ЛАМПЕТИЯЛампи, Иоганн Баптист

Лампи

Найдено 3 определения термина Лампи

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Лампа

         см. Лихн.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Реальный словарь классических древностей

ЛАМПА

(англ. lamp), сосуд, в который наливалось жидкое топливо для поддержания огня, примитивные каменные или меловые блюдца этого назначения восходят к верхнему палеолиту. В керамике Л. с трудом поддаются атрибуции, главным образом при наличии особых носиков или суженного венчика для крепления фитиля, а также следов огня на внутренней поверхности.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Археологический словарь

Лампи

, Джованни Баттиста (Lampi, Giovanni Battista) 1751, Ромено, Южный Тироль — 1838, Вена. Живописец австрийского происхождения, много работавший в Италии. Обучался у М. Кенинга и Ф. Н. Штрайхера в Зальцбурге; затем — в Вероне у Ф. Лоренци, последователя П. Ротари. В 1773 был избран в члены веронской Академии художеств. В 1781—1788 находился в Австрии. В 1768 получил звание профессора венской Академии художеств за Портрет Иосифа II в костюме Великого магистра ордена Золотого руна. В 1788—1791 работал в Польше по приглашению короля Станислава Августа Понятовского. В 1791 возвратился в Вену, затем по приглашению Г. А. Потемкина выехал в его ставку в Яссах и после смерти Потемкина переехал в Петербург. С 1792 по 1797 работал в России. С 1794 — "почетный вольный общник Императорской Академии художеств". Давал уроки русским художникам (В. Боровиковский обучался у него с 1792—1794). С 1800 возглавлял совет венской Академии художеств. С 1822 передал мастерскую И. Б. Лампи Младшему (1775—1837) и перестал работать. В творчестве Лампи проявились характерные черты портретной живописи 2-й пол. XVIII в. — ретроспективное воскрешение старых барочных традиций парадного портрета. Пример тому — портреты Антонио Кановы (1806, Вадуц, собрание Лихтенштейн); Екатерины II (1793, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). В одном из лучших его произведений Елена, принцесса Вюртембергская (1780-е, Флоренция, галерея Питти) знатная заказчица изображена на фоне английского пейзажного парка. Шляпка со страусовым пером и веер в руках, тонкая кружевная отделка платья смотрятся изысканным декоративным обрамлением миловидного лица, придавая всему облику театрализованный характер, присущий парадному портрету. Лампи создавал и камерные портреты, часто изображая свои модели в пейзаже. В этих работах передано лирическое настроение, элегический настрой (Портрет графини Е. П. Строгоновой, 1793; Портрет графини Н. А. Суворовой, 1795, обе — Санкт-Петербург, Гос. Русский музей). Живописная манера художника — плавный мазок, смягчающий светотеневые градации, нежный серебристый тональный колорит оказали влияние на русских портретистов 2-й пол. XVIII столетия.

Лит.: Alessio N. C. Verona. Panorama artistico. Verona, 1956.

Е. Федотова

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Найдено схем по теме Лампи — 0

Найдено научныех статей по теме Лампи — 0

Найдено книг по теме Лампи — 0

Найдено презентаций по теме Лампи — 0

Найдено рефератов по теме Лампи — 0