Библиотеки церковно-приходских школ в Костромской губернии в конце XIX - начале ХХ века
Соловьёв Алексей Александрович
Рассматривается история зарождения и развития библиотек церковно-приходских школ Костромской губернии в конце ХIХ - начале ХХ в., о которых ранее не было публикаций на страницах печати.
Кадеты и местная власть в костромской губернии в 1905-1914 годы
Матвиевский Илья Николаевич
Целью данной работы является исследование взаимоотношений между отделением конституционно-демократической партии и местной властью в Костромской губернии.
Кадеты в Костромской губернии между февралем и октябрем 1917 года
Матвиевский Илья Николаевич
Целью данной работы является исследование положения конституционно-демократической партии в Костромской губернии в период между февральской революцией и захватом власти большевиками в октябре 1917 года.
«Приговорное движение» в Костромской губернии в 1905 первой половине 1906 гг
Сулоев Иван Николаевич
В статье исследуются история возникновения и содержание требований крестьян Костромской губернии в адрес различных властей в 1905 первой половине 1906 г.
Детские приюты как форма помощи бедным в Костромской губернии
Ковалева Лариса Александровна
Статья освещает деятельность Костромского губернского попечительства о детских приютах, созданного на основании положения 1839 г. Детские приюты являлись одной из форм социальной помощи беднейшим детям-сиротам.
— костромской протопоп, один из первых расколоучителей, ближайший друг Аввакума, вместе с которым, при начале Никоновой реформы, в 1653 г., подал царю Алексею Михайловичу челобитную "о двуперстном
КоКлДу) — СТЭМ Костромского педагогического института им. Н.А. Некрасова. В конце 1991 г. А. Данилов, С. Простов, А. Соколов, Э. Соколов впервые собрались вместе, чтобы «подурить» в «Хреновнике», как наз
преподобный (ск. 1565), в миру Григорий, происходил из Могилева. Родился в семье богатых, но не отличавшихся благочестием родителей. Переодевшись в бедную одежду, Григорий тайком ушел из дома. Долго ст
(в миру Григорий) — преподобный Костромской и Любимоградский; родился "в Литовстей стране" от "болярина Иоанна"; позднейшее сказание об обретении мощей Геннадия называет местом его рожд
— мнимый князь Костромской. У так называемого "Летописца Воскресенского монастыря, что у Соли" находится баснословное повествование о князе С. И. костромском. По словам названного Летописца,
основан в XIV в. знатным татарским мурзой Четом. Этот мурза в 1330 выехал из Золотой Орды в Москву на службу вел. кн. Ивану Калите, а по дороге тяжело заболел, случилось это в виду г. Костромы, на месте буд
(1272—1276) — при жизни брата, Ярослава Ярославича тверского, В. отклонил от Новгорода великую беду — нашествие татар, которых призывал против Новгорода его брат. По проискам Ратибора, новгородского т
преподобный (ск. 16.06.1503), уроженец Великого княжества Литовского, опасаясь преследований католиков, он вместе со своим владельцем кн. Бельским бежал в Россию в город Лух Костромской земли. Там он пр
группа курганов бронзового и железного веков у станицы Костромская в Краснодарском крае. Наиболее интересен курган, содержавший погребение знатного воина 6 в. до н.э., вероятно, предводителя одног