цветная полоса тонкого сукна, шириной в три пальца, нашитая на внеш-ний шов синих казачьих шаровар. Л. введен в казачью форму во время императрицы Екатеринн II для Донцов и Сибирцев - красного цвета, для Уральцев - малинового, для Оренбургцев - темно голубого, для Астраханцев, Семиреков. Забайкальцев, Амурцев, Уссурийцев - желтого; Терцы и Кубанцы вместо лампаса нашивали серебряный галун.
О происхождении Л-са на Дону в шутку рассказывали, что царица прислала Казакам много синего сукна и мало красного. Когда поделили всем поровну, то оказалось, что красного каждому хватило только на лампасы. Но в основе Л-са лежит обычай первобытных степных кочевников покрывать несовершенный внешний шов дополнительной полоской цветной кожи, иногда украшенной каким либо затейливым узором.
Красний лампас вместе с казачьим палашом, в качестве особой награды, введен в форму Нижегородского драгунского полка русской регулярной кавалерии. У казаков же Л. стал народной отличительной эмблемой, они охотно носили шаровари с лампасами и в домашнем быту.
0.00 байт
Окуджава в 1946 - 1948 годы: «Соломенная лампа», консультации Крейтана, следственное дело
В статье реконструируются события 1946-1948 годов, связанные с творчеством и литературным окружением Булата Окуджавы тех лет (создание литературного кружка; его участники; размышления о прозе Александра Цыбулевского; посещение лит