Кузнецов, Яков ОсипКузнецова, Анна

КУЗНЕЦОВА

Найдено 6 определений термина КУЗНЕЦОВА

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Кузнецов

Василий Иванович (1894-1964), сов. военачальник. Ген.-полк. (1943). Герой Сов. Союза (1945). Чл. КПСС с 1928. В Вел. Отеч. войну зам. команд. 1-го Прибалт. фр., команд. войсками ряда армий. После войны команд. Приволж. ВО. (1953-57). Деп. ВС СССР (1946-50; 1954-58).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь полководцев. Edward Elgar Publishing

Кузнецов

авт. "Беседы с земляками о пользе грамотности" (1861).

{Венгеров}



Кузнецов

сост. справочн. для офицеров, производ. дознания, шт.-кап. (Петроков, 1903).

{Венгеров}



Кузнецов

изд. с Е. Миллером сборн. рассказов (1911).

{Венгеров}

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большая Русская Биографическая энциклопедия

КУЗНЕЦОВ

1. Алексей Александрович (20.II.1905 - 1949) - сов. парт. и гос. деятель. Чл. Коммунистич. партии с 1925. Род. в г. Боровичи в семье рабочего. В 1924-32 - на руководящей комсомольской работе в Новгородской губ. и Ленингр. обл., затем на парт. работе (инспектор, секретарь райкома). В 1937-38 - 2-й секретарь Ленингр. обкома партии, а в 1938-45 и горкома. В 1939-46 - чл. Воен. совета Балт. флота. В 1939 на XVIII съезде партии избран членом ЦК ВКП(б). Во время Вел. Отечеств. войны - чл. Воен. совета Ленингр. фронта (генерал-лейтенант) - один из организаторов обороны Ленинграда и разгрома нем.-фаш. войск под Ленинградом. В 1945-46 - 1-й секретарь Ленингр. обкома и горкома партии. В 1946-49 - секретарь ЦК ВКП(б), в 1946 - чл. Оргбюро ЦК ВКП(б). Деп. Верх. Советов СССР и РСФСР. По провокационному, сфабрикованному Л. Берия т. н. "ленинградскому делу" К. был необоснованно осужден. Реабилитирован посмертно. 2. Николай Герасимович (p. 11.VII. 1902) - сов. воен.-мор. деятель, вице-адмирал, Герой Сов. Союза (1945). Чл. Коммунистич. партии с 1925. Род. в д. Медведки Вологодской губ. в семье крестьянина. Начал службу в 1919 матросом Сев.-Двинской флотилии, участник гражд. войны 1918-20. Окончил воен.-мор. уч-ще (1926) и Воен.-мор. академию (1932). В 1935-36 - командир крейсера "Червона Украина". В 1936-37 - воен.-мор. атташе и советник в Испании, руководил сов. моряками-добровольцами в освободит. войне исп. народа. В 1937-39 - командующий Тихоокеанским флотом. В 1939-46 - нарком ВМФ СССР, пред. Гл. воен. совета ВМФ (1939-41) и главнокомандующий ВМС во время Вел. Отечеств. войны (1941-45). В 1951-53 - воен.-мор. министр, в 1953-55 - 1-й зам. мин. обороны СССР, главнокомандующий ВМФ. С 1955 в отставке. Чл. ЦК ВКП(б) в 1939-52 и ЦК КПСС в 1952-55. Автор воспоминаний ("Воен.-ист. ж.", 1962, No 3, 1963, No 3, 1965, No 69; ж. "Октябрь", 1964, No 11, 1965, No 8, 9, 11). 3. Николай Иванович (партиз. Кличка - Грачов Н. И.) (1911 - 9.III.1944) - сов. партизан, Герой Сов. Союза (5.XI.1944). Чл. Коммунистич. партии с 1942. Род. в с. Зырянка Свердловской обл. в семье крестьянина. Работал инженером на з-де "Уралмаш" (Свердловск), затем на автозаводе (Москва). В авг. 1942 добровольно вступил в партиз. отряд Д. Н. Медведева, к-рый действовал на оккупированной терр. в полесских областях Украины. Выдавая себя за нем. обер-лейтенанта Пауля Зиберта, К. отважно вел разведку в г. Ровно, собрав и передав в партиз. отряд большое количество ценных документов и сведений. Действуя с группой партизан, К. совершал диверсии, уничтожил и увез в партиз. отряд неск. фаш. генералов и чиновников оккупац. властей. Погиб К. в бою в с. Боратин Бродовского р-на Львовской обл. Похоронен в г. Львове. Героич. подвиги К. освещены в кн. Д. Н. Медведева "Это было под Ровно" и "Сильные духом", в кинофильме "Подвиг разведчика".

