 прекратил издание "Г.".

Лит.: Пятнадцатилетие газеты "Голос" 1863-1877, СПБ, 1878; Рус. периодич. печать (1702-1894). Справочник, М., 1959.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Советская историческая энциклопедия: В 16 т. - М.: Государственное научное издательство «Советская энциклопедия», 1961-1976 г.

«ГОЛОС»

театр-студия МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва. Создан на базе студии художественного слова ее руководителем Татьяной Юрьевной Лисицкой. Годом рождения театра принято считать 1981 г., когда был поставлен первый спектакль «Про это» — перевод на язык сцены любовной лирики начала ХХ в. Затем последовал «Смертный грех» (по поэме Г. Шерговой), окончательно закрепивший за «Г.» репутацию литературно-поэтического театра. Изначальная поэтическая направленность постановок студии была связана как с интересом режиссера к хорошим, в то время еще не открытым театральной публике поэтическим текстам, так и с ее богатым личным сценическим опытом в разговорном жанре в качестве солистки Московской областной государственной филармонии. Литературно-поэтические композиции занимают прочное место в репертуаре театра. Часовой спектакль «Любви старинные туманы» (по стихотворениям М. Цветаевой) в 1991 г. был записан на ТВ и впоследствии показан семь раз. Постановлена литературно-поэтическая композиция по произведениям Ф. Гарсии Лорки и Ж. Превера, где тексты частично звучали на языках оригиналов. В репертуаре театра-студии «Г.» — «Смарагд» (по рассказам И. Бунина), «О людях и мышах» (по роману Дж. Стейнбека), «Господа обыватели» (по рассказам А. Чехова), «Двадцать минут с ангелом» (А. Вампилов), «Беда от нежного сердца» (В. Сологуб), «Антигона» (Ж. Ануй), «Винни-Пух» (по произведениям А. Милна), «Снежная королева» (И. Шварц), «Теремок» и «Кошкин дом» (С. Маршак). Свое 25-летие театр отметил, еще раз показав один из лучших своих спектаклей — «Пьяные вишни в шоколаде» (по рассказам Тэффи и А. Аверченко), в котором вместе с «ветеранами» играли представители нового поколения студийцев. Татьяна Лисицкая продолжает лучшие традиции русского реалистического театра. Постановки «Г.» отличаются гармоничной сбалансированностью актерского и режиссерского начал, сосредоточенностью на внутреннем мире персонажей, искренней и достоверной манерой игры. Один из главных принципов режиссера — строгость в выборе литературной основы и максимально бережное отношение к авторскому тексту (первое объясняет закрытость «Г.» для так называемой новой драмы, последнее — частое присутствие в спектаклях ведущего). В основе спектаклей — не просто добротные тексты, это всегда belles-lettres — «прекрасная», изящная словесность. Безупречный литературный вкус не позволяет Лисицкой произвольно актуализировать текст, она лишь «интонирует» его, оставляя в неприкосновенности «несущие конструкции» драматического действия — сюжетные коллизии, характеры героев, их взаимоотношения. Все спектакли «Г.» сориентированы на камерную сцену. Минимум реквизита, пустой задник, отсутствие массовок, сложных постановочных эффектов усиливают эффект изысканных мизансцен и удивительного сценического обаяния каждого актера. За 25 лет «Г.» сумел сохранить «чистоту звучания», ни разу не среагировав ни на одну театральную моду. Здесь никогда не было никакой эпатажности, никакой провокационности (при том, что состав труппы в основном молодежный). Возможно, причина в том, что традиционность этого театра — живая, наполненная эстетикой и психологией сегодняшнего дня, позволяющая говорить с современным зрителем одновременно умно и просто, талантливо и доступно.С учебной группой театра сегодня работает ассистент Татьяны Лисицкой, молодой педагог Алексей Наумов — актер студии «Г.», окончивший Школустудию при Московском государственном академическом театре им. Евг. Вахтангова. (С. Г.)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Любительское художественное творчество в России ХХ века

Найдено схем по теме ГОЛОС — 0

Найдено научныех статей по теме ГОЛОС — 0

Найдено книг по теме ГОЛОС — 0

Найдено презентаций по теме ГОЛОС — 0

Найдено рефератов по теме ГОЛОС — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!