Лампи

Найдено 1 определение
Лампи
, Джованни Баттиста (Lampi, Giovanni Battista) 1751, Ромено, Южный Тироль — 1838, Вена. Живописец австрийского происхождения, много работавший в Италии. Обучался у М. Кенинга и Ф. Н. Штрайхера в Зальцбурге; затем — в Вероне у Ф. Лоренци, последователя П. Ротари. В 1773 был избран в члены веронской Академии художеств. В 1781—1788 находился в Австрии. В 1768 получил звание профессора венской Академии художеств за Портрет Иосифа II в костюме Великого магистра ордена Золотого руна. В 1788—1791 работал в Польше по приглашению короля Станислава Августа Понятовского. В 1791 возвратился в Вену, затем по приглашению Г. А. Потемкина выехал в его ставку в Яссах и после смерти Потемкина переехал в Петербург. С 1792 по 1797 работал в России. С 1794 — "почетный вольный общник Императорской Академии художеств". Давал уроки русским художникам (В. Боровиковский обучался у него с 1792—1794). С 1800 возглавлял совет венской Академии художеств. С 1822 передал мастерскую И. Б. Лампи Младшему (1775—1837) и перестал работать. В творчестве Лампи проявились характерные черты портретной живописи 2-й пол. XVIII в. — ретроспективное воскрешение старых барочных традиций парадного портрета. Пример тому — портреты Антонио Кановы (1806, Вадуц, собрание Лихтенштейн); Екатерины II (1793, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). В одном из лучших его произведений Елена, принцесса Вюртембергская (1780-е, Флоренция, галерея Питти) знатная заказчица изображена на фоне английского пейзажного парка. Шляпка со страусовым пером и веер в руках, тонкая кружевная отделка платья смотрятся изысканным декоративным обрамлением миловидного лица, придавая всему облику театрализованный характер, присущий парадному портрету. Лампи создавал и камерные портреты, часто изображая свои модели в пейзаже. В этих работах передано лирическое настроение, элегический настрой (Портрет графини Е. П. Строгоновой, 1793; Портрет графини Н. А. Суворовой, 1795, обе — Санкт-Петербург, Гос. Русский музей). Живописная манера художника — плавный мазок, смягчающий светотеневые градации, нежный серебристый тональный колорит оказали влияние на русских портретистов 2-й пол. XVIII столетия.
Лит.: Alessio N. C. Verona. Panorama artistico. Verona, 1956.
Е. Федотова

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
264.61 кб

Традиции античного искусства в творчестве И.Б.Лампи Старшего (1751-1830)

Сенницкая Н. В.
В статье предпринята попытка определения близости ряда произведений австрийского портретиста И. Б. Лампи Старшего (1751-1830), созданных им в конце XVIII в., к традициям античного искусства.

Похожие термины:

  • Лампи, Иоганн Баптист

    знаменитый портретный живописец (р. 1751 г., † 1826 ? г.). {Половцов}
  • Лампи, Иоганн Батист

    — художник; род. в Вене в 1775 г., ум. там же в 1837 г. Сын Иоганна Батиста Л. (старшего); учился у Маурера и Фюгера, в 1794 г. окончил курс в венской академии. В 1796 г. прибыл в Петербург и провел здесь 13 лет, испо
  • Лампи, Франц

    — художник; род в 1783 г., ум. в 1852 г. в Варшаве. Сын Иоганна Батиста Л. (старшего). Учился у Маурера, Фюгера и Дювивье. В 1815 г. поселился в Варшаве, где и жил до кончины, временами, только совершал поездки в
  • Лампи, мл

    (одноименный с отцом), живописец портретный и исторический, член Импер. акад. худ.; р. 1775 г.; † 1837 г. {Половцов}