Лит.: Боротьба трудящих Львiвщини проти нiмецько-фашистських загарбникiв. Зб. док-тiв и мат-лiв, Львов, 1949; Струтинский Н. В., Сын Родины, "Львовская правда", 1959, 20, 23-24, 26 дек., No 298, 300-301, 303, 1960, 4-5 янв., No 2-3.

E. M. Савченко. Киев.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Советская историческая энциклопедия: В 16 т. - М.: Государственное научное издательство «Советская энциклопедия», 1961-1976 г.

КУЗНЕЦОВ

Павел Варфоломеевич (1878, Саратов – 1968, Москва), русский живописец, график, театральный декоратор; представитель символизма. Родился в семье иконописца. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. А. Серова и К. А. Коровина (1897–1904). Испытал влияние В. Э. Борисова-Мусатова. Один из организаторов выставки «Голубая роза» (1907). Председатель художественного объединения «Четыре искусства» (1924–29). Преподавал в Строгановском училище (1917–37 и 1945–48), руководил фресково-монументальным отделением живописного факультета во Вхутемасе – Вхутеине (1924–29). Заслуженный деятель искусств России (с 1928 г.).

Кузнецов – наиболее яркий представитель второй (после М. А. Врубеля и В. Э. Борисова-Мусатова) стадии русского живописного символизма. Ранние картины напоминают утренние сны, грезы. Художник стремится постичь величайшую тайну природы – рождение и материнство. В «Голубом фонтане» (1905) предстают некие призрачные существа, которые словно еще не родились, не отделились от утреннего опалового тумана. Образы картины напоминают о лазурном царстве нерожденных младенцев в знаменитой пьесе «Синяя птица» бельгийского писателя-символиста М. Метерлинка.

К кон. 1900-х гг. художник переживает мучительный кризис, выход из которого обретает, отправившись в Заволжье и в Среднюю Азию. В стремлении очистить душу прикосновением к не тронутому цивилизацией, существующему словно вне времени Востоку, Кузнецов оказался последователем П. Гогена. В картинах пейзажной «Киргизской, или Степной, сюиты» («Спящая в кошаре», 1911; «Мираж», «Вечер в степи», «Стрижка овец»; все – 1912; «В степи за работой», 1913, и др.) предстал мир красоты и мудрости, о котором сам художник писал: «Быт их и костюмы чрезвычайно красочные, гармоничные, при всей яркости цветов, чистота и прозрачность воздуха с его миражами, величественные лебеди степей – верблюды, стада лошадей, бараны, пестрые ковры кошар, простодушный и гостеприимный народ…» В бескрайних просторах киргизских степей все разомкнуто в бесконечность и одновременно слито в единстве – люди и их жилища, животные, деревья, плавные очертания холмов и величественные видения-миражи. Проникновенный лиризм сочетается с эпически размеренным ритмом композиций. В сер. 1900-х гг. Кузнецов обращается к жанрам натюрморта и портрета («Утро», 1916; «Натюрморт с хрусталем», 1919). Подлинным шедевром является «Портрет Е. М. Бебутовой» (1922), в котором образ жены художника удивительно гармоничен, вознесен над повседневностью.

В советское время Кузнецов остался верен восточной теме, черпая вдохновение в новых поездках на юг, в Крым, Армению («Отдых пастухов», 1927; «Сортировка хлопка», 1931; «Цветы и виноград», 1953).

