Корякин Михаил Михайлович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Корякин Михаил Михайлович

Корякин, Михаил Михайлович - талантливый певец-бас (1850 - 1897). Окончил Московский университет по медицинскому факультету (1875); еще студентом учился пению у Александровой-Кочетовой , затем поступил в Московскую консерваторию. В 1878 году дебютировал с выдающимся успехом на императорских сценах Москвы и Петербурга; на второй из них оставался до самой смерти. Обладая красивым и мощным голосом, Корякин был особенно хорош в русских операх Глинки , Даргомыжского и Бородина . - См. ""Русская Музыкальная Газета"", 1897, № 5 - 6.

Источник: Биографический словарь. 2008

Корякин, Михаил Михайлович

— известный русский оперный певец-бас; род. в 1850 г. Окончив курс в московском университете по медицинскому факультету, К. в 1874 г. поступил в московскую консерваторию, где занимался пением под руководством профессора г-жи Александровой, а драматическим искусством под руководством Самарина. В 1878 г. дебютировал в опере "Жизнь за Царя" в московском Большом театре, затем перешел на спб. оперную сцену. К. обладает могучим голосом; он особенно хорош в русских бытовых ролях. В репертуар К. входит 38 опер, лучшая роль К. — Сусанин в "Жизни за Царя".


Н. С.


{Брокгауз}





Корякин, Михаил Михайлович (дополнение к статье)


— русский оперный певец; умер в 1897 г.


{Брокгауз}





Корякин, Михаил Михайлович


— выдающийся оперный певец (бас); род. 12 марта 1850 в Кочетке (близ Чугуева), ум. 18 января 1897 в СПб. В 1875 окончил медицин. факультет моск. университета; будучи студентом, учился пению у Александровой-Кочетовой и, окончив университет, поступил, по ее же классу, в московскую консерваторию, несмотря на запрещение отца и отказ в материальной поддержке. В 1878 К. окончил консерваторию и в том же году с огромным успехом дебютировал на московской и СПб. Императорских сценах. Принятый тогда же на Мариинскую СПб. сцену, К. пел там до конца жизни. По красоте и богатству звука голос К. не имел в свое время равных среди русских певцов; как исполнитель он был особенно типичен в операх Глинки, Даргомыжского, Бородина и др.


(В.).


{Риман}





Корякин, Михаил Михайлович


(Карякин) [19(31).3.1850, с. Кочетка Харьков. губ. — 18(30). 1.1897, Петербург] — арт. оперы (бас-профундо) и камерный певец. Род. в семье отставного гусарского ротмистра. Окончил гимназию во Владимире, в 1875 медицинский ф-т. Моск. ун-та. В студенческие годы участвовал в ежегодных концертах и муз. вечерах артистического кружка, со 2-го курса начал брать уроки пения у А. Александровой-Кочетовой. Поступил в Моск. конс. в кл. Александровой-Кочетовой (сцен. мастерство проходил у И. Самарина). В консерваторских спектаклях выступал в партиях Каспара, Иакова, Бертрама. По окончании конс. в 1878 был принят в труппу моск. Большого т-ра, спустя месяц переведен в петерб. Мариинский т-р (дебютировал в партии Сусанина — "Жизнь за царя" М. Глинки), где выступал до конца жизни. Будучи солистом этого т-ра, в 1880 совершенствовался в Милане у А. Буцци и Ф. Ронкони (декламация и сцен. мастерство). В 1893 гастролировал в Елизаветграде. Обладал редким по красоте и силе голосом мягкого "бархатного" тембра, широкого диапазона, однако, по мнению критики, недостаточно подвижным и выразительным. Арт. никогда не гримировался: как выразился один из современников певца "бородка украшала лица всех его героев". Репертуар певца включал 44 партии, наиболее удачными считались рус. бытовые, характерные и комич.


1-й исп. партий: Кончака ("Князь Игорь"), Тибо ("Орлеанская дева"), Колчина ("Купец Калашников"), Бермяты ("Снегурочка"), Фехердина ("Кавказский пленник"), Ордгарда ("Гарольд"), Чуба ("Ночь перед Рождеством"), Ивана Грозного ("Псковитянка", 3-я ред.), Кичиги ("Чародейка"), Митьки ("Князь Серебряный" Г. Казаченко), Архипа ("Дубровский"); в Мариинском т-ре — Монтероне ("Риголетто); на рус. сцене — Джеронимо ("Тайный брак"), Клеомера ("Эсклармонда"), Раймондо ("Риенци"). Лучшие партии: Сусанин ("Жизнь за царя" М. Глинки), Фарлаф, Светозар, Мельник ("Русалка" А. Даргомыжского), Илья ("Вражья сила"), Старик-странник, Дед Мороз, Дон Базилио ("Севильский цирюльник" Дж. Россини), Марсель ("Гугеноты"), Рамфис, Пьетро. Др. партии: Гудал ("Демон" А. Рубинштейна), Добрыня Никитич ("Рогнеда"), Элиаким, Гремин, Бибиена; Вальтер ("Вильгельм Телль"), Захарий, Великий инквизитор. Партнеры: Б. Корсов, Ф. Литвин, Е. Мравина, Э. Павловская, М. Славина, Ф. Стравинский, Н. Фигнер, П. Хохлов. Пел п/у И. А. Давидова, Г. Казаченко, К. Кучеры, Э. Направника, А. Рубинштейна, П. Чайковского.


К. часто выступал в благотворительных концертах. В 1880 исп. романс М. Глинки "Ночной смотр" в оркестровке М. Балакирева.


Талант певца высоко ценили Н. Римский-Корсаков и Н. Рубинштейн.


Лит.: Галлеp K. M. M. Корякин // Всемирная иллюстрация. 1881. № 630. С. 111; В. С. Б. М. М. Корякин //Там же. 1897. № 1463. С. 155; Корзухин И. Михаил Михайлович Корякин // РМГ. 1897. № 5—6. Стлб. 739—750; Стаpк Э. (Зигфрид). Петербургская опера и ее мастера. 1890—1910. — Л., М., 1940. С. 118— 120, 122; Гозенпуд А. А. Русский оперный театр XIX века. 1873—1889. — Л., 1973. С. 40, 41.

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008