Горельеф

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Горельеф
фр. haut-relief - букв, высокий рельеф) – скульптурное изображение или орнамент на плоскости, выступающее над плоскостью фона более чем на половину своего объема.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

ГОРЕЛЬЕФ
разновидность выпуклого рельефа, высокий рельеф, в котором изображение (фигуры и предметы) возвышаются над плоскостью фона более чем на половину своего объема и даже могут восприниматься почти как полнообъемные, лишь соприкасающиеся с плоскостью. Монументальнодекоративные горельефы часто использовались в архитектуре.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

ГОРЕЛЬЕФ
франц. haut-relief, от haut – высокий и relief – рельеф, выпуклость), высокий рельеф, в котором изображение отступает от фона более чем на половину своего объема. Иногда фигуры в горельефе выглядят как круглые статуи, приставленные к плоскости стены. Высокий рельеф лучше всего воспринимается при ярком боковом освещении, когда фигуры отбрасывают сильные тени и обозначаются все изгибы пластической формы. Особенно часто в горельефе изображаются многофигурные сцены яростной борьбы, стремительного движения. Во фризе Пергамского алтаря (2 в. до н. э.) резкие повороты мощных напряженных тел, разметавшиеся волосы, искаженные яростью лица гигантов и могучие тела богов переданы с невиданной пластической мощью. Горельеф применялся в украшении саркофагов и триумфальных арок Древнего Рима, в скульптурном убранстве порталов и капителей романских и готических храмов (собор Св. Петра в Муассаке, 12 в.; западный фасад собора в Реймсе, 13 в., и др.). В эпоху Возрождения в технике горельефа работали многие знаменитые мастера: Дж. Пизано (рельеф кафедры церкви Сант-Андреа в Пистойе, 1301), Донателло («Благовещение», алтарь Кавальканти, Флоренция, 1430-е гг.) и др. Начиная с 15 в., в работах скульпторов горельеф нередко соединялся с барельефом, образуя т. н. живописный рельеф. В искусстве нового времени наиболее известна «Марсельеза» Ф. Рюда, украшающая Триумфальную арку на площади Звезды в Париже (1833–36).

Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
10.49 мб

Экспонат двух музеев: горельеф, переживший войну

Лопатин Александр Петрович, Лопатина Надежда Александровна
Авторы исследуют непростую судьбу горельефа, который являлся частью монумента императрице Екатерине Великой, который был сооружен в Симферополе к 100-летней годовщине вхождения Крыма в состав России.