Художник работал также в области театрально-декорационного искусства (спектакль «Сакунтала» по драме древнеиндийского поэта Калидасы в Камерном театре А. Я. Таирова, 1914), создавал серии гравюр («Горная Бухара», «Туркестан»; обе – 1923).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах.

Кузнецовы

Матвей Сидорович Кузнецов имеет четыре завода, которые находятся в Тверской губернии, в Риге, Харьковской губернии и в селе Дулево. Фирма эта существует с начала нынешнего столетия и начало имела в Гжели, откуда в 1832 году дело было переведено в Дулево. С этого года оно постепенно расширялось, и ныне все заводы вместе вырабатывают до 50 000 000 штук посуды, при обороте фирмы в 4 000 000 рублей. Рабочих на всех заводах до 5 000 человек при заработке от 8 до 45 рублей (заработок исключительно сдельный). На разных заводах, в силу местных условий, рабочие помещаются или в хозяйских, прекрасно обставленных помещениях, или же в собственных домах, поставленных некоторыми на хозяйской земле. Для удобства рабочих при фабриках имеются церкви, школы, больницы, родильные приюты и магазины с продажею жизненных припасов и вообще всего необходимого для рабочего по ценам, утвержденным фабричными инспекторами. Каждая из фабрик распланирована возможно не только что не скученно, но прямо раздельно, так что корпуса стоят частью между садов, а частью и прямо окружены лесом. При этом на тех фабриках, что стоят не в городе, а на землях владельца, какие-либо заведения с продажею спиртных напитков никогда не допускались и допущены не будут. Из массы разнообразных предметов, вырабатываемых фабриками, нельзя не остановиться на терракотовых фигурах, вырабатываемых от величины туалетных вещиц и кончая статуями в рост человека; кроме того, ввиду моды на русские древности, фабрики за последнее время занялись производством изразцовых печей, каминов, полов, погодков и других цветных украшений, со строгим соблюдением древнерусского стиля. При этом цены на эти высокохудожественные произведения далеко не из высоких, например: громадный камин в стиле XV или XVI столетия стоит около 300–400 рублей. В то же время, ввиду того, что электричество приобретает все большее и большее применение, фабрики начали в массе производить телеграфные, телефонные и вообще электрические изоляторы, имея на них постоянные казенные заказы. Материалы заводы получают преимущественно русские (глина 1 000 000 пудов, пополам русская и иностранная, апока, песок и алебастр — 400 000 пудов русские, шпат и кварц — 200 000 пудов финляндские и норвежские, дрова и торф свои, а уголь часть русский и часть английский), но часть и иностранные. Кварц и шпат (каждый отдельно) обжигаются по восемь часов, затем измельчаются жерновами; но жернова не в состоянии измельчить до подобия муки, что достигается тем, что во вращающиеся барабаны, выложенные фарфоровыми плитками, кладут шпат или кварц, и небольшие фарфоровые шарики, величиною с волжский орех. Из барабанов получается порошок, по которому трудно предполагать, что он за сутки назад имел вид твердого кварца. Затем, смешав оба порошка и прибавив столько же глины (русской и английской), все вместе смешивают в чанах с водою. После двух часов размешивания смеси полученную массу передают, при посредстве спуска и насоса, в зажимы (прессы), из которых получается тестообразная масса, до употребления лежащая в кладовых, от 3-х до 6-ти месяцев, для вызревания. Чем дольше масса вызревает, тем она лучше. Взяв вызревшую смесь, подмастерье, на вертикальном станке, делает из нее блины, эти последние идут на другие станки, где опять-таки машинными формовками и ножами им даются формы тарелок, чайников, чашек и проч. Само собою разумеется, что сложные вещи, как чайники, вазы и т. п., проходят не одну формовку, а составляются из нескольких частей, да и вообще каждая вещь проходит приблизительно до 18 человек. Сформованная вещь сушится в этих же залах, кстати сказать, очень высоких, очень светлых, а по вечерам освещаемых электричеством. Обсохнувшие вещи (в этом виде они называются бисквитом) идут в капсюлях, из огнеупорной глины, в горно, для первого обжига. Температура горна до 3000 °F. После горна, в котором бисквит остается 30 часов, ему дают остыть и обливают глазурью (состав тот же, но жидкий, как густые сливки) и опять ставят в горно для обжига. После второго обжига получается белый фарфор, который, после сортировки, переходит в живописное отделение. Здесь (большинство рисовальщиц-женщин), что ни стол, то особый вид и характер рисования: одни рисуют только контуры, другие только ободки, третьи вписывают цветы в контуры, четвертые заняты переводом рисунков, посредством деколькамани и т. д. После первого рисунка фарфор идет, здесь же в печи, для укрепления красок, печи эти называются муфлями. Смотря по сложности рисунка вещь бывает в печах от одного до шести и семи раз. При этом надо заметить, что искусство живописи по фарфору имеет свою особую трудность: краски при рисовании совершенно не похожи на те, что будут по выходе из печи, следовательно, художник, налагая тень или колер, должен принимать во внимание степень перемены или, так сказать, степень упорности каждой краски. В рисовальной рисовальщики и рисовальщицы большею частью из учеников рисовального класса, устроенного фабриковладельцем при имеющихся на заводах, школах. Школы эти двухклассные, третьего разряда, с несколькими параллельными отделениями. Как учеников школы, так равно и желающих из подростков заводов, ввиду облегчения будущей воинской повинности, обучают строю и занимаются с ними врачебною гимнастикою. Вообще можно заметить со стороны Матвея Сидоровича Кузнецова все усилия к улучшению и облегчению как быта, так и труда рабочего. Фабрика за высокое качество своего производства имеет два Государственных герба, несколько золотых медалей и почетных отзывов как русских, так и иностранных. (Одна из последних золотых медалей фабрикою получена на Парижской Всемирной выставке 1889 года.) Д.И. Шишмарев

