ХОРЕЙ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ХОРЕЙ
плясовой, трохей - бегущий - стихотворный метр с сильными местами на нечетких слогах стиха (например, у А. С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет»). Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического X. – 4–, 6–стопный, с середины XIX в. – 5-стопный.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

ХОРЕЙ
греч. choreios – плясовой), или трохей (греч. trochaios – беглый), 1) тип стопы в силлабо-метрическом стихосложении. Она состоит из двух слогов: первый – долгий, второй – короткий (–u).
2) Тип силлабо-тонического метра. В стопах этого метра – по два слога, ударение стоит на первом. Так же, как и в случае с ямбом, при пропуске ударения стопа хорея превращается в стопу пиррихия, при сверхсхемном ударении – в стопу спондея (см. Силлабо-тоника). Хорей – популярный метр песенной лирики. В рус. поэзии распространены 3-стопный хорей («Из Гете» М. Ю. Лермонтова), 4-стопный нерифмованный (см. Белый стих) и рифмованный («После дождя» Н. А. Некрасова), 5-стопный хорей («Гамлет» Б. Л. Пастернака).

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
0.00 байт

Четырёхстопный хорей И.А. Бунина

Таршина Ольга Михайловна
В настоящей статье содержатся результаты исследования экспрессивно-семантического ореола четырёхстопного хорея в лирической поэзии И.А. Бунина.
Читать PDF
0.00 байт

Пушкинский хорей в ямбическом романе «Евгений Онегин», или «Песня девушек» в гармоническом освещении

Гринбаум Олег Натанович
В статье рассмотрены вопросы, связанные с анализом движения и развития единого ритмосмысла в заключительной части третьей главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».