Херувимы

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ХЕРУВИМЫ
в иудейской и христианской религиях – одна из высших (вторая после серафимов) категорий ангелов в небесной иерархии. Изображаются шестикрылыми со множеством глаз.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Херувимы
в иудейской и христианской религиях одна из высших (вторая после серафимов) категорий ангелов в небесной иерархии. Изображаются шестикрылыми со множеством глаз. См. Ангелы, Серафимы.

Источник: Антропо-этнографический словарь. Учебное пособие.

Херувимы
в Библии ангелы, особо приближенные к Богу и Его прославляющие. Херувимы вместе с серафимами и престолами составляют первую триаду, характеризуемую непосредственной близостью к Богу (см. Девять чинов ангельских).

Источник: Исторический словарь

ХЕРУВИМЫ
в иуд. и христ. религиях ангелоподобные существа-стражи. После изгнания богом Адама и Евы из рая Х. поставлены охранять пути к древу жизни. Охранит. функция Х. отмечена в культовой символике: бог велит увенчать крышку ковчега завета двумя золотыми Х. В храме Соломона Х. призваны охранять содержимое ковчега — скрижали завета. В одном из видений пророком Иезекиилем нового храма описываются двуликие Х., у к-рых с одной стороны лицо человеч., а с другой — львиное.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
285.11 кб

Мотив херувима в украинских изданиях Ивана Федорова. Опыт интерпретации

Веруцка Ева
Статья представляет опыт анализа одного из элементов оформления книги, т. наз. украинского херувима, который И. Федоров запроектировал для своих последних, украинских изданий.
Читать PDF
23.08 мб

МЕЧ ХЕРУВИМА

Регев Йоэль
Статья посвящена книге Квентина Мейясу «Число и сирена».
Читать PDF
2.13 мб

Херувимская песнь «Иргизкого напева» на Урале

Парфентьева Наталья Владимировна
Книжно-рукописные памятники старообрядцев сохранили большое число распевов, представляющих собой настоящую сокровищницу древнерусского музыкального искусства.
Читать PDF
260.58 кб

Херувимская песнь в творчестве русских композиторов XVII–XIX вв.

Королева А.А.
Читать PDF
183.36 кб

2014.04.027. ПОЛАШЕГ А. У ПАРАДНОГО ВХОДА В РАЙ: ХЕРУВИМСКАЯ ПОЭТИКА КЛЕЙСТА. POLASCHEGG A. VON DER

Махов А.Е.
Читать PDF
367.53 кб

«Херувимская» песнь и Великий вход в Киевской Церкви в XVII веке. Часть I. молитва «Никтоже достоин»

Бочкарь Арсений
В статье рассматривается епископская (священническая) молитва перед Великим Входом в сравнительном анализе трех уникальных украинских изданий (Служебников святого Петра Могилы 1629 и 1639 гг.
Читать PDF
413.54 кб

Авторская рецепция канона в «Херувимской» М. Глинки

Лобзакова Елена Эдуардовна
Фундаментальным качеством творчества М. Глинки является развитие пластов, которые аккумулируют «родовые» знаки русской музыкальной культуры, сохраненные, в частности, в формах церковной музыки.
Читать PDF
22.20 мб

Жанровая модель в духовно-концертной музыке (на примере Херувимской)

Урванцева Ольга Александровна
Автор рассматривает эволюцию жанрового содержания и жанрового стиля в духовноконцертных сочинениях русских композиторов различных исторических периодов.
Читать PDF
922.04 кб

О принципах варьирования в обработках архимандрита Матфея (Мормыля) на примере Херувимской песни

Старостина Татьяна Алексеевна
Статья посвящена принципам варьирования в обработках архимандрита Матфея (Мормыля).
Читать PDF
3.23 мб

О «Переносе» на Херувимской песни (по певческим рукописям xvii века)

Григорьев Даниил Алексеевич
В статье рассматривается вопрос о преобразовании формы Херувимской песни в связи с изменением практики совершения Великого входа.

Похожие термины:

  • Кушнеров, Херувим

    археолог, † 1891. {Венгеров}
  • ХЕРУВИМСКАЯ ПЕСНЬ

    Духовное песнопение православной церкви, названное по первым его словам «Иже Херувимы». На слова этого песнопения музыку писали многие выдающиеся русские композиторы: Бортнянский, Глинка, Чайков
  • Херувимская (Херувимская песнь) 

    неизменяемое песнопение, относящееся к песнопениям Евхаристического канона. В конце ее первой части на солею выходит священство со святыми дарами, а иерей произносит молитву (великий вход). Херув
  • Херувимская  

    неизменяемое песнопение, относящееся к песнопениям Евхаристического канона. В конце ее первой части на солею выходит священство со святыми дарами, а иерей произносит молитву (великий вход). Херув