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: 1000 лет русского предпринимательства. Из истории купеческих родов

КУЗНЕЦОВА

в разное время к девичьей фамилии прибавлялись фамилии ее мужей: -Бенуа, -Карепанова, -Массне) Мария Николаевна (1880, Одесса - 26.4.1966, Париж) - оперная и камерная певица (лирическое сопрано), балерина, исполнительница народных танцев, музыкально-общественный деятель. Отец К. известный художник-портретист Н.Д.Кузнецов (автор знаменитого портрета П.Чайковского, 1893). В художественном салоне Кузнецовых в Одессе часто бывал со своими студентами и коллегами И.Мечников (дядя будущей певицы), П.Чайковский, обративший внимание на исключительную музыкальную одаренность девочки и предсказавший ей большое артистическое будущее. Однако творческие способности К. нашли свое применение лишь в Петербурге, куда она переехала, выйдя замуж за сына известного акварелиста Альбера Бенуа - А.Бенуа. Занятия с артистом итальянской труппы маэстро Марти принесли ей первый успех - дебют в партии Маргариты («Фауст» Ш.Гуно) в петербургской оперной антрепризе князя А.Церетели (1904). Вскоре К. предложили прийти на пробу голосов в Мариинскую оперу. Авторитетная комиссия во главе с дирижером Э.Направником по достоинству оценила талант певицы, и с 1905 она стала солисткой ведущего оперного театра России.

К. дебютировала в партиях Татьяны («Евгений Онегин» Чайковского) и Маргариты («Фауст»). Одно за другим следовали ее успешные выступления в партиях Антониды («Жизнь за царя» М.Глинки), Ольги («Русалка» А.Даргомыжского), Маши («Дубровский» Направника), Виолетты («Травиата» Дж.Верди), Джульетты («Ромео и Джульетта» Гуно), Эльзы («Лоэнгрин» Р.Вагнера). Гибкий ровный сильный голос широкого диапазона, незаурядное актерское дарование, яркая и обаятельная сценическая внешность позволяли артистке одинаково успешно воплощать такие разнохарактерные образы как Горислава и Людмила («Руслан и Людмила» Глинки), Снегурочка и Купава («Снегурочка» Н.Римского-Корсакова). Вскоре она уже пела в очередь со знаменитыми М.Фигнер, Л-Лапковской, М.Черкасской, А.Больской. За 1,5-2 года, по всеобщему мнению, молодая дебютантка успела сложиться в большую и зрелую артистку.

К. постоянно совершенствовала свое мастерство, она брала уроки у своего партнера по спектаклям И.Тартакова - замечательного оперного певца, талантливого педагога, незаурядного режиссера и мастера сцены {Ф.Шаляпин недаром называл его в числе своих учителей). Ученик прославленного К.Эверарди, Тартаков открывал К. тайны итальянской культуры пения бельканто, учил голосом передавать характер и оттенки настроения героини, «петь мысль», заложенную в содержании партии.К.

училась у него разработке тонкой тембровой палитры, усиливавшей воздействие певца-актера на слушателей. Великолепной школой была для нее также подготовка партий под руководством Направника, знакомившего К. с традициями, сложившимися при его совместной работе с Чайковским, Рубинштейном, Римским-Корсаковым и др. композиторами. Эталоном для К.

стал уже прославленный к тому времени Шаляпин, с которым она впервые встретилась в спектакле «фауст» (новый летний театр «Олимпия», антреприза Е.Кабанова и К.Яковлева, 25.8.1904): позднее Шаляпин пригласил ее на роль Тамары, когда в день своего бенефиса решился впервые выступить на сцене Мариинского театра в баритоновой партии Демона в одноименной опере А.Рубинштейна (30.12.1905). В дальнейшем, неоднократно выступая с Шаляпиным, певица постоянно пользовалась его советами, как на сцене «разворачивать» жест, психологически наполняя и обыгрывая его, как работать над внешним рисунком роли, дикцией и интонированием смысла. Под влиянием Шаляпина К. первой из певиц-актрис на сцене Мариинского театра начала борьбу с оперными штампами. Она сценически прорабатывала свои роли с А.Петровским - одним из основателей «Школы сценического искусства», известным характерным актером Александрийского драматического театра, - передавшим К. тайны искусства перевоплощения. Добиваясь легкости, изящества и отточенности сценических движений, К. обратилась к балерине О.Преображенской, и та открыла в ней новую грань таланта - танцовщицы и балерины. Впоследствии К. эпизодически выступала в балетных спектаклях в Петербурге и Москве, а однажды даже участвовала в парижской премьере балетной пантомимы Р.Штрауса «Легенда об Иосифе» (Русские сезоны С.Дягилева, «Grand-Opera», 1914). К. были чрезвычайно близки новаторские идеи, пытаясь развивать их на специальных пластических вечерах, она заслужила титул «русской Дункан».

Репертуар К. был обширен. Она вошла в историю музыкального театра как первая исполнительница партий Февронии («Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова, Петербург, 1907) и Клеопатры (в одноименной опере Ж.Массне, Монте-Карло, 1914). Принимая активное участие в вагнеровском цикле «Кольцо нибелунга», где ее партнерами были И.Ершов, Ф.Литвин, М.Фигнер, К. великолепно исполняла партию Зиглинды и впервые на русской сцене создала образ Воглинды в «Золоте Рейна». Она первой познакомила русских слушателей с оперой «Таис» Ж.Массне и блистала в премьерах Мариинского театра - операх «Нерон» А.Рубинштейна (Криза) и «Мадам Баттерфлай» Дж.Пуччини (Чио-Чио-Сан).

С Л.Собиновым она участвовала в мейерхольдовской постановке оперы К.Глюка «Орфей» (1912), вызвавшей горячую полемику в музыкально-театральной среде. Своим же участием в премьере оперы Чайковского «Черевички» (Оксана) на Мариинской сцене артистка вызвала бурный восторг: сама украинка, она брала всем - очаровательной внешностью, певучестью, а в сцене с пляской просто не имела соперниц.

Артистка тонко разрабатывала психологию характера своих героинь.

Придавая большую значимость выразительности и точности слова, К.

приветствовала и активно вводила в спектакли новые русские переводы зарубежных опер, приближающие к оригиналу, углубляющие смысловое содержание партии, К. всячески стремилась выйти за рамки традиционного амплуа. Ради партии Кармен артистка сознательно пошла на риск (партия написана для меццо-сопрано), даже в сопрановой транскрипции несколько насилуя свой голос. Зато этот образ, дававший огромные возможности в плане сценической актерской игры, пластического и психологического решения, по признанию современников, стал своего рода квинтэссенцией ее многогранного артистического дарования.

Достаточно скоро К. приобрела известность за рубежом. Первые ее гастроли в январе 1908 в парижском «Grand-Opera» прошли с грандиозным успехом. В «Лоэнгрине» (постановка была специально возобновлена для гастролей К.) ей пришлось бисировать арию Эльзы и дуэт с Ортрудой, а на представлении «Фауста» парижская публика буквально неистовствовала после сцены и арии с жемчугом и последнего действия. Затем последовали столь же успешные гастроли в Париже и Лондоне, Монте-Карло и Ницце, Нью-Йорке и Чикаго, поездки по городам Италии и Испании, Южной Америки и Японии. Как отмечали современники, ее не только ждали иной раз месяцами для объявления той или иной премьеры, но Массне специально для нее написал свою оперу «Клеопатра». К.

покоряла слушателей не только превосходной сценической игрой, но и высокой певческой культурой. Подобно А.Неждановой и М.Куренко, она обогатила в своем искусстве блестящую итальянскую технику вокала певучестью украинской речи. Ее отлично отшлифованный голос располагал к полнокровной кантилене, и даже на коротких нотах звук был тягуч.

Главное же - пение К. всегда было наполнено внутренним содержанием; любой пассаж был оправдан логикой музыкальной речи, вытекал из смысла и становился неотъемлемой частью фразы, что являлось одним из наиболее верных признаков русского исполнительского стиля. В 1917 К.

выехала с пианистом Г.Поземковским на гастроли в Швецию. Ее камерные концерты, где она исполняла романсы Чайковского и Рахманинова, повлекли за собой новые приглашения, выгодные ангажементы. Вернувшись в Петроград, К. столкнулась с разрухой, фактическим развалом оперного дела. Осенью 1918 она покинула Россию. Гастролировала по Скандинавии ив 1919 стала солисткой сразу двух Королевских оперных театров - Швеции и Дании, выступала также на оперных сценах Парижа (французская премьера оперы Массне «Клеопатра», театр «Лирико», Париж, 1919) и Лондона («Covent Garden», 1920). Кроме того, К. решила завоевать себе на Западе славу танцовщицы. Она восстановила отдельные номера петербургских программ, усовершенствовала испанские пляски, которыми пленяла в «Кармен» на Мариинской сцене, сшила себе умопомрачительные туалеты по эскизам самых известных художников (в частности, Л.Бакста) и стала выступать в концертах, имевших шумный успех в Париже и Лондоне. Как вспоминал один из современников, К. обставляла свои вечера с большой помпой; солидные композиторы писали для нее музыку или оркестровали ее; все до последнего штриха отделывалось с величайшей тщательностью и вкусом.

В 1922 в Париже возник театр миниатюр под художественным руководством Л.Бакста. К. вступила в это предприятие и поручила Р.Болеславскому набрать труппу в ее антрепризу. По замыслу это должен был быть театр типа «Летучей мыши» Н.Балиева. На первых порах ставились инсценированные песни, костюмные танцы, стилизованные картины из восточной и древнеруссской жизни, в которых К., наряду с другими артистами, появлялась во всех амплуа. В погоне за популярностью представление в целом «отдавало» кафе-шантаном. Сборы прибыли не приносили. Организаторы рассчитывали на гастроли в Америке, и, действительно, труппа была приглашена на 3 месяца в НьюЙорк в др.

города Северной Америки.

С годами, однако, К. приходила к убеждению, что ее главная задача - популяризация за рубежом сокровищ русской музыкальной культуры и прежде всего - русской оперы, С помощью своего нового мужа - Альфреда Массне, племянника композитора, крупного акционера большого банка, миллионера - она создала «Русскую частную оперу в Париже» (торжественное открытие 27.1.1929 в Театре Елисейских полей). Труппа была необычайно сильной: в группе сопрано выступали Яковлева, Роговская, Новикова, Боярская, Азрова; меццо-сопрано - Давыдова, Садовень, Турель, Антонович; в группе теноров блистали Пиотровский, Петраускас, Третьяков, Райчев, Лаврецкий, Рич; у баритонов - Юренев, Попов, Дубровский, Лукин, Мельников; составом же басов мог бы гордиться любой европейский театр это Запорожец, Кайданов, Ждановский, Жукович, Океанский, Житовский. Удалось также собрать отличный хор в количестве 90 человек (из Рижской оперы и певцов Парижа) и пригласить превосходный оркестр (т.н. «Оркестр Концертов- Страрама»). В качестве руководителя музыкальной частью и главного дирижера был приглашен Э.Купер, позднее, после отъезда К. в США, его заменил А.Лабинский - ученик К: по Петроградской консерватории. В работе театра деятельное участие принимал и дирижер М.Штейман, часто выступавший с Шаляпиным и К. в Париже и Лондоне. Помимо оперы, был набран балетный состав во главе с М.Фокиным. Художники - И.Билибин и К.Коровин, режиссеры - А.Санин, Н.Евреинов и А.Севастьянов, Осенью 1928 К. провела «пробные» гастроли труппы в Барселоне, где впервые был исполнен «Царь Эдип» И.Стравинского (дирижер М.Штейман).

Спекталь не имел успеха, и К. поняла, что акцент в репертуаре должен быть сделан на русской самобытности, она остановила свой выбор на операх А.Бородина («Князь Игорь») и Н.Римского-Корсакова («Сказка о царе Салтане», «Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже»).

Блестящее открытие «Русской оперы» спектаклем «Князь Игорь» (дирижер Купер) буквально ошеломило парижан. И от премьеры к премьере успех рос.К. принимала участие в каждой постановке, исполняя ведущие партии (Ярославна, Царевна Лебедь, Снегурочка и Купава, Феврония). Критики отмечали продолжавшийся творческий рост артистки. Если в мариинской премьере «Китежа» она вносила в образ Февронии страстное увлечение, то в парижском спектакле ее героиня дышала чистотой и неземной отрешенностью. Спектакли давали невероятные сборы. В течение полугода Театр Елисейских полей буквально ломился от зрителей. Подобный успех сопровождал и гастроли труппы в Мадриде и Барселоне, Мюнхене и Милане.

Летом 1929 весь коллектив театра ( 12 9 человек) вместе с декорациями и костюмами отправился за океан - на гастроли в Бразилию, откуда началось триумфальное «завоевание» Южной Америки. Русские оперы впервые звучали на сценах ведущих театров Бразилии, Аргентины, Уругвая, Чили. Опьяненная успехом, К. сделала опрометчивый шаг - выступления в Уругвае и Чили не были предусмотрены в контракте, А.Массне, финансировавший поездку, потребовал срочного возвращения супруги в Париж. Она покинула труппу, оставив ее на попечение сына, Гастроли по Западному побережью своими утомительными переездами, отсутствием сборов в небольших городках внесли разлад в труппу русских артистов. Все же к следующему сезону К. удалось собрать новую труппу. В 1934 в Париже музыкальная общественность торжественно отметила 30-летие творческой деятельности К.

Оставив сцену, К. поселилась в Барселоне, где давала уроки и была музыкальным советником в оперном театре. Последние годы ее жизни прошли в Париже, который стал для К. второй родиной. О замечательном искусстве певицы некоторое представление дают записи, осуществленные граммофонными фирмами Петербурга, Парижа, Берлина. Многие из них ныне реставрированы и входят в золотой фонд истории вокального искуства.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Энциклопедия Русской эмиграции

Найдено схем по теме КУЗНЕЦОВА — 0

Найдено научныех статей по теме КУЗНЕЦОВА — 0

Найдено книг по теме КУЗНЕЦОВА — 0

Найдено презентаций по теме КУЗНЕЦОВА — 0

Найдено рефератов по теме КУЗНЕЦОВА — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!